Внеклассное мероприятие. Тема: «Моя семья – моё всё».
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Материал для использования на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_roditeley._vasileva_m.v.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Моя семья – моё всё».

 Цель:

- формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости;

- способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи;

- создавать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям, гражданственности и патриотизма.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем празднике. Надеемся, что все, что Вы сегодня увидите и услышите здесь, будет для Вас полезным.

Ученик 1: Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -

Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом – надёжный мой причал,

Он для меня – начало всех начал!

 Ученик 2: Для каждого человека самое главное в жизни это его семья. А что такое семья?

Ученик 3: Для меня «семья»  - это мои мама и папа, бабушка и дедушка.

Ученик 4: А у меня еще и сестра есть, она тоже моя семья.

Ученик 5: А я хочу рассказать вам всем одну интересную притчу о семье. (Инсценировка  притчи):

Давным-давно, много веков тому назад, в ясную ночь на небе можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то яркий, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки:

Луна: почему твой свет такой разный? 

Звёздочка: «Свет мой становится тусклым, когда мне очень одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. А ведь так хочется кого-то видеть и слышать рядом с собой»

Луна: «А в какие дни твой свет становится ярким?»-

Звёздочка: «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дороге, куда они так спешат»

Луна:  «И ты узнала тайну спешивших странников?»

Звёздочка: «Да. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости. Когда я спросила, чему он радуется, путник ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал, что дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз, я готов совершить даже невозможное.»  Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». 

Луна: «Моя маленькая помощница, ты хочешь  иметь свою семью?»

Звёздочка: «А разве это возможно?»

Ученик 5:  Луна, не говоря больше не слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд(выбегают дети в серебристых костюмах), которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке.

Звёздочки (хором): Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья.

(Звёздочки читают по строчке стихотворение)

Звёздочка 1:  Семья – это то, что мы делим на всех,    

 Звёздочка 2: Всем понемножку: и слёзы, и смех,      

Звёздочка 3:  Взлёт и падение, радость, печаль,  

Звёздочка 4: Дружбу и ссоры, молчанья печать.  

Звёздочка 5: Семья – это то, что с тобою всегда.  

Звёздочка 6: Пусть мчатся секунды, недели, года.  

Звёздочка 7:  Но стены родные, отчий твой дом -    

Звёздочка 8: Сердце навеки останется в нём!    

Песня «Песенка о счастье» .
(Муз. Павел Хайрулин, сл. Наталья Камышова)
(Слова песни)

Хорошо мне жить на свете,
Если солнце в небе светит,
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом
Согревает нежным взглядом
И мою сжимает руку папы сильная рука.

Припев:
Чтобы быть счастливым,
Много не надо - 
Лишь бы папа с мамой
Были с нами рядом.

Хорошо мне жить на свете,
Если дует свежий ветер,
Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать.
Если дома вечерами 
Я могу прижаться к маме
Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.

Но есть простое средство,
Чтоб счастливым сделать детство,
Чтоб девчонки и мальчишки жили весело, смеясь.
Снова слышу голос мамы,
Улыбнулся папа справа,
Мы по улице шагаем, крепко за руки держась.

Ученик 1: (обращается в зрительный зал) А как вы думаете, когда появилось слово семья?  (ответы родителей, дедушек, бабушек)  

Ученик 2:

Когда появилось слово семья?

Когда – то о нём не слыхала Земля –  

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

 Сейчас я тебе семь вопросов задам:    

 -Кто деток родит мне, богиня моя?  

Ева тихонько ответила: «Я»          

 -Кто их воспитает, царица моя?    

Ева покорно ответила: «Я»  

- Кто есть приготовит, о радость моя?  

Ева всё также ответила: «Я»        

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,  

 -Меня приласкает, украсит жильё?    

«Я, я» - тихо молвила Ева: «я, я»,        

Сказала она знаменитых семь «Я»  

Вот так на Земле появилась семья.    

Конкурс загадок (игра со зрительным залом).

Ученик 3 : Я предлагаю немного поиграть и узнать, как хорошо знают наши родные тех, кто живет с ними рядом. Мы будем читать загадки, а Вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ Вы будете получать сладкий приз (шоколадные монетки).

Ученик 4: У кого, спрошу вас я,  

 Цвет волос, как у меня      

 И задам другой вопрос:  

 На кого похож мой нос?  

И ответьте без подсказки,    

У кого такие глазки?     ( мама)  

Ученик 5: Самый сильный, самый смелый.

За меня стоит горой:  

Вы конечно, догадались!    

Кто же этот мой герой?!   (папа)

Ученик 6: Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Ученик 7: Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

                 

Ученик 8: Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Ученик 9: Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

Дети читают стихи и дарят самодельные открытки с пожеланиями своим родным, присутствующим в зале.

Ученик 10. Бабушка моя не знает скуки,  

 Всё  умеют ласковые руки:  

 Пироги для нас испечь,    

 Всех в игру свою вовлечь.

 Добрым словом одарить,

Всех смекалкой удивить.  

Ученик 11: Обойди весь мир вокруг,      

Только знай заранее:  

Не найдёшь теплее рук,    

И нежнее маминых.  

 Не найдёшь на свете глаз    

 Ласковей и строже.        

Мама каждому из нас    

 Всех людей дороже.      

Ученик 12: Может он в футбол играть,    

Может книжку мне читать,  

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,  

Может поиграть он в шашки,  

Может даже вымыть чашки.  

Может рисовать машинки.    

Может собирать картинки.

Может прокатить меня    

Вместо быстрого коня.    

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.    

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!  

Ученик 13: Такая у деда растёт борода,    

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала, -    

Не будешь в беде:    

У дедушки много ума в бороде».  

 И правда, попросят родные совет,  

Погладит он бороду – скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,  

Скорей бы  росла у меня борода.  

Ученик 14: Наша семья – это наше богатство. А почему это БОГАТСТВО? Чем она богата? Деньгами?

Ученик 15: Нет! Семья богата своим духом, заботой, уважением друг к другу, взаимопониманием, почитанием старших. Тогда в семье и уют и тепло! Недаром в народе говорится: «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются».

Сейчас мы поиграем в игру: «Собери пословицу».  Пословицы разбиты на две части. Надо к началу пословицы найти ее продолжение. У нас уже подготовлены 4 стола. Значит и команд у нас 4 : мамы, папы, дедушки, бабушки.  

В гостях хорошо,

 а дома лучше.

В дружной семье

и в холод тепло.

В своем доме

и стены помогают.

В семью, где лад,

счастье дорогу не забывает.

Везде хорошо,

но дома лучше.

Вся семья вместе,

так и душа на месте.

Дерево держится корнями,

а человек семьей.

Учитель:  Вот молодцы! Как все дружно справились! Спасибо огромное, что Вы пришли на наш праздник! Как приятно видеть, что у Вас такие большие, дружные семьи.

Наш праздник мне хочется закончить стихотворением Людмилы Татьяничевой.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.

Песня  «Моя семья» 
(Музыка и слова: Александр Ермолов)
(Слова Песни)

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем, совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.

Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...

Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...

внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

Данная разработка предназначена для проведения в  начальных классах,была опубликована в газете "После уроков" ,может быть приурочена к Дню семьи....

Внеклассное мероприятие Тема: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»

Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.             Развитие двигательной активности учащихся....

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"

Данный материал представляет разработку внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Семья и семейные ценности»

Расширение общего кругозора учащихся путем поддержания и развития традиций семейного чтения.              1. Воспитывать интерес к литературному чтению....

Внеклассное мероприятие: Тема: Моя семья – моё богатство.

Данное внеклассное мероприятие посвящено такой теме, как "Семья"...