Урок ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Организационная структура урока | |||
Этап урока, формы работы | Содержание деятельности | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
Беседа по материалу, пройденному на прошлом уроке | Проверяет знания учеников, полученных на первом уроке по теме «Семья» - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Тема «Семья» Говорили о семье, выясняли о значении каждого члена семьи: папы, мамы, дедушки, бабушки, брата или сестренки, разбирали пословицы о семье. | Выявить существенную информацию, полученную из текста учебника. |
| Выдвигает проблему. Уточняет понимание обучающихся поставленной темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы будем говорить и рассуждать об очень знакомых нам чувствах: об обиде, о прощении, о любви к ближнему. - Попробуйте сформулировать цели и задачи к сегодняшнему уроку. | Обсуждают тему урока, формулируют цели задачи урока. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
| Обеспечивает интерес и интригу. Слайд 1 - Иногда простить обиду очень легко, а иногда очень трудно. И тогда тучи зла долго рассеиваются в душе. Наверняка, вас кто-нибудь обижал, и были обиды, которые вы простили, и были те, с которыми вы не смогли расстаться. Задумайтесь над теми обидами, над теми горькими моментами, которые камнем лежат у вас на сердце. Предлагает детям коробочку с камнями - Возьмите столько камней, сколько обид лежит у вас на сердце. Моя коробка оказалась практически пуста, значит, в ваших сердечках уже затаились обиды. Все ваши сердца я представила в виде одного дерева. Оно сухое, безжизненное, потому что обиды не дают ему расцвести. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня избавились от тех обид, что закрались в вашу душу, и чтобы дерево, которое я представила, ожило, расцвело. (на доску прикрепляет плакат с изображением безжизненного дерева) | Вспоминают пережитые ситуации. Берут камешки из коробки. | Анализировать пережитые ситуации, связывать их с темой урока. |
| Организует беседу по открытию нового знания. - Можете ли вы сейчас рассказать о тех обидах, которые вы не смогли простить или простили с трудом? - У вас у каждого на парте есть сердечки. На обратной стороне напишите, пожалуйста, кого вы не смогли простить. - Вспомните, какие чувства вы испытываете, когда вас обижают? Обсудите это в группах. Проверяет итоги работы в группах, ответы детей записывает на доске в первый столбик (злость, негодование, агрессия, никому не нужен, боль, горечь, предательство, унижение, хочется отомстить) - А как вы поступаете, когда кто-то обидел вас? - Подумайте, всегда ли можно простить обиду? - А что вы испытываете, когда все же удается простить обиду? записывает ответы детей на доске во второй столбик ( легкость, спокойствие, радость, равновесие, любовь, облегчение, счастье, свобода) Слайд 2 -Посмотрите внимательно на слова в этих столбиках. С какими чувствами вы бы хотели жить? - А как вы думаете, наше состояние души, наши мысли отражаются на нашем здоровье? - Приведите примеры. - Стоит ли хранить обиды в сердце? Слайд 3 Организует работу по толкованию пословиц - А давайте посмотрим, что нам советует народная мудрость. У вас на партах есть части пословиц. Попробуем их собрать и истолковать. (На партах лежат части пословиц: начало и конец) Слайд 4 Совершив ошибку – умей её признавать. - Какая пословица вам нравится больше всего и почему? - Напишите в своей тетради те чувства, которые вам помогают прощать. (милосердие, доброта, дружелюбие, уважение, сила духа, любовь) Организует работу по учебнику Слайд 5 - Как вы думаете, почему основой каждой семьи является любовь, прощение и терпение? - А у вас есть такие качества? Допишите их в свою тетрадь. Выразительное чтение учителем стихотворения Эдуарда Асадова Слайд 5 - Ребята у поэта Эдуарда Асадова есть замечательное стихотворение, которое заставляет нас о многом задуматься. Послушайте, я прочитаю его вам. - О чем же просит нас задуматься Эдуард Асадов? - Найдите подтверждение в тексте. Предлагает истолковать мудрость Слайд 6 Любовь живёт, давая и прощая. Эгоизм живёт, получая и забывая. - Как вы понимаете эту мудрость? - Кто из вас мог бы превратить свои камни в камни прощения? - Может кто-то хочет попросить прощения у того, кого обидел когда-то, или простить то зло, которое вам причинили? Учитель тоже просит прощения у детей Организация подведения итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся продемонстрировать результат. - Ребята, вернитесь к тем сердечкам, которые лежат у вас на парте. Попросите письменно прощение у тех, кого вы обидели или простите тех, кто вас обидел. Можете подарить сердечко тому, кого вы обидели, а можете прикрепить его к нашему дереву. - Посмотрите, как ожило наше дерево, какое оно стало красивое! А у вас настроение изменилось или нет после того, как вы простили кого-то? - Я не буду спрашивать, что вы написали в своих сердечках. Можно я поинтересуюсь, кому обращены ваши сердечки? - Что важного вы сегодня взяли для себя на уроке? - Недавно я прочитала очень полезный совет и хочу подарить его вам. Слайд 7 Один из секретов долгой жизни - каждый вечер, перед тем, как лечь спать, дарить прощение людям. Слайд 8 | Делятся чувствами , которые испытывали, слушают друг друга, анализируют, обобщают, делают выводы. Пишут на сердечках Работают в группах: делятся пережитыми чувствами, обсуждают их. Отвечают неоднозначно: одни говорят – можно простить, другие – не всегда можно простить и не всё. Делятся впечатлениями ( Рассказывают о пережитых ситуациях. Опираясь на собственный опыт, делают вывод. «Собирают пословицы» Один ребенок читает начало пословицы, другие дети ищут конец данной пословицы и читают её. Выбирают и объясняют смысл пословиц. Обобщают свой опыт, пишут в тетради. Делятся своими чувствами. Читают вслух. Соотносят ранее сказанное, полученные выводы с притчей. Отвечают на вопросы учебника после прочтения притчи. Анализируют свое поведение в различных ситуациях и записывают качества, которые у них есть для прощения обид. Внимательно следят за чтением учителя, выбирают нужные строки и зачитывают их. Анализируют высказывание, делятся впечатлениями. Просят прощения друг у друга, некоторые у учителя Пишут на сердечках и прикрепляют их на безжизненное дерево. Отвечают на вопрос. | Адекватно излагать свои мысли; понимать предлагаемые ситуации; чувствовать состояние души других детей; вырабатывать нравственную чистоту речи – красоту, мудрость и искренность мыслей; уметь излагать мысли от первого лица, от третьего лица. Уметь работать с текстом, выбирать из текста нужную информацию. Обобщать, делать выводы. Уметь работать с текстом, выбирать из текста нужную информацию. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты своей деятельности, формировать адекватную оценку поведения. Учиться любить и прощать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...