Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Арафайлова Ольга Николаевна

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс.Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_orkse_4_klass.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа (ФГОС) по ОРКСЭ для  4  класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2017г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
  • Примерная программа начального общего образования УМК: «Школа России»

         Предмет «Основы светской этики»  изучается как модуль в предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики»  в 4-ом классе  (1 час в неделю, 34 часа).

        Право выбора предмета предоставляется родителям обучающихся или лицам, официально их заменяющим.

        При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

Основной целью предмета «Основы светской этики», призванного решать задачи социализации и воспитания, является формирование у младших школьников мотивации к нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально- государственного, духовного единства российской жизни. 

Содержание курса «Основы светской этики»

                                                                           (34 часа)

        Россия - наша Родина. Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть моральным? Дружба. Что значит быть моральным? Род и семья - исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинения. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека - высшая нравственная ценность. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Любовь и уважение к Отечеству.

Учебно- тематический план

раздела

Тема раздела

Кол-во

часов

1

Введение.

1

2

Основы светской этики

15

3

Этика и ее значение в жизни

 человека

12

4

Духовные традиции  многонационального народа  России

2

5

Творческие проекты

4

Всего

34

Календарно- тематическое планирование

темы

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

план

    факт.

I.Введение. 1ч

Россия  - наша Родина.

II.Основы светской этики   15 ч

Что такое светская этика?

1

Мораль и культура

1

Особенности морали

1

Добро и зло

1

Добро и зло

1

Добродетели и пороки

1

Свобода и моральный выбор  человека

1

Свобода и ответственность

1

Моральный долг

1

Справедливость

1

Альтруизм и эгоизм

1

Дружба

1

Что значит быть моральным?

1

Творческие работы учащихся.

1

Презентация творческих работ.

1

III.Этика и ее значение в жизни      человека         12ч

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

Нравственный поступок

1

Золотое правило нравственности.

1

Стыд, вина и извинение.

1

Честь и достоинство.

1

Совесть.

1

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

1

Джентльмен и леди

1

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

Этикет

1

 Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

Семейные праздники

1

IV.Духовные традиции  многонационального народа  России    2ч

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

V.Творческие проекты 4ч

Подготовка творческих проектов.

1

Выступление учащихся со своими

творческими работами:

 «Что такое этика?»

1

Выступление учащихся со своими

творческими работами:

«Мое отношение к миру»,

 «Мое отношение к людям»,

 «Мое отношение к России»,

 «С чего начинается Родина»,

  «Вклад моей семьи в благополучие и

процветание Отечества (труд, ратный

подвиг, творчество и т.п.)» и т.д.

1

 34

Презентация творческих проектов

 

1

Всего

34

Планируемые результаты

        Обучение по программе курса «Основы светской этики»  направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

личностные:

-формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

-формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

-развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

-формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

метапредметные:

- овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-освоение основополагающих понятий курса «Основы светской этики»;

-формирование умения устанавливать взаимосвязь между культурой, моралью и повседневным поведением людей; анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

-развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства; ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции.

Материально-техническое обеспечение курса

  1. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» ( сост.  Данилюк А. Я. ) – М.: «Просвещение», 2012.
  2. Электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...