План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Кориняк Марина Владимировна

План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_orks.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа слушателя курсов по ОРКСЭ

Сведения об авторе

ФИО

Пинтелькина Марина Владимировна

Район

город Дзержинск

Место работы

МБОУ «Средняя школа №68»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы светской этики

УМК

Просвещение

Тема урока

«Добро и зло»

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель, задачи

Цель: создание условий для понимания значение понятий «добро» и «зло».

Задачи:

1. помочь дать определение «добра» и «зла», какие качества необходимы для добродетельного человека и как эти качества приобрести.

2. помочь сформулировать правила добродетельного человека.

3. помочь осознать необходимость совершения добрых поступков.

Необходимое оборудование

Мультипроектор, компьютер.

Дидактическое обеспечение

учебник

Планируемые результаты урока

Личностные

Предметные

Формирование понятий «добро» и «зло».

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Развитие навыка самостоятельно формулировать тему и цель урока, умение высказывать своё предположение.
  • Развитие навыка применять правила и пользоваться инструкциями.
  • Развитие навыка оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций.

Форма контроля и диагностики достижения результатов обучения.

Тест «Что такое добро и зло», коллаж.

Литература и интернет-ресурсы

Основная

учебник

Дополнительная

Толковый словарь

Интернет ресурсы

School-collection.edu.ru

ЭОРы

учебный диск, видео

План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формирование УУД

(с указанием конкретных действий)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предлагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Чтение стихотворение

Прослушивание стихотворения

Познавательные УУД

(анализ)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предлагает создание мотивации самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Задавание вопросов, создание проблемной ситуации

Высказывания, ответы на вопросы

Личностные УУД (умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать)

Коммуникативные УУД

(владение монологической и диалогической формами речи)

3. Выявление места  причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Словарная работа:

Добро, зло, доброта, добродетель…

Работа в парах, работа со словарем

Познавательные УУД(поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

4. Построение проекта выхода из затруднения. («открытие» детьми нового знания).этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Разрешение проблемы работа по учебнику

Чтение учебника, соотнесение понятий из учебника и словаря.

Познавательные УУД

Переработка и преобразование информации, осуществление анализа и синтеза для понимания смысла слов)

5. Реализация построенного проекта. Этап предлагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Работа в группах с отрывками из народных и авторских сказок

Чтение, анализ и обсуждение. Распределение карточек по группам «Помощники добра», «Помощники зла».

Познавательные УУД

(умение делать выводы в результате совместной работы),

Коммуникативные УУД

(определять общую цель и пути ее достижения)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи(фронтально, в парах или группах).

Работа по карточкам с высказываниями мудрых людей

Работа в парах.

Коммуникативные УУД

(умение договариваться в совместной деятельности)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предлагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Тест «Что такое добро и зло»

Индивидуальная работа. Самопроверка по слайду.

Регулятивные УУД

(умение использовать установленные правила, корректирование своей деятельности)

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применении нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Составление памятки проявления доброты через поступки, слова

Групповая работа

Познавательные УУД

(сбор, обработка информации, применение и представление информации)

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учатся собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Составление коллажа «Портрет добра», «Портрет зла»

Групповая работа

Личностные УУД

(формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Конспекты уроков и методическое обоснование их...

«Информационно-коммуникативные технологии как форма организации деятельности обучающихся»

Использование информационно-коммуникационных технологий экономит время как на уроке, при объяснении нового материала, так и при подготовке к нему, вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучен...

Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности

Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности на уроках в начальной школе для детей с нрушениями слуха....