Разработка к уроку ОРКСЭ "«Любовь и уважение к отечеству".
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Сформировать представления об уважении и любви к Отечеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 30 «Любовь и уважение к отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа»

Цель урока: объяснить детям, в чём проявляется любовь и уважение человека к своему Отечеству.

Задачи урока:

  1. Рассказать кто такой гражданин.
  2. Выяснить кто такой патриот.
  3. Объяснить, что необходимо с уважением относиться к культуре и истории других народов.

Образовательные:

  1. Добиться прочного усвоения знаний о том кто такой гражданин и патриот
  2. Сформировать представления об уважении и любви к Отечеству
  3. Изучить понятия: Родина, гражданин, патриот.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;

2. Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации, со словарём.

Воспитательные:

  1.  Формировать уважительное отношение к Родине.
  1.  Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, работа в группах

Основные термины и понятия: Родина, гражданин, патриот.

Оборудование и материалы:

  1.  Презентационное сопровождение.
  2.  Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор).
  3.  Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур»

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Межпредметные связи: география, история.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке мы будем говорить о Любви и уважении к Отечеству. (1 слайд)

Но прежде чем мы приступим к теме урока, назовите ассоциации, которые вызывает у вас слово Отечество (2 слайд) (записываю ассоциации на доске и составляем определение). Каким другим словом можно заменить слово Отечество (Родина). Давайте подберём однокоренные слова к слову Родина (род, родной). Это значит что Родина – это то место где человек родился и живёт.

Ребята, в какой стране мы живём, как она называется (Россия). Что вы можете назвать Родиной? Вывод: Родина - это то место где мы родились и живём, это родной двор и дом. Родина нас объединяет. (3 слайд)

История нашей Родины очень интересная и уходит своими корнями в глубокую древность. В ней было много разных светлых и печальных страниц, но это история нашего Отечества, которое мы должны любить и уважать. И любовь, прежде всего, начинается с проявления уважения к тем людям, которые нас окружают – родным и близким.

(В группах составляют кроссворд с ключевым словом Родина потом обмениваются кроссвордами и решают их). (4 слайд)

Все мы с вами являемся гражданами одной страны. А кто знает кто такой гражданин? (5 слайд) (гражданин это человек, проживающий в определенной стране, обладающий правами и обязанностями). (6 слайд)

У каждого человека, проживающего в нашей стране, есть определенный набор прав и обязанностей, которые он должен выполнять обязательно, т.к. они прописаны в законах нашей страны. Но каждый человек по-разному понимает свой моральный долг перед своей страной. Давайте вспомним, что такое мораль. Моралью можно назвать совесть человека, это неписанные правила поведения в обществе или по-другому что такое хорошо и что такое плохо. Человек, который любит свою Родину, будет бережно к ней относится.

Любовь каждого человека должна проявляться не только на словах, но и на деле. Мы любим свою семью  просто потому, что она у нас есть, так и Родину мы любим за то, что она у нас есть. Любовь – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей. Подумай, как ты можешь послужить своей Родине и запиши это в тетради (не менее 5 позиций и одну из них нарисуй). (слайд 7)

Человека, который любит свою Родину и делает все, чтобы сохранить её красоту и богатство называют патриотом. Ребята, скажите, а кого бы вы могли назвать патриотом нашей страны? (Почему людей, которых вы видите на слайде можно назвать патриотами своей страны?) (слайд 8)

Ребята, посмотрите друг на друга, вспомните ваших друзей, соседей и вы увидите, что все мы не похожи друг на друга, все мы разные.

В нашей стране проживают различные народы, назовите какие? (слайд 9). Эти народы имеют свою культуру, традиции и обычаи, с которыми вы знакомились ранее на уроках. Что между нами общего (все мы – россияне, т.е. люди, проживающие в России), (слайд 10), а что нас отличает? (история, культура, традиции обычаи)

Если мы будем знать и любить свою историю и культуру, то мы будем с уважением относиться к культуре других народов. (слайд 11)

От малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. И всё это мы называем патриотизмом. С чего начинается Родина? Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы для неё сделать.

Игра снежный ком: Я люблю свою страну за то, что она…(слайд 12)

Д.З.

1. Дома с родителями найти интересные события, произошедшие в нашей стране.

2. Составить кроссворд с ключевым словом патриот. (слайд 13)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любовь и уважение к Отечеству

Слайд 2

Задание: Назовите ассоциации, которые у вас возникают при слове Отечество

Слайд 3

Наша Родина - Россия

Слайд 4

Задание: составьте кроссворд с ключевым словом Родина Р О Д И Н А

Слайд 5

Кто такой гражданин ?

Слайд 6

Гражданин – человек, проживающий в стране и обладающий правами и обязанностями

Слайд 7

Задание! Подумай, как ты можешь послужить своей Родине (запиши не менее 5 позиций в тетрадь, одну из которых нарисуй) Не забудь служение человека начинается с малого, например, с твоего дома!

Слайд 8

Патриот – человек, любящий свою Родину Пушкин А.С. Пётр I Александр Невский

Слайд 9

Какие народы проживают в России ? Татары Немцы Казахи Буряты Чуваши Ханты и манси и многие другие

Слайд 10

Игра «Снежный ком» Я люблю свою страну за то, что она…

Слайд 11

Домашнее задание 1. Дома с родителями найти интересные события, произошедшие в нашей стране. 2. Составить кроссворд с ключевым словом патриот. 3. Описать каким должен быть гражданин и патриот страны Выбрать любое и предложенных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по ОРКСЭ. "Любовь и уважение к Отечеству."

Данный урок тридцатый в модуле "Основы православной культуры"...

Урок по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Урок по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"...

конспект урока ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал мы отбирали в соответствии с программными требованиями, при этом учитывали особенности восприятия материала учеников 4 класса....

Урок - исследование ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Выяснить в чём могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России. Обобщить и систематизировать знание понятий: Отечество, Отчизна, Родина....

конспект урока ОПК "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс

Конспект урока по ОРКиСЭ модуль Основы православной культуры на тему "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс по учубнику Кураевой....

Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» (Шамшурина А.И., 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся чувства любви и уважения к Отечеству.Задачи урокаДидактические:Формирование уважительного отношения к своей Роди...