Рабочая программа внеурочной деятельности по православному воспитанию "К истокам духовности с песней"
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Козлова Валентина Павловна

Программа составлена для занятий кружка по "ОРК иСЭ" . Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством .Необычность состоит в том , что духовность , национальные традиции русского народа преподносятся детям через православные  песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_k_istokam_duhovnosti.docx347.91 КБ

Предварительный просмотр:

          C:\Users\User\Pictures\Сканы\Скан_20161009.jpg

                                                      Пояснительная записка   

                     Рабочая программа кружка «К истокам духовности с песней» по  внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и  Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  А также на основе  учебной программы «Основы духовно-нравственной культуры. Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка - «Просвещение», 2012. , на основе  авторской программы А.В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики». «Просвещение», 2010 ,   обеспеченной учебником А. В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 класс». - М.:, Просвещение, 2012,    рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

          Рабочая программа кружка   содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования.  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•  Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;     

  СанПиН 2.4.2.2821-10

•  Учебный план образовательного учреждения на 2016/17 учебный год;

•Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы) 

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

   Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

     Как защитить ребёнка от обрушившейся лавины зла и насилия, перемешанной с интересными и полезными явлениями в нашей жизни?

     Духовность, нравственность, здоровье, почему этим категориям большое  внимание уделяют специалисты в разных областях жизнедеятельности человека? Потому что именно «питание духа» и образование нравов детей – важнейшая проблема национальной безопасности отдельно взятого государства и общечеловеческой безопасности. Новые стандарты в образовании и воспитании  ориентирует педагогов   на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач государства в сфере образования. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности,  сформированной Православием. Уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, целомудрие, милосердие ит. д.

    «Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни - источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны  все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».

    Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

    Новизна заключается в том, что данная программа интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, православную, краеведческую, – в единое образовательное содержание и направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

     Общая цель: духовно -  нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к православной культуре, православным праздникам и православным песням, к окружающему миру, формирование уважительного отношения и укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса, оздоровление морально-нравственной атмосферы в школе и семье.

    Основные задачи:

1.Знакомство учащихся с основами православной культуры,  

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Знакомство с основными православными праздниками и традициями русского народа .

4.Развитие  музыкальных способностей школьников на основе изучения православных песен.

5.Развиватие интереса к музыкальному искусству как отражению красоты творений окружающего мира (Музыкальное воспитание ) 

    Основные культурологические понятия - «культурная традиция», «духовность» (душевность)», «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основное содержание программы. Содержание направлено  на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Эта программа позволяет познакомить детей с православными традициями в рамках внеурочной  деятельности.  

     Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.  Проектирование  мною  программы кружка  «К истокам духовности с песней » вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Кружок «К истокам духовности с песней » ведётся мною с третьего класса в объеме 1 ч  в неделю,  учитывая  и то,  что по базисному плану в 4 классе вводится ещё и учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»,   обеспеченный  учебником А. В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 класс». Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРК и СЭ, осуществлен  родителями (законными представителями) учащихся школы. Зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей, дающих согласие на посещение обучающимися православных храмов, участие в православных праздниках, организованными представителями местного храма - Свято-Благовещенской церковью.   Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек и находить свое продолжение в среднем школьном звене. Программой курса  предусмотрено ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православной культуры, духовными традициями России в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Программа рассчитана на 1 год обучения (4 класс) В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №2, в 4 классе на кружок «К истокам духовности с песней » отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа занятости в год.

Ценностные ориентиры содержания программы

  Становление ребёнка как члена обществ , разделяющего общечеловеческие ценности

• Развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца.
• Развитие нравственного чувства сопереживания.
• Развитие чувства ответственности за другого человека.
• Развитие чувства благодарения.
• Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали. Задачи эстетического воспитания:
• Развитие эстетического восприятия.
• Развитие художественных представлений и понятий о православной культуре.
• Развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов православной культуры.
• Развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов православного искусства.

Развитие музыкальных навыков на основе разучивания и исполнения православных песен

Основной формой  организации внеурочной деятельности по данному направлению является интегрированное занятие кружка, имеющего культурологическую направленность.

Примерная структура занятия:

  • Организация занятия,  психологический настрой  (приветствие)
  • Определение обучающимися темы и цели занятия
  • Беседы по православному воспитанию (согласно планированию) о житие святых, о православных праздниках и другое
  • Просмотр презентаций  по теме ,  работа над получением новых знаний

Педагогическая мастерская:

  • Разучивание  православных песен ,  соответствующих теме
  • Работа творческого художественного направления (рисунок, раскраска, аппликация, изготовление поделок из различного материала)
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов и детских художественных фильмов
  • Организация и проведение утренников или подготовка к участию в православных праздниках
  • Экскурсия в православные храмы (святые места).

Рефлексия . Подведение итогов  

Методы, технологии, приемы обучения и воспитания

Технологии диалогового взаимодействия:

-технология рефлексивного чтения;

-технология обсуждения проблем;

-технология взаимного обмена заданиями.

Познавательно-исследовательские методы:

-беседа-распознавание;

-диалог-сравнение;

-исследовательский проект.

Методы обратной связи:

-интерпретация;

-загадки-притчи;

-проблемная пресс-конференция;

- разговор с замещённым собеседником.

Игровые и деятельностные методы:

- игра-испытание;

- ролевая игра;

- продуктивный труд.

-игры-забавы

Формы организации занятий кружка

  • Классно- внеурочные занятия.
  • Групповая форма обучения.
  • Внеклассные занятия – классные семейные праздники
  • Экскурсии.

В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на  основе изученного материала и освоение материала в деятельностной,  творческой форме.

Формой закрепления и текущей проверки усвоения  являются творческие отчёты-выступления перед   родителями (классные семейные праздники), творческие проектные работы детей.

Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка

                          Личностные результаты изучения учебного предмета

  • осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
  • развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
  • знание важнейших святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
  • осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
  • умение следить за своими словами и делами; способность  контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
  • настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
  • как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований.

                 Метапредметные  результаты изучения основ православной культуры :

  • развитие познавательной деятельности младшего подростка в гуманитарной сфере;
  • любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
  • умение описывать памятные события родного края, школы, семьи,
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; 
  • знание имён и подвигов величайших просветителей, героев и святых людей России;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа; 
  • усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;
  • приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
  • формирование потребности в нравственном совершенствовании.

  Содержание программы кружка «К истокам духовности с песней » позволяет детям узнать  о том,  что во все века составляло славу России . В увлекательной форме на занятиях кружка рассказывается о святых земли русской, о героях, о памятниках христианской культуры,  православных праздниках,  о традициях жизни русских людей, закладывается  основы общих представлений о православной культуре, православных праздниках,  основы познания ребенком связей культуры России с традициями православной культуры.  Почти каждое занятие предполагает разучивание  песни, соответствующей теме занятия, таким образом все занятия имеют интегративную форму и проводятся вместе с учителем музыки .

    Школьный  возраст, характеризуется образным восприятием и мышлением. Поэтому предполагается, работая по программе, исходить из близкого, понятного ребенку: мира природы, сказки, объектов окружающего мира. Знакомство с объектами православной культуры: православными храмами  родного края,  поэзией духовной и  светской музыкой, живописью и зодчеством и так далее позволяет выделить школьникам основные понятия православной культуры. Посредством нравственно-эстетических и религиозных понятий категорий закладываются представления  о христианском понимании красоты и доброты, зла и безобразного в окружающем мире.

     Занятия кружка , проводимые в различных формах (песнопение, экскурсии, участие в праздниках) позволяют решить задачи духовно-нравственного воспитания, помогают  открыть для детей в их собственных сердцах то доброе, что они уже знают и любят. Для этого предстоит научить детей через знакомые им образы и реальности окружающего мира замечать и самим стремиться к доброму и красивому. Прекрасное пробуждает доброе. Умение детей видеть прекрасное возрождает в них нравственные качества: доброты, сочувствия, заботы об окружающем мире. Постепенно  ученик  может быть подведен  к пониманию того, как в течение почти десяти веков в традициях добрососедства и веротерпимости русская история слагалась христианами. Великие русские люди, которые по сей день остаются для всех лицом истории нашего Отечества, строили ,  благоустраивали и  украшали христианские храмы. История древнерусского искусства  неразрывна с историей Русской Православной Церкви. Смысл этого искусства невозможно понять тому, кто не имеет представления о христианской культуре.  Без знания родной культуры человек не может быть культурным.

     В программе внеурочной деятельности «К истокам духовности с песней » особое место отводится  изучению и исполнению с помощью преподавателя музыки Красниковой Э.Д. православных песен, а также самостоятельной работе обучающихся по поиску информации по православным праздникам при подготовке материала к проведению православного кружка. Обучающиеся готовят небольшие сообщения для выступления на занятиях.

В течение учебного года при изучении курса учащиеся получают возможность участвовать в праздниках православной культуры (Рождество Христово, Благовещение, Вербное воскресение, Пасха и другие), в творческих  конкурсах, предшествующих этим праздникам. Отправляясь на экскурсии , посещают храмы не только родного города, но и края. Изучая смежный курс внеурочной деятельности «Мы исследователи», обучающиеся привлекаются к  проектной деятельности и выполняют проекты по православному воспитанию . Эти проекты учащихся находят практическое применение, так тема проектных работ предполагают участие в творческих конкурсах, в написании сценариев праздников Рождество Христово и Пасха.

Для реализации некоторых разделов программы кружка возможно привлечение священнослужителей храма Свято-Благовещенской церкви - отца Анатолия Чайкина, местных поэтов. Занятия проводятся в дружелюбной, комфортной обстановке, носят эмоциональный характер,  соответствуют  возрастным особенностям детей. Чаще всего занятия ведутся совместно  двумя преподавателями: учитель Козлова В.П. и преподаватель музыки Красникова Э.Д. Используются электронные ресурсы, ТСО: компьютер и мультимедийный  проектор , магнитофон, музыкальные инструменты.

     Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у школьников интерес к культурному наследию православного русского народа, внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.          

   Программа предполагает связь с такими учебными предметами, как история, литература, музыка, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. В ней интегративно переплетаются четыре основных направления работы:

      -  Православные праздники, православные традиции  и их значение

      -  Православные иконы и храмы. 

       - Святые, особо чтимые православной церковью

      -    Радостный мир песен православной культуры.  

                              Содержание  программы . Темы занятий

1.Православные традиции (4 час)

 Вводное занятие. Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества?  Нравственные категории. Человек - созидатель культуры. Человек — хранитель культуры. Мои обязанности. Радость послушания. Дети и родители

2.Православные праздники  (17 час)                                                                                                              Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения.

 Праздники сентября  Православный праздник Рождество пресвятой Богородицы.                                                   Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья»                                                                           Праздники октября. Православный праздник Покров  Пресвятой Богородицы                                                                                     Праздники декабря .  Праздник святого Николая –Николая Чудотворца. Чему мы радуемся зимой?  Зимние радости. Святки .  Зимние радости- Праздник Рождества Христова.  Традиции празднования Рождества Христова в России.                                                                                                                      Праздники января. Праздник Крещения. (Из истории России) Крещенский сочельник. Водосвятие.    Праздники февраля. День Защитников Отечества.

Весенние радости. Весенние праздники. Праздник бабушек и мам.                                                                                                                Традиции Масленицы. Праздник Благовещения. В ожидании праздника - Святой Пасхи. Традиции православного праздника Пасхи. Праздник праздников. Торжество торжеств. Старинные пасхальные игры.

3.Православные иконы и храмы. Экскурсии в православные храмы. (7час)

Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе

Всегда живое: Иконы. Храмы. Понятие о храме, его строение.  Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек. Церковь и собор.                                                  Кафедральный Успенский собор    г. Смоленска                                                                            Православные  храмы  г. Сычёвка.  Церковные колокола. О чём поёт колокол? Разновидности колоколов: благовест, перезвон, перебор, двузвон, трезвон.

4. Святые. Жизнь святых. Святые, особо чтимые православной церковью ( 5 час)

Добрые и злые люди. Жизнеописание святых . Серафим Саровский .                                                           Преподобный  Сергий Радонежский. Николай Чудотворец.                                                                                   Всемирные светильники. Святая княгиня Ольга. Святой богатырь Илья Муромец                                 Солнце земли Русской. Благоверный великий князь Александр Невский .

5. Итоговое занятие. Мои достижения

Предполагаемые результаты освоения программы.

            К концу года ученик должен:

  • Знать  4-5  православных праздников
  •  Знать особенности православной культуры
  • Знать святых, особо чтимых православной церковью
  • Иметь представление о смысле праздников Рождество Христово, Пасха
  • Иметь представление об  атрибутах, традициях  и блюдах на Пасху

- Знать свою малую родину, столицу, страну, сведения  из истории страны .Знать                        понятия: «Отчизна», «Отечество», «Отечественная культура».

  • Иметь представление о нравственных качествах человека (доброта, скромность, честность, патриотизм,  трудолюбие)
  • Иметь представление о семье как о главной ценности для человека.
  • Знать и исполнять 4-5 православных  песен

 Предполагаемый результат духовно-нравственного воспитания:

Что изменится

Каким образом фиксируем, замеряем

  • уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся;
  • активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности;
  • приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе.
  • Диагностика уровня воспитанности по методике      Н.М.Шиловой
  • диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);
  • диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика  А.С. Прутченкова);
  • изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской);
  • диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой);

                                 

                                   Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.
  2. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса, авторские презентации (созданные учителем) по теме занятия
  3. Энциклопедическая и справочная литература
  4. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/ Данилюк А.Я М.: Просвещение, 2012.
  5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.
  6. Оборудование и приборы:
  7. Компьютерная техника, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

    Список литературы для учителя:

  1. Библия
  2. Православные праздники. Книга для детей.-М.:ДАРЪ.-216с.
  3. Игумен Георгий Шестун, Е.П. Бельчикова «Духовно-нравственная культура России» М-2010
  4. Борис Гонаго «Детям о вере» Минск-2011
  5. Бородuна А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.
  6. Учебно-методическое пособие для учителя. - М, Православная педагогика. 2003.
  7. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.
  8. Учебно-методическое пособие для учителя. - Издание 2-е. - М, Православная педагогика, 2004
  9. Протоиерей Игорь Лепешинский,   О.Гончаров «Господа пойте». Духовные песнопения для детского хора- издание храма св.вмч. Дмитрия Солунского  г. Руза
  10. Клавдия Лукашевич Хрестоматия для детей «Первое словечко» Свято – Троицкая Лавра 2005
  11. С.О.Никулина «Добрый Батюшка Саровский» .Зёрна 2000
  12. Валентин Николаев «Алексий Божий человек» Н. Новгород 2004

   

Интернет-ресурсы:

http://kuraev.ru

http://www.pravolimp.ru

http://svetoch-opk.ru/

http://azbyka.ru/tserkov/

Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

      http://pravoslavie – detyam.ru

      http://pravoslavie – detyam.ru > film/multfilm

http://eroska.ru

       http://proza- pro narod.ru>detskie

                          Примерное  календарно - тематическое планирование

     № занятия

Да

та

ТЕМА

Практический выход.

(Песня .

Творческая работа.)

6.09

Православные традиции. Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества?

13.09

Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения.

Песня «Ангелы прилетят»

20.09

Праздники сентября  Православный праздник Рождество пресвятой Богородицы

Экскурсия в   Свято-Благовещенский храм г. Сычёвки

Посещение колокольни при Свято-Благовещенск. храме.

27.09

Праздники сентября  «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья»

Песня «Вера, Надежда, Любовь»

4.10

Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе

Песня  «Молитва»

11.10

Праздники октября . Покров  Пресвятой Богородицы

18.10

Всегда живое: Иконы. Храмы. Понятие о храме, его строение.  Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек.

Проект: Возведение храма из картона и цветной бумаги

25.10

Церковь и собор. Кафедральный Успенский собор             г. Смоленска

Песня-гимн

 г. Смоленска

8.11

Православные  храмы  г.Сычёвка. Презентация

Песня «Утоли мои печали»

15.11

Иконы Божией Матери. Как изобразить доброе и красивое

Рисование на тему «Доброта»

22.11

Нравственные категории. Человек - созидатель культуры. Человек — хранитель культуры.

29.11

Добрые и злые люди. (Жизнеописание святых : Серафим Саровский )

06.12

Преподобный  Сергий Радонежский

Песня « Преподобный Сергий Радонежский»

13.12

Праздники декабря .  Праздник святого Николая –Николая Чудотворца.

Песня «О святом Николае»

20.12

Чему мы радуемся зимой?  Зимние радости. Святки

Колядки и стихотворения .

27.12

Зимние радости. Праздник Рождества Христова.  Традиции празднования Рождества Христова в России.

Песня «Ах, какая красота!»

28.12-06.01

Творческие работы к празднику Рождества Христова

Участие в районном конкурсе  поделок «Иисус рождается. Славите!»

17.01

Праздники января. Праздник Крещения. (Из истории России)

Песня «Крещение»

24.01

Крещенский сочельник. Водосвятие.

Песня «Крещение»

31.01

 «Благочестие». Всемирные светильники. Святая княгиня Ольга.

7.02

 «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец

Песня «Богатырская наша сила»

14.02

«Вера в Бога». Солнце земли Русской. Благоверный великий князь Александр Невский .

Песня «Богатырская наша сила»

21.02

 Защитники Отечества Праздник защитника Отечества.

  24

             

28.02

Весенние радости. Праздник бабушек и мам.

Песня  «Бабушки и дедушки

25

7.03

Традиции Масленицы.

Песня «Масленица»

26

14.03

Мои обязанности. Радость послушания. Дети и родители

Проект «Дерево любви и дружбы»

27

21.03

О чём поёт колокол? Церковные колокола. Разновидности колоколов: благовест, перезвон, перебор, двузвон, трезвон

Песня «Благовест»

28

4.04

Праздник Благовещения.

  Песня «Благовещение»

29

11.04

В ожидании праздника. (Традиции православного праздника Пасхи)

Разучивание пасхальных песен и стихотворений

30

18.04

Праздник праздников. Торжество торжеств.

Праздник Пасхи

Песня  «Хвалите господа небес»

31

25.04

Старинные пасхальные игры.

Проекты учащихся

     32

май

Экскурсия в храм Бориса и Глеба

33

май

Экскурсия в храм Бориса и Глеба

34

23.05

Итоговое занятие. Лист достижений.

Проекты учащихся

 Приложения:

1.Приложение №1. Презентация  «Из опыта работы по православному воспитанию»

Козлова В.П.

2.Приложение №2 Конспект  занятия по  внеурочной деятельности кружка «К истокам духовности» по теме  «Православный праздник Пасха», проведенного в 3-б классе (2015-2016 уч.г.)

3. Приложение №3 Презентация «Пасха» к конспекту (к проведенному занятию )

4.Приложение №4. Творческая работа ученицы 3-б класса Ходуновой Анастасии - победителя районного творческого литературного конкурса . Сочинение «Божий дар»

5. Приложение №5. «О работе с родителями»

 6. Приложение №6 Фотографии  «Работы обучающихся - участников  районного  конкурса  поделок к празднику Рождества Христова  «Иисус рождается. Славите!»

7. Приложение №7. Фотографии  «Работы обучающихся - участников  районного  конкурса  поделок к празднику Пасхи.

8. Приложение №8 Творческая работа ученицы. Сочинение «Дивный пасхальный сон»

9. Приложение №9 Видеофрагмент .Выступление обучающихся .Песня Рождество.

 10 Приложение №10.Фотоотчёт со Дня Героев Отечества. Мероприятие «Дедушкины медали»

 11. Приложение №11 презентация «Православные храмы земли Сычёвской»

12. Презентация  №12 Презентация к родительскому собранию  «Культурные ценности семьи Лихачёвых»

13.. Приложение №13. Диагностика уровня воспитанности

 14. Приложения №14.  Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры"...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры" (1-3 класс)

Программа разработана на основе авторской программы  А.В. Бородиной  «Основы православной культуры»: программы культуроло­гического курса для общеобразовательных школ: начальная ...

рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры" 3 класс

Модифицированная программа на оснве программы Шевченко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Социокультурные истоки» 3 класс

Планируемые результаты освоения рабочей программы конкретного курса внеурочной деятельностиВ соответствии с целями основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО результаты духовно ...