Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше прошлое и настоящее» (духовно – нравственное направление)
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Шембакова Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШЕМБАКОВА Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

ИОУ СОШ № 289

ЗАТО г. Заозерска Мурманской области

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше прошлое и настоящее»

(духовно – нравственное направление)

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты
  3. Тематический план
  4. Содержание программы
  5. Список литературы

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа на тему «Наше прошлое и настоящее» реализует духовно – нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 289 г. Заозерска на 2013-2014 учебный год.

В воспитании россиянина – гражданина и патриота – важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать  и раскрывать способности  и таланты молодых россиян, готовить их к жизни высокотехнологичном конкурентном мире.

Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – все это часть судьбы человека. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно – нравственного воспитания. В программе большое место уделяется изучению родного края.

Школа дает систематизированные знания и здесь же должны даваться знания  о своем крае, воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, к природе, истории, культуре своего народа.

Правовой базой для составления программы являются:

Конвенция ООН о правах ребенка

Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символах Российской Федерации и их популярности» ( письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

  • Закон об образовании
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

       Цель:

Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью « Гражданина – патриота России».

        Задачи:

- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- вести работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современном обществе.

        Связь содержания программы с учебными предметами.

Учебная – информация связанная с содержанием учебного материала.

Научная – информация по разным отраслям научного знания, не включенная в содержание учебных программ, учебников, пособий.

Познавательная – информация расширяющая кругозор учащихся и пополняет их знания об окружающем мире.

Организационно–трудовая – информация знакомящая школьников с основными способами организации различных видов деятельности, в том числе учебной.

Коммуникативная – информация для успешного общения, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Эстетическая – информация нравственного содержания.

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Русский язык –

развитие внимание к слову, ответственности за сказанное и написанное.

Литературное чтение –

анализ поступков героев, произведения о России, природе, людях, истории. Приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ.

Окружающий мир –

духовно – нравственная  культура народов.

Современная Россия и мир, общечеловеческие правила, знакомство с профессиями, взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд –

различные виды труда и творчества, опыт творческой деятельности.

Изобразительное искусство –

Опыт творческой деятельности.

- беседы;

- ролевые игры;

- классные часы;

- экскурсии;

- встречи – беседы с людьми, делами которых можно гордиться;

- изготовление подарков, открыток;

- мини проекты;

- виртуальные путешествия:

- конкурсы рисунков;

- фотовыставки.

Количество часов, рассчитанных на реализацию программы в 1 классе ( 34 часа, с сентября по май)

2. Планируемые результаты освоения программы

а) знать: знаменательные «странички» истории своей семьи, школы, города, России; профессии членов семьи, фамилию, имя, отчество, домашний адрес; герб, флаг города, России; правила поведения в обществе; многообразие животного и растительного мира.

б) уметь: вести диалог на разные темы; ориентироваться в пространстве; изображать увиденное в рисунках, рассказах.

     3.Тематический план

Тема

Теория

Практика

Экскурсии

Всего

1. Введение

1

-

-

1

2. Род и родословная (семейное древо)

1

1

-

2

3. Дом в котором я живу

1

1

-

2

4. Улицы нашего города (Моя улица)

1

1

1

3

5. Моя школа

1

-

1

2

6. Мой город Заозерск ( почему так назван)

1

1

1

3

7. Живой мир

2

1

1

4

8. Народный календарь

1

1

-

2

9. Чем богат наш край?

1

1

1

3

10. Герб, флаг города, области

2

1

1

4

11. Наш край в годы ВОВ

2

1

1

4

12. Знаменитые люди

1

1

-

2

13. Заповедники нашего края

1

1

-

2

Всего часов:

16

11

7

34

4. Содержание тем

1. Введение (1 ч)

История изучения края.

  1. Род и родословная (семейное древо) (2 ч)

Нарисовать родословное древо.

  1. Дом в котором я живу (2 ч0

Проект – творческая работа.

  1. Улицы нашего города (Моя улица) (3 ч)

Экскурсии, мемориальные доски.

  1. Моя школа (2 ч)

Традиции школы, история, знаменитые выпускники, исследовательская работа.

  1. Мой город Заозерск ( почему так назван) (3 ч)

Экскурсии, творческая работа, проект. История, архивы, памятники.

  1. Живой мир (4 ч)

Виртуальные путешествия, красная книга, заповедники, климат.

  1. Народный календарь (2 ч)

Изучение быта и культуры народов Севера. Знакомство с обрядами и обычаями. Изучение календарных праздников.

  1. Чем богат наш край? (3 ч)

Полезные ископаемые нашего края, промышленность.

  1. Герб, флаг города, области (4 ч)

      Знакомство с геральдикой, творческая работа по созданию «герба» класса.

  1. Наш край в годы ВОВ (4 ч)

Беседы, музейный урок, встречи с ветеранами, экскурсии к местам боевой славы.

  1. Знаменитые люди (2 ч)

Литература, художники, музыка, , спорт.

  1. Заповедники нашего края (2 ч)

Творческая работа, проект.

  1. Список литературы
  1. Аверина А.М. О духовно – нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина// Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
  2. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей /Л.И. Божович// Вопросы психологии. – М.; Просвещение, 1975.-254с.
  3. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях /Т.Г. Жарковская//
  4. Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...

Программа внеурочной деятельности кружка «Этика. Азбука добра» духовно-нравственной направленности

Программа кружка составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  духовно-нравственного направления «Этика: азбука добра»  И.С.Хомяковой,  В.И.Петровой в с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 3 класс.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 4 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 классов по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы»

Рабочая программа по шахматам составлена для учащихся 1 классов МБОУ СОШ №6 города Югорска, разработана на основе авторской программы «Шахматы - школе», под редакцией И. Г. Сухина, рекомен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)...