Методическая разработка урока "Рождество Христово Пасха" «Основы духовно-нравственной культуры народов России» НФ Виноградова, ВИВласенко, АВПолякова 4 класс
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Технология построения урока | Системно-деятельностный |
Тема урока | Рождество Христово Пасха |
Учебник | «Основы духовно-нравственной культуры народов России» НФ Виноградова, ВИВласенко, АВПолякова |
Цель, задачи
| В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижений культуры для человечества. В области формирования УУД:
· В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с праздником «Пасха»; дать детям эмоционально-полноценное представление о праздновании «Пасхи» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей. |
Основные термины, понятия | Воскресение, Пасха Христова Рождество Христово |
Оборудование и инструментарий | Раздаточный материал, учебник по предмету, мультимед.проектор, доска, видеоматериалы |
Планируемые результаты урока | Адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности.
|
· Предметные умения: | Имеют представление о понятии «Пасха» «Рождество» как празднуют Пасху; Рождество Христово |
· Метапредметные умения |
|
*Познавательные УУД | Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы. Ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов. |
*Личностные УУД | Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним. Мотивация к обучению; соотнесение с нормой; оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы паре; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами. |
*Регулятивные УУД | Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников. Умение проговаривать последовательность действий на уроке; учиться выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного; прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль). |
* Коммуникативные УУД
| Участвуют в обсуждении вопросов урока. Умение работать в паре,; умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме. Духовно- нравственное развитие и воспитание |
Методы | Информационно- коммуникативные словесный |
Формы работы | Индивидуальная, работа в паре, коллективная. фронтальная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока | 97 КБ |
раздаточный материал | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока | |
Фамилия, имя, отчество | Васильева Елена Александровна |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Технология построения урока | Системно-деятельностный |
Тема урока | Рождество Христово Пасха |
Учебник | «Основы духовно-нравственной культуры народов России» НФ Виноградова, ВИВласенко, АВПолякова |
Цель, задачи | В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижений культуры для человечества. В области формирования УУД:
|
Основные термины, понятия | Воскресение, Пасха Христова Рождество Христово |
Оборудование и инструментарий | Раздаточный материал, учебник по предмету, мультимед.проектор, доска, видеоматериалы |
Планируемые результаты урока | Адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности. |
| Имеют представление о понятии «Пасха» «Рождество» как празднуют Пасху; Рождество Христово |
| |
*Познавательные УУД | Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы. Ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов. |
*Личностные УУД | Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним. Мотивация к обучению; соотнесение с нормой; оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы паре; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами. |
*Регулятивные УУД | Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников. Умение проговаривать последовательность действий на уроке; учиться выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного; прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль). |
* Коммуникативные УУД | Участвуют в обсуждении вопросов урока. Умение работать в паре,; умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме. Духовно- нравственное развитие и воспитание |
Методы | Информационно- коммуникативные словесный |
Формы работы | Индивидуальная, работа в паре, коллективная. фронтальная |
Технологическая карта урока
- Закончить урок хочу словами великого писателя Н.В.Гоголя:
"Не умирают обычаи, которым суждено быть вечными."
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта «Семейное чтение как средство духовно – нравственного становления личности»
Сегодня из многих народных бед и страданий особую роль и беспокойство вызывает духовное состояние наших детей и молодежи. Уже давно бьют тревогу учителя, библиотекари, а теперь и родители - дети не хо...
Методическая разработка урока по курсу: ОРКСЭ Модуль: «Основы православной культуры» Учителя начальных классов Тур.Т.Г.
Предмет: ОРКСЭ , модуль «Основы православной культуры»Класс: четвертыйТип урока: открытие новых знанийТема: Христианская семьяТехнологии: технология деятельностного метода обучения, технология ...
Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"
В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...
Программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс
Предлагаемый материал нацелен на формирование у учущихся представления о культурном наследии народов нашей страны, о общечеловеческих ценностях предшествующих поколений (религиозное верование, фолькле...
Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».
Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ Модуль «Основы мировых религиозных культур»-«Традиционные религии народов России»
Районный заочный конкурс учителей, преподающих ОРКСЭ«Моя педагогическая мастерская»НоминацияМетодическая разработка урока по ОРКСЭМодуль«Основы мировых религиозных культур»Тема...
Методическая разработка " Празднование Рождества Христова"
Рождество один из самых главных православных праздников. На Руси его ждали особенно. Сначала праздновали его, а потом встречали Новый год. По старому стилю эта дата приходилась на 25 декабря....