Конспект урока ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры"
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему

Представлен конспект урока ОРКСЭ  (модуль "Основы православной культуры" ) по теме "Пасха". Урок  усвоения новых знаний формирует представление о православном празднике  христиан -"Пасха", обычаях, традициях праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики».

Модуль  «Основы православной культуры»

учителя начальных классов Макаровой Ларисы Юрьевны

Предмет: «Основы православной культуры».

Тема урока: «Пасха».

Место урока в системе уроков по данной теме: урок усвоения  новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о православном празднике христиан  - «Пасха», обычаях, традициях праздника.

Задачи:

обучающие – познакомить с историей возникновения праздника, узнать о значении поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи;

воспитательные – воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, интерес к духовной жизни русской нации;

развивающие – развивать коммуникативные  информационные компетентности обучающихся, интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи.

Планируемые результаты:

предметные – знание событий, связанных с православным праздником Пасхи, усвоение нравственных норм в ходе ознакомления с главным праздником православных христиан;

метапредметные - навыки извлечения существенной  информации из различных источников, строить речевые высказывания в соответствии с речевыми коммуникациями, умение описывать события, связанные с возникновением праздника Пасхи;

личностные – знания о религиозных обычаях и традициях, необходимости бережного отношения к ним, осознание себя ответственным членом общества, умение следить за своими делами, контролировать собственную деятельность.

Основные термины и понятия урока: «воскресенье», Пасха Христова, пасхальные полночь, гимн,  яйцо, пост.

Информационно – образовательная среда:

  • учебник;
  • иллюстрации;
  • телевизор;
  • рабочие тетради;
  • презентация.

Межпредметные связи: ИЗО – «Пасха. Роспись пасхального яйца»;

Литературное чтение «Традиции православных  праздников».

Этапы уроков.

Ход урока.

Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организа-

ционный

2 мин.

Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.

диалог

фронтальная

Приветствие детей. Настрой на плодотворную работу.

Приветствие учителя стихотворе-

нием «Доброе утро!»

Проверка домашнего задания. Актуализация субъективно-го опыта обучающихся.

7 мин.

Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах,

актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; создание мотивации к самостоятельному выполнению учебных  действий.

Блиц-турнир по проверке домашнего задания. Работа  по содержанию стихотворения.

стихотворения.

Работа со словарями:

С.И.Ожегов «Толковый соварь русского языка», В.Даля «Толковый словарь великорусского языка»

словес-ные,

подводя-щий диалог,

проблем-ная ситуация, подводящий диалог

беседа

работа над понятием

фронтальная

ининдиви-дддуал-наная

1.Блиц-турнир.

Вопросы по теме «Христос и его крест»

2.Чтение стихотворения А. Майкова «Христос Воскрес!»

3.Предположе-ние о теме урока.

4.Организует беседу, выявляющую знания  о православном празднике Пасхи:

«Что вы знаете о Пасхе?»

5)Организует словарную работу по толковому    словарю с целью выявления значения слова Пасха.

6)Предлагает учащимся сформулировать задачи,

организует составление плана урока.

1.Отвечают на вопросы турнира.

2. Определение по стихотворению  о каком празднике идёт речь?

3.Выдвигают предположения о теме урока.

4.Принимают участие в беседе, сообщают известную информацию  о празднике.

5)Находят информацию о значении слова.

6)Формулируют задачи урока, планируют деятельность.

Изучение новых знаний и способов деятельности

15 мин

Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Чтение текста «Воскресение Христа» и работа над его содержанием.

Рассматривание иллюстраций учебника.

беседа

нагляд-ные методы

фрон-тальная

1)Организует знакомство  с новыми понятиями  и беседу по их содержанию по учебнику.

1)Читают текст по «цепочке» и отвечают на вопросы по ходу чтения

 Первичное усвоение новых знаний

5 мин

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, взимопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

1. Работа по вопросам, связанным с понятием «Пасха»:Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как религия характеризует понятие «Пасха»?»

а) образование прилагательных от слова пасха и соотнесение прилагательного с существитель-ным

пасхальное (яйцо)

пасхальный (гимн)

пасхальная

(полночь)

б) характеристика

праздника по прочитанному тексту.

2. По вопросу взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа.

3. Традиции и обычаи празднования праздника Пасхи.

4.Интересные факты о праздновании Пасхи.

работа над понятием

диалог

Организует знакомство

с понятием «Пасха».

Организует работу с текстом по его содержанию.

Находят в тексте объяснении е понятия «Пасха».

Зачитывают строчки о пасхальных понятиях: полночь, яйцо, гимн.

Находят в тексте и выделяют главные

обычаи во время празднования Пасхи.

Первичное закрепление

7 мин.

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач

с их проговариванием во внешней речи (в парах).

Выполнение теста

метод самостоятельной работы

парная

Организует работу по выполнению теста в  парах.

Выполняют тест, проверка в парах

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

5 мин

Оценивание обучающимися собственной деятельности, фиксация неразрешённых затруднений на уроке, обсуждение и запись домашнего задания.

Знакомство с текстом «Это интересно!»

Раскрасить пасхальное  яйцо или кулич (по выбору).

диалог

творчес-кая мастер-ская

индивидуальная

Организует объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Рефлексия

( подведение итогов занятия)

4 мин.

Подводят итог урока, выявляя достижения обучающихся.

диалог

фрон-тальная

индивидуальная

Обращает внимание обучающихся  на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен ответ; остались ли  неразрешенные моменты.

Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворен-ность своей деятельностью.

Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

Оценивают своё участие в уроке.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"

С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"

Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.  Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры. "Тема: "Зачем творить добро"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры. "Тема: "Зачем творить добро"...

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Защита отечества"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Защита отечества"...

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"...