Эссе на конкурс "Учитель года кубановедения 2022"
статья

Красная Юлия Анатольевна

Эссе составлено согласно Положения о конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_krasnaya_yu.a.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель - вчера, сегодня, завтра»

     

                                                                                Кто постигает новое, лелея  

                                                                      старое, тот может быть учителем

 

                                                                                                         Конфуций

Вчера

Учитель вчера… какое время надо рассмотреть? Вчера – это может быть 24 часа назад, а может быть это год назад, а может 2, 3,5,10 лет назад. Все эти сроки попадают под понятие «вчера». Но, какой бы прошедший период времени мы не рассмотрели, одно остаётся неизменным. Вчера было удивительное время…

  80 - 90-е - время перемен.  Государство, в котором прошло моё детство, вдруг перестало существовать. Традиции, ценности - всё претерпевало изменения. Одна  эпоха пришла на смену другой.

   Помню своих учителей. Помню, кого очень любила и уважала, кого побаивалась, а к кому совсем не хотелось идти на урок. В детские годы с подружкой часто  играли в школу: рассаживали кукол  за детские игрушечные столики, преподавали им математику, писали в кукольных тетрадках буквы, а потом сами же эти тетрадки проверяли и ставили «куклам»  отметки. И всегда, играя, копировали тех учителей, к которым с удовольствием бежали на уроки сами. А сколько разных событий происходило с нами в школе! Пионерские сборы, заседания, линейки, соревнования… и основой всего была сильная идеология, воспитание в коллективе, труде и заботе о младших.

Учитель для нас «вчерашних» учеников был чем – то особенным, недосягаемым. Был авторитет учителя. Нам давали знания, готовили к жизни, где надо трудиться на благо своей страны и Отечества.

   Все мы были разные, но преподаватели брали в свои руки столь разношёрстных детишек и как искусные ювелирные мастера обрабатывали нас "самородков". Шли годы. Наивные, но красивые, молодость всегда красива, мы отправились в путь к изведанным берегам, как нам тогда казалось.

   

Сегодня

26 - ой год в школе. Я снова в школе, только в другом качестве. Теперь я - учитель! Было всё: и смешное, и грустное, и непонимание, и воодушевление, и победы, и разочарование. Радостных моментов, естественно, больше как не радоваться милым детским лицам и улыбкам на них. Учу детей и вспоминаю своих учителей. Благодарна учителю истории за то, что учила нас всегда делать выводы о прочитанном. Это мне очень пригодилось в жизни. И теперь я тоже учу детей обобщать и делать выводы. Благодарна учителю математики за рисунки и схемы к задачам. И этому тоже учу детей! С удовольствием вспоминаю уроки географии. Как мы боялись географических диктантов! Почти каждый урок учитель устраивала нам проверки на знание карты. И теперь я настолько уверена в том, что она была права, что сама притащила в школу и повесила в кабинете своим первоклашкам карту мира. Теперь все перемены они ищут реки и горы, вычитывают по слогам название рек, морей  и океанов. Сколько эмоций и восхищения от этого занятия у детей, я даже не ожидала!

 Случилось так, что  к своим  знаниям, которые я получила в студенческие годы, я  прибавила  методы и формы работы своих любимых педагогов со школьных лет. «Постигаем новое, лелея старое…»

 Но время не стоит на месте. Сейчас у педагогов главная задача: научить человека самообразовываться. Не вырастут новые Пифагоры, Ломоносовы, Галилеи, Менделеевы, если не научатся самообразовываться: самостоятельно добывать знания, выделяя главное в прочитанном тексте, правиле; выявлять истину в дискуссиях, не боясь отстаивать свою точку зрения, не боясь ошибиться. В современном мире возможности для самообразования, благодаря интернету — безграничны.

Завтра

Учитель завтра? Сейчас трудно ответить на этот вопрос, однако хочется верить, что завтра – это высококвалифицированные педагоги, занимаются самосовершенствованием, посещают конференции и публикуют свой опыт работы не потому, что их заставляют, а потому что они понимают, что это необходимо для повышения их профессионализма. И это я лично уже наблюдаю в социальных сетях. Коллеги с удовольствием делятся своим опытом работы. Пусть где – то за деньги, считаю, что в современном мире вполне достойно и приемлемо, потому что всё имеет свою цену и труд учителя тоже.
А дети? Дети с удовольствием ходят в школу!

Будущее – за технологиями, навыками и умениями. Учебный процесс должен обгонять знания ученика, а не плестись за ними в хвосте. А учитель был, есть и будет  связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, ведь профессия учителя – это профессия на все времена. Учитель, как  бы это не звучало пафосно, играет большую роль в  создании будущего своего государства.   Образование – это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества. Действительно, современной системе образования задан вектор стремления к международной конкурентоспособности, открытости, широкому сотрудничеству с наукой.

                                                                                           Красная Ю.А.  –

                                                                                          учитель СОШ №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."

В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017"  я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...

Эссе-"Я- учитель года"

Эссе-"Я- учитель года"...

Мое эссе на конкурс: Учитель года Кубани- 2022

laquo;Обучать - значит вдвойне учиться» Ж. Жубер...

Конкурс "Учитель года Кубани 2022"

Материал к конкурсу:1.Докуметы участника-информационная карта участника 2. Конкурсное задание"Методическое портфолио"-сочинение-рассуждение3.Конкурсное задание "Урок"-технолог...

работа по самообразованию в период учебного года 2021-2022»

Воспитание патриотического сознания удетей , изучить материал...

Методическая мастерская «Учитель года России -2022»

Методическая мастерская «Учитель года России -2022» Использование интерактивных методов   в начальной школе...