Конспект урока "В развитии добрых чувств- творение души"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цели деятельности учителя: формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей

Планируемые результаты:

Предметные:

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: : учебник « Основы Светской Этики» 4 класс,презентация, раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_razvitii_dobryh_chuvstv-_tvorenie_dushi.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 4 д

Кабинет:209

Дата:12.11.19

Конспект урока по ОРКСЭ

Тема: В развитии добрых чувств- творение души.

Цели деятельности учителя: формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей

Планируемые результаты:

Предметные:

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: : учебник « Основы Светской Этики» 4 класс,презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Садитесь, пожалуйста.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный

беседа

фронтальный опрос

 4 мин.

 Ребята, за активность на уроке вы будете получать позитивные смайлики. А начать наш урок я хочу его с высказываний известных людей. В частности Персидского философа Омара Хайяма. Прочитайте их на слайде, пожалуйста, и скажите, как вы их понимаете.

«Ветер жизни иногда свиреп. В целом жизнь, однако, хороша. И не страшно, когда черный хлеб, страшно, когда черная душа»

.

.

Учащиеся читают и комментируют высказывания.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эвристическая беседа.

 4 мин.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить на нашем уроке?

Верно, сегодня мы с вами будем говорить о духовности, духовных качествах человека. О душе и доброте душевной - творении души.

Какие цели поставим на урок?

 Учащиеся делают соответствующие предположения.

- О душе.

Цели:

-узнать понятие, что такое душа

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Словесный:

Эвристическая беседа

Обобщающий вывод

13 мин.

Как мы с вами убедились с прошлых уроков, что правила этикета позволяет облагородить общение с людьми, то есть придать ему внешнюю привлекательность. А от чего зависит внутреннее состояние человека? Что же руководит человеком в выборе формы общения и взаимодействия с людьми и всем миром в целом?

Иногда в народе говорят: «действует по велению души». Как вы понимаете это выражение?

То есть мы эмоционально реагируем на слова и поступки, а также на отношение к нам.

Так что же такое душа?

Найдем определение в учебнике.

« Душа»- это суть человека, его внутренний мир.

Слышали ли вы такое изречение «Душа поет, душа ликует, душа просит, или душа скорбит»? Как вы понимаете это высказывание?

от воспитанности, вежливости, уважении, доброжелательности.

Разум, сердце, чувства, душа.

Учащиеся делают соответствующие предположения.

Душа скорбит по ушедшим в катастрофе.

От счастья моя душа поет.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Динамическая пауза

1 мин

Встанем, представьте, что ваша душа полна света и доброты. Она такая большая, что вам хочется поделиться с этой душевной добротой во всеми кто у нас сегодня в гостях, с друг другом. Закроем глазки, сосредоточимся на своем внутреннем мире и мысленно поднимаем это тепло души и дарим, делимся со всеми (дети имитируют движение, поднимают руки с раскрытыми ладонями вверх и в стороны) Почувствуйте, как в нашем классе стало тепло и сколько добрых чувств появилось у каждого из вас. Спасибо всем.

Выполнение упражнений

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтальная работа

 Практический:

упражнение

5 мин.

Как же связаны понятия душа и душевность?

Кто такой душевный человек? Подтвердим свое предположение из текста с. 49. Душевный человек- это человек с душой, добрый, отзывчивый. А как вы думаете бездушный человек, это какой человек?  Бездушный- человек без души, недобрый, черствый человек. Кто считает себя душевным человеком? Поднимите руки. А кто  бездушным? Подумаем что общего в словах «Душа, Дух, Духовность» Прочитайте в учебнике, что же означают эти слова.

Душа- это внутренний мир человека, его чувства, настроения, переживания.

Дух- сознание, мышление, моральная нравственная сила.

Духовность- направленность  на высокие смыслы жизни.

Сейчас мы с вами будем работать в группе.

 Вам представлены ситуации, представьте себя в таких ситуациях.  подумайте и предложите  способ поведения. Как бы вы поступили?

1 ситуация: На уроке физкультуры дети выполняли прыжки в высоту. У одного ученика не получается выполнить это упражнение и поэтому другие ребята засмеялись над ним. Ребенок обиделся и сел на скамейку.

2 ситуация: На секции по баскетболу проходят соревнования. В мальчика, который не попал в кольцо, в следствии чего команда проиграла, начинают кидать мячом и смеяться.

3 ситуация: Бабушка просит включить телепередачу «Здоровье». Но в это время по другому каналу показывают твои любимые мультики:

4 ситуация: Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, Игорь разбежался и затоптал всю постройку.

5. Лере подарили на День Рождения красивую куклу. Её подруга Маша, у которой не было кукол, очень захотела себе такую же. Маша одолжила куклу поиграть и теперь не хочет возвращать ее обратно.

6. Брат и младшая сестра играли на даче. Им запретили подниматься на чердак, но они все равно поднялись. Брат случайно задел чайный сервиз и он весь разбился. Но случилось так, что сестра была рядом и подумала, что это сделала она. Когда родители заметили разбитые чашки, девочка призналась что это сделала она. Сестренку наказали.

Учащиеся делают соответствующие предположения.

они родственные, однокоренные.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический

5 мин.

Ребята сейчас каждый индивидуально изобразит на рисунке свою душу. После изображения души. Расскажите, какая она.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

7. Включение в систему знаний.

Практич.: решение задачи.

5 мин.

 

Ребята, что же такое душа? Духовность? Душевность?

Чем связаны эти понятия?

Считаете ли вы себя душевным или духовным человеком? И почему?

Работают самостоятельно , оценивают свою работу.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

8. Рефлексия деятельности.

3 мин.

Какая тема была сегодняшнего урока? Какие цели ставили?

Теперь попробуйте заглянуть в свою душу и определить какая она, продолжив следующие предложения:

-Я плачу, когда..

-Я смеюсь, когда

-Я радуюсь, когда

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Каждый по разному реагирует на происходящие события. У каждого своя душа.

Высказывать свое мнение.

Вывод: Каждый по разному реагирует на происходящие события. У каждого своя душа.

Р: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"

Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...

Конспект урока ОРКСЭ "В развитии добрых чувств - творение души" 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Светская этика", 4 класс, тема "В развитии добрых чувств - творение души", автор учебника Шемшурина А.И....

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"...

Конспект урока по ОРКСЭ " В развитии добрых чувств- творение души", 4 класс

Цели деятельности учителя: Формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностейПланируемые результаты:Предметные:-гот...

Конспект урока по теме: «В развитии добрых чувств - творение души» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностейПланируемые результаты:Предметные:-готовнос...

В развитии добрых чувств

Презентация по ОРКСЭ...

В развитии добрых чувств – творение души

ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...