Фрагмент урока по работе с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

В данном метериале представлен фрагмент урока по работе с иллюстрацией "Чудотворные иконы Божьей матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_illyustratsiey._fragment_uroka.docx235.25 КБ

Предварительный просмотр:

https://arhivurokov.ru/videouroki/6/5/6/6561beabaabd7019bd4029c376a306fd5c23b716/fraghmient-uroka-orkse-po-rabotie-s-illiustratsiiei_2.jpeghttps://arhivurokov.ru/videouroki/6/5/6/6561beabaabd7019bd4029c376a306fd5c23b716/fraghmient-uroka-orkse-po-rabotie-s-illiustratsiiei_1.jpeg

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.

Тема урока: «Чудотворные иконы Божьей матери».

Цель урока: знакомство с одной из святынь земли Русской – Донской иконой Божьей матери.

Задачи:

1.  повторить понятие «икона», расширить знания об особенностях иконы на примере Донской иконы Божьей Матери;

2.  развивать мышление, память, развитие творческих способностей учащихся

3.  способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям.

Учащимся предлагается сравнить два изображения.

- Ребята, очень часто художники обращаются в своих произведениях к портрету. Перед вами два изображения. Как вы думаете,  что в них общего? Кто изображен? 

- Чем они отличаются?

Дети должны указать явные признаки отличия картины от иконы.

- Что такое икона? 

 Необходимо обратить внимание детей  на том, что очень важно отличать икону от картины. Предлагается посмотреть презентацию и ответить на вопрос.

- С помощью каких средств изображения нам становится ясно, что перед нами икона?

- Как художник изображает лик Божьей матери?

- Какой у нее взгляд?

- Во что одета Божья матерь, а ее младенец?

- Посмотрите на картину, что вы можете сказать про нее?

- рассмотрите задний план изображений, чем он отличается?

- Где находится Мадонна с младенцем на картине?

- Что вы можете сказать про икону?

- Можно ли по выражению лица Божьей матери сказать о ее настроении? Что оно выражает?

- Рассмотрите картину, какое настроение у Мадонны?

- Одним из наиболее явных отличий картины от иконы является наличие нимба. Что это такое? Рассмотрим его на иконе.

 Далее можно обратиться к учебнику и прочитать статью и выделить основные композиционные особенности иконы (чем икона отличается от картины?).

      Таким образом, мы выясняется что икона заметно отличается от картины. Икона показывает сокровенный мир души человека. Картина может показать борьбу добра и зла в человеке, а икона показывает, каким станет человек, если победит в этой борьбе. Композиция иконы имеет свои особенности. На иконе голову святого окружает золотой круг - это нимб - знак божией благодати. Самое поразительное в иконе – это лицо и глаза. В ликах проступают мудрость и любовь. В отличие от картины - на иконе нет заднего плана, горизонта. Цвет в иконе глубоко символичен, а в картине он несёт информационную и эмоциональную роль.

- Кто создает иконы? 

- Каждый ли художник может писать иконы? 

       Учитель уточняет, что не каждому человеку дано писать иконы. Иконотворчество на Руси считалось делом почетным и ответственным, требующим праведной, смиренной, монашеской жизни. Работе мастера предшествовал строгий пост, усердные молитвы, получение благословения и уединения. 

-Вспомнили имена иконописцев?  

Учащиеся актуализируют имеющиеся знания, подводят итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец работы с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ.

Образец работы с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ....

Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование иллюстраций на уроках чтения является обязательным условием осознанного изучения учащимися художественного текста.Приёмы работы с иллюстрациями на уроках литерРаскрывая некоторые приёмы ...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Работа с иллюстрацией на уроке ОРКСЭ

Пример работы с иллюстрацией на уроке ОРКСЭ содержит вопросы учителя и примерные ответы детей....

работа с иллюстрацией на уроке опк

как работать с картинами...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.Тема "Пасха".

Цель урока: объяснить ученикам значимость Светлого Христова Воскресения — Пасхи как главного праздника православных христиан; познакомить с Евангельским сюжетом, повествующим о воскресении ...

Урок "ИКОНА" Работа с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ 4 класс

Урок "Икона". Рекомендации для педагогов ОРКСЭ по работе с иллюстрацией....