Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

Рабочая программа по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetskaya_etika.docx51.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                    

                                    Планируемые  результаты освоения курса                                                                                                                 Личностные УУД:                                                                                                                                                          Умение  различать  «красивое» и «некрасивое»,  потребность в прекрасном;

  • Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.
  • Осознание важности познания нового.
  • Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».
  • Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм

 Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).
  • Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные УУД  
  • Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
  • Выполнять универсальные  логические действия: сравнения, синтеза, классификации;
  • Составлять  план текста;
  • Представлять свою информацию , в том числе с применением  средств ИКТ.
  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.  
  • Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы                                                                                                                                              Коммуникативные УУД
  • Умение слушать и слышать;
  • выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;
  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.
  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. 

                                                  Содержание курса

     Культура и мораль. Этика и еѐ значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.  

         

                                                                                 


                                           Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

        Дата

        план

факт

1.

Россия  - наша Родина.

1

     02.09

2.

Что такое светская этика?

1

        9.09

3.

Культура и мораль.

1

        16.09

4.

Особенности морали.

1

        23.09

5,6.

Добро и зло.

2

        30.09,07.10

7,8.

Добродетели и пороки.

2

        14.10,21.10

9.

Свобода и моральный выбор человека.

1

        28.10

10.(1)

Свобода и ответственность.

1

        18.11

11.(2)

Моральный долг.

1

        25.11

12.(3)

Справедливость.

1

      2.12

13.(4)

Альтруизм и эгоизм.

1

        09.12

14.(5)

Дружба.

1

     16.12

15.(6)

Что значит быть моральным?

1

     23.12

16.(7)

Творческие работы учащихся.

1

        30.12

17.(1)

Подведение итогов.

1

     18.01

18.(2)

Род и семья – исток  нравственных отношений в истории человечества.

1

     25.01

19.(3)

Нравственный  поступок.

1

        1.02

20.(4)

Золотое правило  нравственности.

1

        08.02

21.(5)

Стыд, вина и извинение.

        15.02

22.(6)

Честь и достоинство.

1

         22.02

23.(7)

Совесть.

1

         1.03

24.(8)

Богатырь и рыцарь как нравственные  идеалы.

1

          15.03

25.(9)

Джентльмен и леди.

1

      22.03

26.(10)

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

         5.04

27.(1)

Этикет.

1

      12.04

28.(2)

Праздники.

1

        19.04

29.(3)

Жизнь человека – высшая нравственная  ценность.

1

        26.04

30.(4)

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального

и многоконфессионального народа России.

1

        3.05

31.(5)

Подготовка творческих проектов.

1

         10.05

32.(6)

Выступление обучающихся со своими творческими работами:

1

        17.05

33.(7)

Выступление учащихся со своими творческими работами:

1

        24.05

34.(8)

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя

гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

        

         

  1. Подбери антонимы к слову порядочность

А) непорядочность, подлость

Б) отзывчивость, нелепость

В) хитрость, бескорыстие

  1. Гордыня – это

А) упрямство

Б) высокомерие

В) скука

  1. Продолжи предложение:

Гордость – это  ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Контрольный тест за 3 четверть

  1. Как мы должны относиться к традициям своей Родины?

 А)  соблюдать все традиции

 Б)  уважать, гордиться и беречь

 В)  кто как хочет

  1. Приведи примеры традиций, принятых в вашей семье

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

  1. Кого можно назвать белоручкой?

 А)  человека с белыми руками

 Б)  человека, у которого руки в мелу

 В)  лентяя

  1. то является основой каждой семьи?

 А)  любовь, прощение, терпение

 Б)  взаимовыручка, взаимовыгодность

 В)  вежливость, корысть.

  1. Счастье – это _________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Выберите праздники христиан:

 А)  Рамадан, Рамадан-байрам

 Б)  Масленица, Пасха

 В)  День всех святых, день Святого Валентина

Анкета «Мои друзья»

  1. Есть ли у тебя друзья?                        _______
  2. Знакомы ли твои родители с твоими друзьями?          ________
  3. Кого из мальчиков нашего класса вы бы пригласили на свой день рождения?       _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого из девочек  нашего класса вы бы пригласили на свой день рождения?    __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого из мальчиков  нашего класса вы бы могли назвать «рыцарем»?   __________________________________________
  2. Кого из девочек  нашего класса вы бы могли назвать «принцессой»?  ________________________________________
  3. Кто из класса должен подумать и изменить своё поведение в лучшую сторону?   ______________________________________
  4. Как ты думаешь, а тебя уважают ребята нашего класса?   ______
  5. Можно ли назвать наш класс дружным?           _______
  6. Подумай и напиши 3 закона дружбы нашего класса.

______________________________________________________

______________________________________________________

            ____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...