Решение задая нравственно-патиотического воспитания в учебной деятельности
статья по орксэ (4 класс)

Анжелика Козловская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlovskaya_a.m_doklad.docx106.02 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач нравственно- патриотического воспитания в учебной деятельности.

(Слайд 1)

В последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании.

(Слайд 2) 

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости, уважения к труду и людям труда, ответственность к своим обязанностям.

Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. ( Слайд3) Нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из главных задач современного общественного развития. Жизненное самоопределение школьников никогда не было простым делом, а в современной социально-экономической ситуации оно значительно усложнилось. Это происходит по той причине, что в нынешнем, относительно свободном обществе, девальвируются многие нравственные ценности, без которых человеку невозможно стать полноценной, адекватно сформированной личностью. Отсюда становится очевидным, что главными критериями решения социальных проблем в современном российском обществе должны выступать духовно–нравственные ценности, любовь к своей Родине, к своему народу, осознание ценности созидательной деятельности человека во всех её проявлениях.

Для воспитания патриотов, достойных граждан своей страны, необходимо прививать и развивать в детях чувство гордости принадлежностью к своей стране и воспитывать уважение к своему народу, к своей культуре, к национальным традициям.

 ( Слайд 4)Патриотическое воспитание — это и воспитание любви к родным местам, и формирование ощущения своей неразрывной связи с окружающим с детства миром, наряду с желанием сохранять и приумножать культуру и неповторимое богатство своей родной страны.

( Слайд 5) Направления нравственного воспитания:

Воспитание этического осознания;

Воспитания трудолюбия;

Ценностное отношение к семье;

Ценностное отношение к природе;

Ценностное отношение к прекрасному;

Воспитание патриотизма


Дети приезжают в наш санаторий на короткий промежуток времени. На этот период образуется временный детский коллектив с разным уровнем физического и психического развития, разными способностями к учебной деятельности и мотивацией к учебе, с разным уровнем воспитанности, поэтому возникает необходимость помочь детям быстрее привыкнуть к новым условиям санатория и школы.

(слайд 6) Адаптация (от лат. adapto - приспособляю) - это естественное состояние индивида, которое проявляется в привыкании (приспособлении) к новой деятельности, к изменившимся условиям жизни, к появившимся социальным контактам и изменившимся социальным ролям.

В условия санатория и школы, где ребята лечатся и учатся в среднем 30 дней необходимо быстрее приспособиться к новым условиям. Наша задача помочь им в этом.

Проблемы обучения, педагогическая запущенность, что ярко отражается на их поведении, на дисциплине, взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Для этого используются методы диагностической деятельности, которые будут интересны детям, мероприятия по адаптации для сплочения временного детского коллектива. Для ускорения адаптации на уроках проводятся игры в виде физкультминуток:

- «Разыскивается»

- «Рисуем вместе» (Один лист бумаги, рисовать вдвоем. Вместе держатся за один карандаш. Нарисовать картину на любую тему, но на картинке обязательно должны быть ДОМ и ДЕРЕВО. Что еще рисуете решаете вместе, сами. Во время выполнения помните о правилах, как работать дружно, без ссор и обид.)

- «Разноцветные варежки» (Объединяются соседи по парте. Один набор карандашей на двоих. Перед каждым рисунок варежки. Договориться как будете украшать эти варежки. Каждый раскрашивает свою, но узоры должны получится одинаковые.

Все проводимые мероприятия дают возможность нашим воспитанникам быстрее адаптироваться к условиям санатория, друг к другу, к требованиям учителей и персоналу.

Для решения всех перечисленных задач используются различные способы и приемы. Одним из способов реализации это учебная деятельность на уроках. Я хотела бы показать урок по учебному курсу «Основы Религиозных культур и светской этики». Так как дети находятся кратковременно, в нашей образовательной программе реализуется курс только по модулю «Основы Светской этики».

Дети заехали 3 ноября. Урок был снят 15 ноября. В классе 17 детей. Обучаются по своим учебным комплексам. По «Школе России» занимаются 12 человек, 1 девочка по программе «21 века»,4 человека по программе «Перспектива».

По общему уровню знаний и умений класс слабый. У многих ребят проблемы логопедического характера, нарушения внимания, низкий уровень концентрации. Также в классе дети с задержкой психического развития, с тяжелыми речевыми нарушениями, дети из социально неблагополучных семей.

Вашему вниманию предоставляется к просмотру урок по теме «Наша РОДИНА – Россия»

Цель: познакомить детей с понятиями Россия, Родина, Президент, Государственные символы (флаг, герб, гимн) определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.

Задачи:

- формировать у школьников основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

-развить осознание своей национальной принадлежности и ценностей многонационального российского общества;

- развить положительное отношение к иному мнению истории, культуре народов России;

(Слайд 7)На данном уроке была достигнута цель урока. Ребята поближе познакомились с государственными символами, узнали характеристику, историю образования символов. Как расшифровывается слово Родина. Вспомнили Великих людей России и их род деятельности. Урок прошел позитивно, все были включены в работу, отвечали, рассуждали, дополняли друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебной деятельности первоклассников на материале решения текстовых задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого/

В статье раскрыты особенности проектирования учебной деятельности первоклассников на материале решения задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, описаны этапы формирования умения решать зад...

Статья:«Активизация познавательной деятельности учащихся – ключевая проблема в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса».

В данной статье раскрывается одна из ключевых проблем в решении задач и повышении эффективности и качества учебного процесса....

Решение проектных задача в учебной деятельности младшего школьника

Действительно ли так актуальна «Технология проектной деятельности»?Учебный проект для ученика и учебный проект для учителя – это одно и то же? О чем необходимо продумать, предусмотреть и подготовить д...

Формирование учебной деятельности в процессе решения простых задач на сложение и вычитание

Как обучать детей нахождению способа решения текстовой задачи? Этот вопрос – центральный в методике обучению решения задач. Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов...

Решение зада в одно действие

Решение задач в одно действие....