Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Я - актер» на 2017-2018 уч. год
    календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

    Тайборина  Наталья Борисовна

    Класс: 3                                                                                                                    Составила: учитель начальных классов  Тайборина Н.Б.

     

     

     

     

     

     

     

    Планируемые результаты  внеурочной деятельности

     

    В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

    Личностные результаты:

    - потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

    - целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

    - этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной  литературы;

    - осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

     

    Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    -  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;-  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

    -  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    Познавательные УУД:

    -  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

    - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

     -  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и   инсценировании.

     Коммуникативные УУД:

    - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

    - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

    - обращаться за помощью;

    - формулировать свои затруднения;

    - предлагать помощь и сотрудничество;

    - слушать собеседника;

    - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - осуществлять взаимный контроль;

    - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    Учащиеся научатся

    • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
    • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
    • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
    • наизусть стихотворения русских  авторов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3klass_ya_akter.docx40.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Верх-Ануйская общеобразовательная школа имени Ю. В. Антарадонова»

    Рассмотрено                                                                                                                                                          Согласовано

    на заседании ШМО                                                                                                                                              Зам. директора по УВР

    учителей начальных классов                                                                                                                               __________/ Карманова Э.В./

    Протокол № __                                                                                                                                                     «___»________2017г.

    «___»__________2017 г.                                                                                                                                      

    Руководитель ШМО________/____________/

    Рабочая программа

     внеурочной деятельности общекультурного направления

    «Я - актер»

    на 2017-2018 уч. год

    Класс: 3                                                                                                                    Составила: учитель начальных классов  Тайборина Н.Б.

    Планируемые результаты  внеурочной деятельности

    В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

    Личностные результаты:

    - потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

    - целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

    - этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной  литературы;

    - осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

    Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    -  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;-  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

    -  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    Познавательные УУД:

    -  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

    - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

     -  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и   инсценировании.

     Коммуникативные УУД:

    - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

    - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

    - обращаться за помощью;

    - формулировать свои затруднения;

    - предлагать помощь и сотрудничество;

    - слушать собеседника;

    - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - осуществлять взаимный контроль;

    - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    Учащиеся научатся

    • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
    • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
    • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
    • наизусть стихотворения русских  авторов.

    Учащиеся будут уметь

    • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
    • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
    • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
    • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
    • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
    • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

                                строить диалог с партнером на заданную тему;

    • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

    Содержание программы

         ( 1 часов)  Роль театра в культуре.  

     На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.  В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

    -Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомятся с древнегреческим ,современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами  .Знакомятся с создателями спектакля: писатель ,поэт, драматург.

        (  8часов) Театрально-исполнительская деятельность.

    Упражнения ,направленные на  развитие у детей чувства ритма .Образно-игровые упражнения(поезд, мотылек ,бабочка.).Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы( огонь снег).Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный этюд.Язык жестов .Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

     

         ( 10часов) Занятия сценическим искусством. Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна .Игры одиночные Дети выполняют этюды по картинкам .На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания, дыхания.

          ( 15часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

         

    Календарно-тематическое планирование. 3класс

    Тема занятия

    Дата

    по плану

    по факту

    1

    Вводное занятие.

    05.09

    2

    Здравствуй, театр!

    12.09

    3

     Роль театра в культуре.

    19.09

    4-5

    Репетиция  сказки «Бременские музыканты»

    26.09

    03.10

    6

    В мире пословиц.

    10.10

    7

    Виды театрального искусства

    17.10

    8

    Правила поведения в театре

    24.10

    9-10

    Кукольный театр.

    07.11

    14.11

    11

    Театральная азбука.

    21.11

    12

    Театральная игра «Маски».  

    28.11

    13-14

    Инсценирование сказки «Три поросенка»

    05.12

    12.12

    15-16

    Театральная игра

    19.12

    26.12

    17

    Основы театральной культуры

    16.01

    18-19

    Инсценирование  народных  сказок о животных.

    Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.  

    23.01

    30.01

    20

    Чтение в лицах стихов русских поэтов

    06.02

    21

    Театральная игра

    13.02

    22-23-24

    Постановка сказки «Три поросенка»

    20.02

    27.02

    06.03

    25-26-27

    Культура и техника речи

    Инсценирование сказки «Мороз Иванович»

    13.03

    20.03

    03.04

    28

    Ритмопластика

    10.04

    29-33

    Инсценирование сказок К.Чуковского

    17.04

    24.04

    34

    Заключительное занятие.

    08.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"

    Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»

    Программа для внеурочной  деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

    Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Кружок "Оригами"

    Программа кружка «Оригами» составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Уроки оригами в начальной школе» (авторы Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю). Данная программа определяе...