Технологическая карта по светской этике 4 класс по теме "Что значит быть моральным?"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Ушакова Виктория Анатольевна

Технологическая карта к уроку светской этике "Что значит быть моральным?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:4

Тема: Что значит быть моральным?

Цель: формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению 

Планируемые результаты:

Личностные – воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживания чувствам других людей;

развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные умение ставить цели и задачи учебной деятельности; планировать,  контролировать и оценивать учебные действия;развивать речь, умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные повторение  основ    морали; формирование первичных представлений о светской этике и её роли в истории и современной жизни;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Технологическая карта урока

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УДД

Организационный момент.

1 минута

Слушают.

Здравствуйте, ребята и уважаемые учителя.

 

 

 

Формулирование темы урока, постановка цели

5 минут

Слушают. Анализируют стихотворение.

Сегодня я хотела бы начать урок со стихотворения

Что значит  быть моральным?

Нам выбрать ту дорогу,

Шагая по которой

С добром пойдём мы в ногу.

Что значит  быть моральным?

Поразмышлять нам надо.

Когда свершаешь подвиг,

Не требуя награды.

Когда отдашь не глядя

Последнюю краюшку.

Когда не обижаешь

Добрую старушку.

Когда в беде над другом

 Не будешь ты смеяться.

Над маленьким котёнком

 Не будешь издеваться.

Что значит  быть моральным?

Не навредить другому.

Библейские заветы

Взять в жизни за основу.

Что значит  быть моральным?

Душе не дать лениться .

От доброго –добро,

От злого-зло родиться.

Послушать стихотворение и сформулировать тему урока: «Что значит быть моральным?».

Анализ стихотворения о морали.

Личностные УДД: формирование положительного отношения к окружающим людям, умение анализировать себя и свои поступки.

Регулятивные УУД: умение выделять основную мысль   

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение донести свою мысль до слушателей, владение монологическими формами речи

Актуализация знаний

Предполагают, как можно ответить на вопрос.

Тема урока «Что значит бать моральным.?» А как бы вы ответили на этот вопрос? (Выслушивает ответы детей. Направляет и помогает сформулировать этапы урока)

Чтобы дать ответ на этот вопрос мы должны обобщить и систематизировать наши знания.  В этом нам поможет карта урока ( слайд5)Каждая команда будет работать над своим заданием.

1 команда. Качества

2команда. Поступки

3команда. Правила

Значимость. (все вместе.)

 

Ответить на вопрос: Что  значит быть моральным?

На основе изученного материала, выдвигают свои предположения о моральном человеке.

Регулятивные УУД:  выбор наиболее рациональных этапов для решения здачи; Познавательные УУД:

произвольное и осознанное владение полученной информацией

Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника

Применение знаний и умений

 

Работа  по группам.

Курировать организацию работы в группе; консультировать при отборе материала.

 1группа Качества.

Задание:  Определить положительные и отрицательные качества морального человека. Соотнести с литературными героями. Сделать вывод.

2 группа. Поступки

Разбирает и анализирует поступки.

План ответа:

1.Черта характера.

2.Добродетель или порок.

3.Последствия поступка.

Сделать вывод используя учебник стр.35.2 абзац)

3.группа. Правила

Составить  правила, используя карточки. Отобрать соответствующие моральным нормам поведения.

Анализировать, формулировать и излагать информацию о моральных нормах и правилах принятых в обществе.

Регулятивные УУД:  выделение  и осознание того, что уже усвоено;

выбор средства для саморегуляции своего поведения; начинать и заканчивать действия в нужный момент; способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение донести свою мысль до слушателей, владение монологическими формами речи

Обобщение и систематизация знаний.

Выступление учащихся по группам.

Время подготовки вышла. Давайте посмотрим, как вы справились с заданиями.

Выступление групп.

Сверяем с результатами на слайдах.

 Выступить с результатами своего задания.

Изложить полученную информацию.

Личностные УДД: Осознание необходимости самосовершенствования.

Оценка  себя, жизненных ситуаций.

Ценить и принимать базовые ценности  нравственности и морали.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, трансляция подборки информации

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать инструкции по времени; планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу (алгоритму); предвосхищение промежуточных и конечных результатов своих действий, а также, возможных ошибок; начинать и заканчивать действия в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными, невербальными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению.

 

Работа в группах над 4 заданием.

 Показ притчи. Помочь сформулировать анализ и вывод.

4.Значимость.

Просмотр притчи и ее анализ.  Все вместе пытаются ответить на вопрос для чего необходимо быть моральным.   

Анализ текста. Построить вывод на основе усвоенных знаний.

Подведение итогов

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Просмотр видео ролика.

 Мы заполнили карту. Пусть это карта будет для вас памяткой о том, что значит быть моральным.

Давайте попытаемся по ней ответить на вопрос.

Я знаю, что вы тоже делаете много добрых дел, давайте посмотрим видео ролик

 Надеюсь, что и в будущем вы останетесь  такими же  добрыми, отзывчивыми людьми.

Отвечают по карте:Что значит быть моральным?

Предположительные ответы детей: Моральный человек это то тот:

кто воспитывает в себе положительные качества;

несет ответственность за свои поступки;

соблюдает правила и нормы принятые в обществе, основанные на идеалах добра и уважительного отношения к окружающим людям.

Просмотр видеоролика –добрые дела 4б класса.

Осознание значимости моральных качеств и норм поведения.

Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника 

Регулятивные УУД:

выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для своего поведения; запоминание и удержание правил поведения

Рефлексия

Домашнее задание

Наклеивают стикеры на фигуры человека с качествами, которые хотят в себе воспитать и от которых избавиться

Записать д/з в дневник

Только от каждого человека зависит, каким он будет, какие качества он в себе будет воспитывать.

Я предлагаю вам написать на стикерах, то качество, которое бы хотели    в себе   воспитать ( на красном стикере), а на зеленом - качество от которого избавиться.   Наклейте положительное качество на белого человека, а отрицательное на черного.

Написать качества и наклеить на соответствующие фигуры (белую и

Д/з прочитать стр.34-35.Спросить у родителей «Что значит быть иоральным»

черную)

Личностные УДД: Осознание необходимости самосовершенствования.

Оценка  себя в жизненных ситуациях..

Ценить и принимать базовые ценности  нравственности и морали.

5. Рефлексия

3 минуты

 В реальной жизни у человека бывают разные качества и положительные, и отрицательные. Если человек развивает в себе положительные качества, то становится лучше. Если он не старается стать лучше, то плохое в нем вытесняет хорошее. На столе у вас лежат стикеры: напишите на них – на одном положительные которые вы бы хотели в себе воспитывать, на другом отрицательные, от которых вам хотелось бы избавиться, приклейте их  к соответствующей фигуре.

  Написать на стикера положительное качество, которое в себе хотят воспитать и отрицательное от которого избавиться.

Анализ своего поведения и своих качеств.

Личностные УУД: Оценка  себя, жизненных ситуаций.

Ценить и принимать базовые ценности  нравственности и морали.

Регулятивные УУД: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. выбор   своего поведения;

Домашнее задание.

 1 минута

Записывают задание в дневник

Прочитать стр.34-35 Ответить на вопросы.   Задать родителям вопрос «Что значит быть моральным, нравственным?»

Повторить изученный материал. Узнать мнение родителей, как они понимают «Что значит быть моральным?»

Закрепление материала.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...

Технологическая карта урока светской этики по теме:" ДРУЖБА"

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Дружба"....

Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека"....

Открытый урок по предмету «Основы светской этики» Класс 4 Тема : Жизнь священна

Познакомить уч-ся с понятиями: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности;-учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с раз...

Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"

Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...