светская этика 4 класс
рабочая программа по орксэ

Бадмажапова Ирина Викторовна

светская этика 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon светская этика 4 класс93 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

- Авторской программой начального общего образования по основам светской этики под редакцией А. И. Шемшуриной, УМК «Школа России»

Программа соответствует учебнику «Основы светской этики» (4 кл.) для общеобразовательных учреждений / А.И. Шемшурина. - М.: Просвещение, 2018.        

В данной рабочей программе на изучение основ светской этики отводится:

4 класс — 1 час в неделю (34 учебных недели —  34 часа в год);

На освоение  программы по основам светской этики (4 класс ) выделяется 34 часа учебного времени.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностные результаты:

  • формирование основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • осознание себя как гражданина многонационального государства;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод;
  • развить этнических чувств как регуляторы морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
  • осознание нравственных  ценностей;
  • осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;
  •  адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  •  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Выпускник научится:

  • раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
  • на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
  • излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;
  • соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
  • устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;
  • выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
  • акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

2. Содержание учебного предмета    

Этика общения (6 ч)

Россия  - наша Родина.  Этика – наука о нравственной жизни человека. Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен.

Этикет (4 ч)

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.

Этика человеческих отношений (4 ч)

В развитие добрых  чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе (4 ч)

 Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

Простые нравственные истины (4 ч) 

Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться (4 ч)

 Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч) 

Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО».

3. Тематическое планирование

№ п/п

Номер  темы урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов по теме

Раздел 1.  Этика общения (6 ч)

1

1

Россия  - наша Родина

1

2

2

Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

3

3

Добрым жить на свете веселей.

1

4

4

Правила общения для всех.

1

5

5

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

6

6

Каждый интересен.

1

Раздел 2.  Этикет (4 ч)

7

1

Премудрости этикета.

1

8

2

Красота этикета.

1

9

3

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

10

4

Чистый ручеёк нашей речи.

1

Раздел 3.  Этика человеческих отношений (4 ч)

11

1

В развитие добрых  чувств – творение души.

1

12

2

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

13

3

Чувство Родины.

1

14

4

Жизнь протекает среди людей.

1

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (4 ч)

15

1

Чтобы быть коллективом.

1

16

2

Коллектив начинается с меня.

1

17

3

Мой класс – мои друзья.

1

18

4

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

Раздел 5. Простые нравственные истины (4 ч)

19

1

Жизнь священна.

1

20

2

Человек рождён для добра.

1

21

3

Милосердие – закон жизни.

1

22

4

Жить во благо себе и другим.

1

Раздел 6. Душа обязана трудиться (4 ч)

23

1

Следовать нравственной установке.

1

24

2

Достойно жить среди людей.

1

25

3

Уметь понять и простить.

1

26

4

Простая этика поступков.

1

Раздел 7. Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч)

27

1

Общение и источники преодоления обид.

1

28

2

Ростки нравственного опыта поведения.

1

29

3

Доброте сопутствует терпение.

1

30

4

Действия с приставкой «СО».

1

Раздел 8. Судьба и Родина едины  (4 ч)

31

1

С чего начинается Родина.

1

32

2

В тебе рождается патриот и гражданин.

1

33

3

Человек – чело века.

1

34

4

Слово, обращённое к тебе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".

Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"

       Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...

Открытый урок по предмету «Основы светской этики» Класс 4 Тема : Жизнь священна

Познакомить уч-ся с понятиями: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности;-учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с раз...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...