Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс) на тему

Лавренова Наталья Михайловна

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Английский в стихах и песнях" для школьников 3-4 классов на практике внедряет федеральный образовательный стандарт в образовательный процесс. 

Работа с английскими песнями, стихами и рифмовками выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_stihi_i_pesni_3-4_klassy_lavrenova.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 577 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общекультурного направления

Английский в стихах и песнях

3-4 классы

Составитель:

Лавренова Н.М.

учитель английского языка

Санкт-Петербург

2015 год


Пояснительная записка

Программа «Английский в стихах и песнях» является общекультурной и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе:

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования»;

- письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- положения о разработке рабочих программ по внеурочной деятельности ГАОУ СОШ № 577

Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Стихи и песни являются замечательным средством обучения иностранному языку. Во-первых, стихи и песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что содействует усвоению материала. Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур. В-третьих, поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения. В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели. Поэзия дает импульс творческому воображению и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия.

Работа с английскими песнями, стихами и рифмовками выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, прививает любовь к поэзии страны изучаемого языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Английский в стихах и песнях»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, декламирование стихов и пение посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи:

I. Познавательный аспект

  • познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

развивать творческие способности детей через поделки.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Особенности реализации программы

3-4 классы – это этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная. Драматизация стихов и песен, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Формы проведения занятий

           

Форма проведения занятий – клуб любителей поэзии и песен на английском языке. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 9-11 лет, реализуется за 2 года.  

1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

2-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

Особенности организации учебного процесса по предмету

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами, материалами для практических, занятий (бумага, цветной картон, цветная бумага, карандаши, кисти, клей ПВА, ножницы, фломастеры, пластилин, краски акварельные и др.). С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально.

Виды контроля: текущий и итоговый.

Формы контроля: На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

Содержание программы

3 класс.

Введение в программу. 1 час.

Ознакомление с программой, инструктаж: режим занятий, основы техники безопасности на занятиях.

Цвета на дне моря. 3 часа.

Цвета и окраска. Морские существа. Песня «Затонувший корабль». Описание картинки. Умение строить вопросы с глаголом to be. Рисунок «На дне моря».

Разноцветные морские жители. 3 часа.

Цвета и узоры. Морские жители. Рифмовка «Пестрый осьминог». Описание животных. Лепка морских животных.

  • Овощная вечеринка. 3 часа.
  • Введение лексики «Овощи». «Овощная песня». Использование Present Continuous для описания картинки.

Фрукты в спортзале. 3 часа.

Введение лексики «Фрукты» и «Гимнастика». Рифмовка «Стишок папайи». Present Simple в вопросах. Модальный глагол can. Составление этикетного диалога по образцу. Изготовление бумажных фруктов.

Наш шумный город. 4 часа.

Введение лексики по теме «В городе». Предлоги места. Рифмовка «Шумный город». Объяснение местоположение. Схема своей улицы. Ориентирование по карте. Вопросы с where. Игра «Где парк?»

Транспорт. 3 часа.

Введение лексики «Транспорт». Рифмовка «Остановка, Поезд, Аэропорт, Самолет». Конструкция ‘I’m going to’. Изготовление фигурок транспортных средств. Ответы на вопросы «Ты где?» и «Что это?» Телефонный разговор «Ты где?»

  • Мой семейный альбом. 4 часа.
  • Повторение лексики по теме «Семья». Рифмовка «Семейный альбом». Описание картинки по наводящим вопросам. Проект «Мой семейный альбом». Рисунки членов семьи. Диалог-расспрос.

Утро в ванной. 6 часов.

Введение лексики «В ванной». Описание ванной комнаты. Оборот there is/are. Песня «Зубная щетка, зубная паста». КТД «Стенгазета «Правила гигиены». Изготовление аппликаций. Рассказ о правилах гигиены. Презентация правил гигиены.

Время завтракать! 4 часа.

Введение лексике по теме «Завтрак». Этикетный диалог «За столом». Рифмовка «Завтрак». Мой любимый завтрак – монологическое высказывание.

  • Убираемся на кухне. 4 часа.
  • Введение лексики по теме «Кухонные принадлежности». Песенка Тостера. Изготовление карточек с названиями кухонных принадлежностей. Past Simple. Конструкция Did you…? Краткие ответы на вопросы. Ролевая игра «Убираемся!»

Вечер в гостиной. 4 часа.

Введение лексики по теме «Гостиная». Рифмовка «Гостиная». Описание картинки, с использованием Present Continuous. Конструкция ‘Can you see…?’ Составление диалога-расспроса. Моя гостиная.

Сказки в спальне. 4 часа.

Введение лексики по теме «Спальня». Описание спальни. Конструкция ‘Do you have a…?’ Команды. Песня «Cоня». Моя любимая вещь в спальне. Рисунки.

Погода. 4 часа.

Какая погода? Введение лексики «Погода». Какую погоду ты любишь? Диалог-расспрос. Песня про погоду. Изготовление иллюстраций к песне.

Весна на ферме. 4 часа.

Введение лексики по теме «На ферме». Повелительное наклонение. Рифмовка «Ферма». Изготовление пальчиковых фигур животных. Описание картинки.

Лето на пляже. 6 часов.

Введение лексики «На пляже». Ролевая игра «На пляже». Время Present Simple. Рифмовка «Пляж». Стенгазета «Не забудь взять на пляж».

Осень в лесу. 2 часа.

Введение лексики по теме «Лес». Рифмовка «Желуди, Орехи, Семечки и Ягоды». Лепка из пластилина пищи животных.

Зима в парке. 3 часа.

Введение лексики по темам «Зимняя одежда» и «Зимние развлечения». Рифмовка «Зима». Панно «Зима».  Конструкция ‘Let’s…’ Игра «Давай поиграем!».

Месяцы и времена года. 3 часа.

Введение лексики по теме. Песня «Четыре времени года». Описание времен года. Изготовление плакатов с временами года.

4 класс

Введение в программу. 1 час.

  • Ознакомление с программой, инструктаж:  режим занятий, основы техники безопасности на занятиях, правила противопожарной безопасности.

Время и фигуры. 6 часов.

Введение лексики по теме «Время» и «Геометрические фигуры». Рифмовка «Фигуры». Изготовление геометрических фигур. Конструкции ‘What time do you…?’ ‘What time is it?’ Составление диалогов.

  • Сундук с игрушками. 3 часа.
  • Введение лексики по теме «Игрушки и игры». Рифмовка «Сундук с игрушками». Конструкция there is. Изготовление сундука.

День рождения. 4 часа.

Введение лексики по теме «День рождения и угощения». Описание картинки с использованием времени Present Continuous. Песня «Празднование дня рождения». Этикетный диалог «За столом». Этикетный диалог «Подарки».

Пикник. 3 часа.

Введение лексики по теме «Еда». Рифмовка «Картофельные чипсы». Ролевая игра «Пикник». За столом.

Ужин в ресторане. 5 часов.

Введение лексики по теме «Еда» и «Посуда». Рифмовка «Суши». Составление диалогов, с использованием конструкций ‘ What would you like?’ Pass …, please.’ Ролевая игра «Ужин в ресторане». Изготовление меню.

Медведи идут в поход. 3 часа.

Введение лексики по теме «Поход». Повторение конструкции ‘Let’s…’Составление мини-диалогов. Песня «Идем в поход». Повторение команд.

Играем в парке. 3 часа.

Введение лексики по теме «Подвижные игры». Изготовление рисунков на карточках. Рифмовка «Качели, горка, лесенки». Отработка конструкции ‘Let’s…’ Составление диалогов.

Школьный двор. 7 часов.

Введение лексики «Внутри и снаружи школы». Песня «Школьный двор». Вопросы с конструкцией ‘Where is the…?’ и ответы на них. Игра «Где библиотека?» Проект «Наша школа». Изображение разных кабинетов. Составление схемы школы. Описание нашей школы – монологическое высказывание.

День в школе. 3 часа.

Введение лексики по теме «Предметы и школьные принадлежности». Рифмовка «Карта, Глобус, Календарь, Стул». Любимый школьный предмет – монологическое высказывание.

Поищи в портфеле. 3 часа.

Введение лексики по теме «Школьные принадлежности». Песня «Маленькая хорошенькая фиолетовая ручка». Этикетный диалог. ‘Can I borrow your…’

День спорта. 4 часа.

Введение лексики по теме «Спорт». Рифмовка «Забег в мешках.» Время Present Continuous. Составление диалогов. Ролевая игра «День спорта».

Питомцы. 4 часа.

Повторение лексики «Домашние животные. Рифмовка «Питомец». Моё любимое домашнее животное. Картинка.

Букашки-таракашки. 4 часа.

Введение лексики по теме «Насекомые». Рифмовка «Кузнечик, Божья коровка». Составление вопросов с конструкцией ‘How many…? Изготовление пальчиковых фигурок насекомых. Описание насекомых. Игра «Угадай кто я?».

У доктора. 4 часа.

Введение лексики «Части тела». Плакат «Человек». Введение лексики по теме «Болезни». Рифмовка «Ужасная простуда». Карточки с болезнями. Игра «У доктора». Конструкция ‘What’s the matter?’

У ветеринара. 4 часа.

Введение лексики по теме «У ветеринара». Песня «Мой тигр». Игра «Веселые звери». Различия частей тела у людей и животных. Составление плаката.

В парке развлечений. 3 часа.

Введение лексики по теме. Рифмовка «Аттракцион». Я – клоун. Прилагательные настроения.

Когда я вырасту. 4 часа.

Введение лексики по теме «Профессии». Конструкция ‘Where does… work?’ Конструкция ‘I want to be a…’ Песня «Я хочу быть жонглером». Игра «Кем я хочу быть?»


Календарно-тематическое планирование.

3 класс

№ п/п

Дата

Тематика разделов

Кол-во часов

Ожидаемые результаты, формируемые ууд

1

Введение в программу. Ознакомление с программой, инструктаж: режим занятий, основы техники безопасности на занятиях.

1

Уметь соблюдать правила безопасности на занятиях.

2

Цвета на дне моря. Повторение цветов.

1

Уметь описывать картинку, используя разные цвета.

3

Цвета на дне моря. Введение лексики.

1

Уметь задавать вопросы и описывать картинку.

4

  • Цвета на дне моря. Песня «Затонувший корабль»

1

Уметь исполнять песню. Рисунок «На дне моря».

5

  • Разноцветные морские жители. Цвета и узоры.

1

Знать цвета и узоры. Уметь описывать картинку.

6

  • Разноцветные морские жители. Введение лексики «Морские жители».

1

Уметь лепить морских животных из пластилина и их описывать.

7

Разноцветные морские жители. Рифмовка «Пестрый осьминог».

1

Знать рифмовку. Уметь исполнять ее под музыку.

8

  • Овощная вечеринка. Введение лексики «Овощи».

1

Знать названия овощей. Уметь изготовлять карточки с названиями овощей.

9

  • Овощная вечеринка. «Овощная песня».

1

Уметь исполнять песню.

10

Овощная вечеринка. Использование Present Continuous для описания картинки.

1

Уметь описывать картинку, используя время Present Continuous.

11

Фрукты в спортзале. Введение лексики «Фрукты» и «Гимнастика».

1

Знать лексику по теме. Изготовлять бумажные фигуры фруктов.

12

Фрукты в спортзале. Рифмовка «Стишок папайи».

1

Рассказывать рифмовку, используя рисунки.

13

Фрукты в спортзале. Составление диалогов.

1

Уметь составлять этикетный диалог.

14

Наш шумный город. Введение лексики по теме «В городе».

1

Знать лексику. Уметь называть здания в городе.

15

Наш шумный город. Предлоги места.

1

Уметь объяснять местоположение, изготавливать схему своей улицы.

16

Наш шумный город. Рифмовка «Шумный город».

1

Уметь исполнять рифмовку.

17

Наш шумный город. Игра «Где парк?»

1

Уметь правильно ориентироваться по карте и задавать вопросы.

18

На транспорте. Введение лексики «Транспорт».

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать картинку.

19

На транспорте. Рифмовка «Остановка, Поезд, Аэропорт, Самолет».

1

Уметь использовать конструкцию ‘I’m going to’. Уметь исполнять рифмовку.

20

На транспорте. Телефонный разговор «Ты где?»

1

Изготовлять маленькие фигурки транспортных средств. Уметь отвечать на вопросы «Ты где?» и «Что это?»

21

  • Мой семейный альбом. Повторение лексики по теме «Семья». Рифмовка «Семейный альбом»

1

Уметь называть членов семьи. Уметь петь рифмовку.

22

Мой семейный альбом. Описание картинки по наводящим вопросам.

1

Уметь описывать картинку по наводящим вопросам.

23

Мой семейный альбом. Проект «Мой семейный альбом». Рисунки членов семьи.

1

Рисовать членов семьи.

24

Мой семейный альбом. Проект. Диалог-расспрос.

1

Уметь задавать вопросы и отвечать на них.

25

Утро в ванной. Введение лексики «В ванной».

1

Знать лексику по теме.

26

Утро в ванной. Описание ванной комнаты. Оборот there is/are.

1

Уметь описывать ванную комнату.

27

Утро в ванной. Песня «Зубная щетка, зубная паста» 

1

Уметь исполнять песню под музыку.

28

Утро в ванной. КТД «Стенгазета «Правила гигиены». Изготовление аппликаций.

1

Уметь изготавливать аппликации по теме. Уметь правильно ухаживать за своим телом.

29

Утро в ванной. Стенгазета. Рассказ о правилах гигиены. Повторение песни.

1

Уметь составлять монологические высказывания. Уметь правильно ухаживать за своим телом.

30

  • Утро в ванной. Стенгазета. Презентация правил гигиены.

1

Уметь выступать перед аудиторией. Уметь работать в группе.

31

Время завтракать! Введение лексике по теме «Завтрак».

1

Знать слова по теме.

32

Время завтракать! Этикетный диалог «За столом».

1

Уметь вести диалог этикетного характера.

33

Время завтракать! Рифмовка «Завтрак».

1

Знать рифмовку.

34

  • Время завтракать! Мой любимый завтрак.

1

Рисовать и описывать свой любимый завтрак.

35

  • Убираемся на кухне. Введение лексики по теме «Кухонные принадлежности».

1

Уметь изготовлять карточки с названиями кухонных принадлежностей.

36

Убираемся на кухне. Песенка Тостера. Отработка лексики.

1

Знать названия кухонных принадлежностей. Петь песню.

37

Убираемся на кухне. Конструкция Did you…?

1

Уметь задавать вопросы, с использованием конструкции Did you…, и отвечать на них. Петь песню.

38

Убираемся на кухне. Ролевая игра «Убираемся!»

1

Уметь работать в группе, распределять роли. Уметь слушать собеседника и четко выражать свои мысли.

39

Вечер в гостиной. Введение лексики по теме «Гостиная». Рифмовка «Гостиная».

1

Знать лексику по теме. Уметь исполнять рифмовку.

40

Вечер в гостиной. Описание картинки, с использованием Present Continuous.

1

Уметь использовать Present Continuous для описания гостиной.

41

Вечер в гостиной. Конструкция ‘Can you see…?’ Составление диалога-расспроса.

1

Уметь использовать конструкцию ‘Can you see…?’. Уметь работать в группе.

42

Вечер в гостиной. Моя гостиная. Рисунок.

1

Рисовать гостиную и подписывать названия предметов.

43

Сказки в спальне. Введение лексики по теме «Спальня».

1

Знать лексику по теме. Уметь ее использовать в описании картинки.

44

Сказки в спальне.  Описание спальни, с использованием конструкции ‘Do you have a…?’

1

Уметь составлять диалог-распрос.

45

Сказки в спальне. Команды. Песня «Cоня».

1

Уметь давать команды. Знать песню.

46

Сказки в спальне. Моя любимая вещь в спальне. Рисунки

1

Уметь изобразить любимую вещь в спальне и ее описать. Знать песню.

47

Погода. Какая погода? Введение лексики по теме.

1

Знать лексику по теме. Уметь составлять диалоги с конструкцией ‘What’s the weather like’

48

Погода. Какую погоду ты любишь? Составление диалогов.

1

Уметь составлять диалог-распрос.

49

Погода. Песня про погоду.

1

Знать песню.

50

Погода. Изготовление иллюстраций к песне.

1

Уметь изображать разную погоду. Уметь работать в группе и распределять обязанности.

51

Весна на ферме. Введение лексики по теме «На ферме»

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать картинку.

52

Весна на ферме. Команды.

1

Уметь давать команды и  их выполнять.

53

  • Весна на ферме. Рифмовка «Ферма».

1

Учить рифмовку. Изготавливать пальчиковые фигуры животных. Уметь работать в группе.

54

Весна на ферме. Рифмовка «Ферма».

1

Исполнять рифмовку, иллюстрируя действия при помощи фигурок.

55

Лето на пляже. Введение лексики «На пляже».

1

Знать лексику по теме.

56

Лето на пляже. Ролевая игра «На пляже».

1

Уметь составлять диалоги по картинке. Уметь работать в группу и слушать собеседника

57

Лето на пляже. Рифмовка «Пляж».

1

 Знать рифмовку.

58

Лето на пляже. Стенгазета «Не забудь взять на пляж». Планирование, распределение обязанностей.

1

Уметь работать в группе, планировать, распределять обязанности

59

Лето на пляже. Стенгазета. Изготовление рисунков с подписями.

1

Уметь изображать пляжные предметы и их подписывать.

60

Лето на пляже. Стенгазета. Представление всему классу. Исполнение рифмовки.

1

Уметь выступать перед аудиторией. Уметь работать в группе.

61

Осень в лесу. Введение лексики по теме «Лес». Рифмовка «Желуди, Орехи, Семечки и Ягоды».

1

Знать лексику по теме. Лепить из пластилина пищу животных.

62

Осень в лесу. Рифмовка «Желуди, Орехи, Семечки и Ягоды».

1

Знать рифмовку. Рассказывать ее с иллюстрациями.

63

Зима в парке. Введение лексики по темам «Зимняя одежда» и «Зимние развлечения».

1

Знать лексику. Уметь описывать картинку.

64

Зима в парке. Рифмовка «Зима». Панно «Зима».

1

Знать рифмовку. Уметь изготавливать панно, с использование ваты и клея.

65

Зима в парке. Игра «Давай поиграем!» 

1

Уметь работать в группе. Уметь составлять диалоги, используя конструкцию ‘Let’s…’

66

Месяцы и времена года. Введение лексики по теме.

1

Знать лексику.

67

Месяцы и времена года. Песня «Четыре времени года».

1

Уметь исполнять песню.

68

Месяцы и времена года. Описание времен года. Изготовление плакатов с временами года.

1

Уметь задавать вопросы и описывать времена года; изготовлять плакаты. Уметь работать в группе.

4 класс

№ п/п

Дата

Тематика разделов

Кол-во часов

Ожидаемые результаты, формируемые ууд

1

Введение в программу.

  • ознакомление с программой,
  • инструктаж :  режим занятий, основы техники безопасности на занятиях, правила противопожарной безопасности

1

Уметь соблюдать правила безопасности на занятиях.

2

Время и фигуры. Введение лексики по теме «Время».

1

Знать лексику по теме.

3

Время и фигуры. Введение лексики по теме «Геометрические фигуры».

1

Знать лексику по теме.

4

  • Время и фигуры. Рифмовка «Фигуры».

1

Уметь рассказывать рифмовку.

5

  • Время и фигуры. Изготовление геометрических фигур.  

1

Уметь изготовлять объемные геометрические фигуры.

6

  • Время и фигуры. Изготовление геометрических фигур.  

1

Уметь изготовлять объемные геометрические фигуры.

7

Время и фигуры. Конструкции ‘What time do you…?’ ‘What time is it?’ Составление диалогов.

1

Уметь использовать конструкции ‘What time do you…?’ и ‘What time is it?’  и составлять ответы.

8

  • Сундук с игрушками. Введение лексики по теме «Игрушки и игры».

1

Знать лексику по теме.

Уметь изготавливать карточки по теме.

9

  • Сундук с игрушками. Рифмовка «Сундук с игрушками». Конструкция there is.

1

Уметь описывать содержимое сундука и рассказывать рифмовку.

10

Сундук с игрушками. Изготовление сундука.

1

Уметь совместно изготавливать и украшать сундук. Рассказывать рифмовку с использованием наглядных пособий.

11

День рождения. Введение лексики по теме «День рождения и угощения».

1

Знать лексику по теме.

Уметь описывать картинку с использованием времени Present Continuous.

12

День рождения. Песня «Празднование дня рождения».

1

Знать слова песни. Уметь ее исполнять.

13

День рождения. Этикетный диалог «За столом»

1

Уметь составлять диалоги, с использованием речевых клише. Исполнять песню.

14

День рождения. Этикетный диалог «Подарки».

1

Уметь составлять диалоги, с использованием речевых клише. Исполнять песню.

15

Пикник. Введение лексики по теме «Еда»

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать картинку.

16

Пикник. Рифмовка «Картофельные чипсы»

1

Знать рифмовку. Уметь ее исполнять. Уметь лепить любимое блюдо для пикника. Уметь работать в группе и распределять обязанности.

17

Пикник. Ролевая игра «Пикник»

1

Уметь вести беседу за столом. Уметь просить пищу и выражать свои желания.

18

Ужин в ресторане. Введение лексики по теме «Еда» и «Посуда»

1

Знать лексику по теме.

19

Ужин в ресторане. Рифмовка «Суши»

1

Знать и уметь исполнять рифмовку.

20

Ужин в ресторане. Составление диалогов, с использованием конструкций ‘ What would you like?’ Pass …, please.’

1

Уметь составлять диалог этикетного характера.

21

  • Ужин в ресторане. Ролевая игра «Ужин в ресторане». Изготовление меню.

1

Уметь распределять обязанности. Уметь работать в группе. Составлять меню своего ресторана.

22

Ужин в ресторане. Ролевая игра «Ужин в ресторане».

1

Уметь вести диалог за столом. Знать необходимые для этого речевые клише. Знать рифмовку.

23

Медведи идут в поход. Введение лексики по теме.

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать картинку.

24

Медведи идут в поход. Повторение конструкции ‘Let’s…’Составление мини-диалогов.

1

Уметь использовать конструкцию ‘Let’s…’ и отвечать на нее.

25

Медведи идут в поход. Песня «Идем в поход». Повторение команд.

1

Знать песню. Уметь давать команды.

26

Играем в парке. Введение лексики по теме «Подвижные игры». Изготовление рисунков на карточках.

1

Знать слова по теме. Уметь изготавливать карточки и подписывать слова.

27

Играем в парке. Рифмовка «Качели, горка, лесенки».

1

Знать рифмовку.

28

Играем в парке. Отработка конструкции ‘Let’s…’ Составление диалогов.

1

Уметь использовать конструкцию 'Let’s…’. Уметь работать в группах, слушать других и отвечать на вопросы.

29

Школьный двор. Введение лексики «Внутри и снаружи школы».

1

Знать лексику по теме.

30

  • Школьный двор. Повторение конструкции ‘Let’s…’ Песня «Школьный двор».

1

Уметь использовать конструкцию 'Let’s…’. Знать песню.

31

Школьный двор. Игра «Где библиотека?»

1

Уметь задавать вопросы с конструкцией ‘Where is the…?’ и отвечать  на них.

Уметь работать в группах.

32

Школьный двор. Проект «Наша школа». Распределение обязанностей.

1

Уметь планировать, распределять обязанности, с уважением относиться друг к другу.

33

Школьный двор. Проект. Изображение разных кабинетов.

1

Уметь рисовать разные кабинеты школы и подписывать их.

34

  • Школьный двор. Проект. Составление одной схемы школы.

1

Уметь выражать свое мнение и прислушиваться ко мнению других.

35

  • Школьный двор. Проект. Описание нашей школы. Песня.

1

Уметь составлять монологическое высказывание. Уметь исполнять песню.

36

День в школе. Введение лексики по теме «Предметы и школьные принадлежности».

1

Знать лексику.

37

День в школе. Рифмовка «Карта, Глобус, Календарь, Стул».

1

Уметь рассказывать рифмовку.

38

День в школе. Любимый школьный предмет.

1

Уметь рисовать любимый школьный предмет.

Уметь его описывать.

39

Поищи в портфеле. Введение лексики по теме «Школьные принадлежности».

1

Знать лексику по теме.

40

Поищи в портфеле. Песня «Маленькая хорошенькая фиолетовая ручка».

1

Знать песню.

Уметь описывать свой пенал.

41

Поищи в портфеле. Этикетный диалог. ‘Can I borrow your…’

1

Уметь составлять этикетный диалог.

42

День спорта. Введение лексики по теме «Спорт»

1

Знать лексику по теме.

Уметь описывать картинку, используя Present Continuous.

43

День спорта. Рифмовка «Забег в мешках.»

1

Уметь исполнять рифмовку.

44

День спорта. Составление диалогов.

1

Уметь задавать вопросы и отвечать на них.

45

День спорта. Ролевая игра «День спорта»

1

Уметь распределять роли в группе. Уметь выражать свое мнение и выслушивать мнение других.

46

Питомцы. Повторение лексики по теме.

1

Знать лексику по теме.

47

Питомцы. Рифмовка «Питомец».

1

Знать и уметь исполнять рифмовку.

48

Питомцы. Моё  любимое домашнее животное. Картинка.

1

Уметь рисовать и описывать домашнее животное. Уметь планировать работу.

49

Питомцы. Мое любимое домашнее животное. Описание. Рифмовка

1

Уметь составлять монологическое высказывание. Уметь слушать других.

50

Букашки-таракашки. Введение лексики по теме «Насекомые».

1

Знать лексику по теме.

51

Букашки-таракашки. Рифмовка «Кузнечик, Божья коровка».

1

Знать рифмовку. Изготавливать пальчиковые фигурки насекомых.

52

Букашки-таракашки. Составление вопросов с конструкцией ‘How many…?

1

Уметь составлять вопросы и на них отвечать

53

  • Букашки-таракашки.  Игра «Угадай кто я?»

1

Уметь описывать насекомых.

54

У доктора. Введение лексики «Части тела». Плакат «Человек».

1

Знать части тела.

Уметь вместе изготавливать плакат человека и подписывать его части тела.

55

У доктора. Введение лексики по теме «Болезни». Рифмовка «Ужасная простуда».

1

Знать основные болезни. Знать рифмовку.

56

  • У доктора. Рифмовка «Ужасная простуда». Карточки с болезнями.

1

Знать рифмовку. Изготавливать карточки с болезнями.

57

У доктора. Игра «У доктора». Конструкция ‘What’s the matter?’

1

Уметь использовать конструкцию ‘What’s the matter?’ и отвечать на нее. Уметь слушать и отвечать.

58

У ветеринара. Введение лексики по теме «У ветеринара».

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать картинку, используя время Present Continuous.

59

У ветеринара. Песня «Мой тигр».

1

Знать песню.

60

У ветеринара. Игра «Веселые звери»

1

Уметь давать и выполнять команды.

61

У ветеринара. Различия частей тела у людей и животных. Составление плаката.

1

Уметь видеть различия в частях тела людей и животных.

Уметь изображать части тела. Уметь представлять свою работу.

62

В парке развлечений. Введение лексики по теме.  

1

Знать лексику по теме.

63

В парке развлечений. Рифмовка «Аттракцион»

1

Уметь исполнять рифмовку.

64

В парке развлечений. Я – клоун. Прилагательные настроения.

1

Уметь изготовлять маски клоуна. Уметь описывать настроение клоуна.

65

Когда я вырасту. Введение лексики по теме «Профессии».

1

Знать лексику по теме.

66

Когда я вырасту. Конструкция ‘Where does… work?’

1

Уметь описывать рабочее место разных профессий.

Уметь составлять диалоги.

67

Когда я вырасту. Конструкция ‘I want to be a…’ Песня «Я хочу быть жонглером»

1

Знать песню. Уметь использовать конструкцию ‘I want to be…’

68

Когда я вырасту. Игра «Кем я хочу быть?»

1

Умение работать в группе. Умение слушать других и выражать свое мнение.

Информационно-методическое обеспечение программы

  1. Graham, Carolyn. Longman Children’s Picture Dictionary. Pearson Education, 2003.
  2. Lilika Couri, Suzanne Antonaros. The Teacher’s Basic Tools: Making Our Lessons Memorable. Express Publishing, 2009.
  3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор,  Москва, Просвещение 2010.
  4. Доля Г.Н. Весёлый английский: Интенсивная методика обучения детей на материале дет.песенок и стихотворений. В 2-х ч.- Дубна: Миг, 1991.
  5. К.С.Махмурян. Новые образовательные стандарты и обучение английскому языку в начальной школе. Презентация на сайте МИОО www.mioo.ru
  6. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.  –  М.: Вако, 2010.Лосева С. В. Английский в рифмах ,ЧП Лапченко А.Б. ,2002 г.
  7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.
  8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"

Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»

Программа для внеурочной  деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗОстудия». 3 класс.

laquo;ИЗОстудия»34 часа, 1 час в неделю    Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка (пластилин) " для 1-3 класса

Курс внеурочной деятельности "Лепка" способствует развитию у учащихся трехмерного восприятия объемнойформы и умения чувствовать и передавать изобразительными средствамиобъем и пространство, ...