ЭССЕ УЧИТЕЛЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ "Я - УЧИТЕЛЬ"
статья по орксэ на тему

Артюшенко Надежда Александровна

Эссе учителя кубановедения на тему: "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я УЧИТЕЛЬ»

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Было  много разговоров о том, кем же я буду в будущем…

Учителем…

Я и представить не могла, что буду тем учителем, который сейчас жить без школы и детей не может. Так было принято важное решение.

Очень трудно быть первооткрывателем. Ведь на тебя смотрят дети, родители, коллеги. Здесь я вспомнила известные слова: «Хочешь узнать свой предмет досконально — начни его преподавать». Я так и поступила. Дети сразу задавали мне вопрос: «Вы сами казачка?», «Вы верующая?», «Вас крестили?» Я честно отвечала: «Да!». В казачьих классах на каждом уроке говорится о силе веры и любви к Родине. Кроме этого учитель должен сам бережно относиться к своей культуре и вере, только тогда он передаст достоверно и с любовью основы православной культуры.

Я считаю, что учитель, должен иметь широкий кругозор, безупречную репутацию и уметь найти компромисс на любую тему с любым оппонентом. Первый год было сложно, но очень интересно. Я с детства люблю все новое и неизведанное. Стараюсь это качество привить и своим ученикам.

Мои выпускники эмоциональные и креативные люди. Это увлеченные, любознательные и успешные молодые девушки и парни. Они в любую минуту готовы прийти на помощь советом или делом. Эти дети вступили в волонтерские отряды, чтобы бескорыстно помогать людям. Я считаю, что уроки не прошли зря.

   Учитель  должен быть патриотом своей Родины и верить в ее могущество. Только вера делает нас сильными, стойкими и непобедимыми. Каждый год мы участвовали в туристско-краеведческом движении «Отечество». Не на словах, а на деле мы показывали с ребятами, как важна память о людях, которые нам подарили мир и свободу. Федор Абрамов сказал: «Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю и культуру». Он абсолютно прав.

   В последние годы в нашем районе, как и по всей России (да и за рубежом тоже) проводится акция «Бессмертный полк». В День Победы потомки победителей, неся в колонне портреты деда или прадеда, вытирают слезы. Именно в этот момент они, и те, кто наблюдает за шествием со стороны, как никогда понимают фразу из песни «Этот праздник со слезами на глазах…». Это единение не только современников друг с другом, но и родственников разных поколений необходимо поддерживать в сердцах юных защитников страны.

Религий много, но вера одна. Это вера в прекрасное будущее. Каким будет маленький человечек, зависит от того, кого он встретит на своем пути.  Главное, что должен учитель, это показать правильный путь, по которому можно пройти с высокоподнятой головой. Учитель должен обладать умением расположить к себе любого ребенка. Здесь помогают различные притчи, постановки спектаклей и проведение различных коллективно-творческих дел. Ведь не что так не сближает, как общее дело.

Когда иду на урок переживаю. Вдруг не смогу ответить на детский вопрос. Ребёнку всегда хочется себя как-то проявить, и его нельзя ни в коем случае отталкивать и осуждать. Дети говорят: «А я не верю в Бога. Его нет». Я отвечаю, что на уроке мы не выбираем веру, как князь Владимир, а узнаём, как жила, живет и будет жить наша страна. Вот если я тебе об этом расскажу, и ты после этого захочешь выбрать православную веру, я буду рада.

Кубанская традиционная культура очень интересная и увлекательная и знать её важно. Ребенок и рад бы приобщиться к чему-то светлому и хорошему, но он не может найти человека, который помог бы ему в этом. Тогда приходит на помощь учитель. Прийти в православный храм, посмотреть и уйти, этого не достаточно. Необходимо чтобы в эти минуты рядом был человек, который все объяснит, расскажет и ответит на вопросы.

Вы бы видели глаза детей, когда они впервые вошли в храм. Словами это не передать, это надо видеть! Ребята слушали рассказы священнослужителя и сопереживали святым, молились за своих родных. Такого восторга я давно не видела. Ради этих увлеченных и радостных  глаз стоит быть учителем.

Я часто сталкиваюсь с безразличием, невежеством и неуважением. Многие даже не пытаются понять друг друга. Много раз ребята задавали вопросы: «Что такое совесть? Есть ли она? Что такое подвиг? Кто такой казак?» Когда начинаешь им объяснять, то стараешься это делать на примерах из жизни. Рассказывая о казачьих семьях, я просто вспоминаю свое детство. Воспитание я получила в кубанской казачьей семье. Для меня это не просто урок кубановедения, это моя жизнь. Ведь надо любить искренне то, что преподаешь и того, кому преподаешь.

В 2016 году я вступила в ряды  Кубанского войска. Преподаю в классе казачьей направленности. Вижу, что мои воспитанники  отличаются от обычных учеников. Им присуще сопереживание, чувство долга перед классом, уважение к воинам разных времен. Многие уже мечтают о карьере военного.

Надо воспитывать у детей нравственное чутье. Тут уроки кубановедения  как раз могли бы помочь…

Есть такие счастливые семьи, где традиция нравственного воспитания не прерывалась, но их очень мало. Хорошо, если школа будет этим последовательно заниматься. Уроки становятся воспитательным инструментом, кроме того, что несут просветительскую функцию.

Дети задают самые разные вопросы. Я даже думаю, что они не всё мне говорят. Кто-то стесняется, кто-то не может сформулировать. Очевидно, что идет какая-то работа мысли.

Мое отношение к преподаванию данного предмета только позитивное. Ведь в школе ребенок не только учится. Он готовится к выходу во взрослую жизнь. Мальчишки и девчонки должны быть готовы смело и гордо смотреть в будущее. Для учителя, который воспитывает душу ребенка,   ответственность перед детьми выше, чем у сухого учителя-предметника, который дает только учебный материал.  Ведь судите сами, чему легче научить детей: счету, письму или добру? Каждый разумный человек ответит, что добру научить, конечно, сложнее. Например, сегодня я детям рассказала о том, что мы с дочерью перевели денежную сумму на счет  благотворительного фонда. Вы скажите: «Что здесь такого?»

А вот что. После беседы дети тут же достали телефоны и стали переводить деньги. Когда я спросила: «Родители ругать вас не будут», они ответили: «Ведь это доброе дело. За него не будут».

Только положительный личный пример учителя может воспитать замечательную личность нашего времени. Я могу это смело утверждать, так как мои дети-выпускники, уже будучи родителями, продолжают идти по дороге добра и справедливости и вести своих малышей. Кроме положительных эмоций и восторгов я не слышала от детей  ничего. Все потому, что им преподавал достойный и уважаемый учитель с незапятнанной репутацией. Он вдохнул душу в предмет и вселил веру.

   Россию никогда никому не сломить, пока наши дети будут воспитываться в духе патриотизма и любви к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский

Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.Мой будущий  дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил  семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"

Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...

Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"

Эссе  на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...

"ЭССЕ" Я учитель кубановедения

Конкурсное задание...

Эссе на конкурс "Учитель года кубановедения 2022"

Эссе составлено согласно Положения о конкурсе....

ЭССЭ Я- УЧИТЕЛЬ КУБАНОВЕДЕНИЯ

ЭССЭ Я- УЧИТЕЛЬ КУБАНОВЕДЕНИЯ...