Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по орксэ (1 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

     Рабочая  программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена  на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа- детский сад №13»

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Брезина Н.Н.

           подпись                   Ф.И.О.

30 августа   2016   года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ НШДС №13

_______________     Морозова И.Г.

           подпись                               Ф.И.О.

Приказ №105/пр  

«31»_августа 2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по              окружающему миру

Класс        1

Срок, на который утверждается      на один год

Учитель  Брезина Наталья Николаевна

Квалификационная категория     первая

Учитель  Здышева Анна Николаевна

Квалификационная категория     первая

2016 г.


Пояснительная записка

     Рабочая  программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена  на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

     Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

       Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки. Структура рабочей программы состоит -из пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета,  место  учебного предмета в учебном плане, ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностных , метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета, содержания учебного курса, тематического планирования, описания учебно- методического и материально- технического обеспечения. Особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

      На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется в 1 классе  66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

                

                                Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в  делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности  в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных. Коммуникативных универсальных учебных действий:

  • способность регулировать собственную деятельность, в
    том числе учебную деятельность, направленную на познание
    (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира
    природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  (класс,  школа, семья, учреждения  культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве
    и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение базовым понятийным аппаратом  (доступным
    для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных  и социально-гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума,
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся: 

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Содержание учебного курса

Тема разделов

Кол-во часов

на изучение

материала

1

Задавайте вопросы!

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22

Итого

66

Тематическое  планирование

№ п./п

Тема

Количество

 часов

на тему

Примечание

1

Задавайте вопросы.

1

2

Что такое Родина?

1

3

Что мы знаем о народах России?

1

4

Что мы знаем о Москве?

1

5

Проект «Моя малая родина»

1

6

Что у нас над головой?

1

7

Что у нас под ногами?

1

8

Что общего у разных растений?

1

9

Что растет на подоконнике?

1

10

Что растет на клумбе?

1

11

Что это за листья?

1

12

Что такое хвоинки?

1

13

Кто такие насекомые?

1

14

Кто такие рыбы?

1

15

Кто такие птицы?

1

16

Кто такие звери?

1

17

Что нас окружает дома?

1

18

Что умеет компьютер?

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20.

На что похожа наша планета?

1

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

22

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

1

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

1

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

1

25

Как путешествует письмо.

1

26

Куда текут реки?

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

1

27

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

1

28

Как живут растения?

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

1

29

Как живут животные?

1

30

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

1

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

1

32

Откуда в снежках грязь.

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

   34

Когда учиться интересно?

1

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

36

Когда придет суббота?

1

37

Когда наступит лето?

1

38

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

1

39

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

1

40

Где зимуют птицы?

1

41

Когда появилась одежда?

1

42

Когда изобрели велосипед?

1

43

Когда ты станешь взрослым?

1

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

45

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

1

46

Почему Луна бывает разной?

1

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

48

Почему звенит звонок?

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

1

49

Почему радуга разноцветная?

1

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

51

Проект «Наши домашние питомцы»

1

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

54

Зачем мы спим ночью?

1

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

1

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58

Зачем нужны автомобили?

1

59

Зачем нужны поезда?

1

60

Зачем строят корабли?

1

61

Зачем строят самолеты?

1

62

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

64

Зачем люди осваивают космос?

1

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...