Нестандартные формы и приёмы работы с текстом на уроках ОРКСЭ
статья по орксэ (4 класс)
В своей статье я описала нестандартные формы и приемы работы с текстом на уроках ОРКСЭ. Данные формы и приемы способствуют глубокому пониманию и усвоению материала. Игровой материал сделает урок ярким, живым и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию хочу представить нестандартные формы и приемы работы с текстом на уроках ОРКСЭ.
Как оценить уровень знаний учащихся без отметок на уроках ОРКСЭ? Для решения данной проблемы предлагаю мотивировать обучающихся, применяя нестандартные приемы работы с текстом, активно использую свой любимый приём «Составление лэпбука». Этот приём работы всегда сопровождается повышенной активностью детей, формирует умение работать в группе. Применяется при закреплении и обобщении учебного материала или в проектной деятельности. Что такое лэпбук? Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, подвижными деталями, окошками в которые помещаются материалы на выбранную тему. Это итоговый результат совместной работы на какую-либо тему, в которой они закрепляют, систематизируют изученный материал, выбирая для этого удобные и понятные для себя заголовки, статьи, иллюстрируя их, придумывая для них разные конвертики - секретики, мини-книжки - гармошки, окошки, дверки. Это творческая работа, которая предусматривает, кроме закрепления материала, такой важный момент как коллективная творческая деятельность, умение работать в команде, где дети сами распределяют роли, выбирают лидера, составляют план деятельности, выбирают или придумывают формы подачи материала. Лэпбук можно использовать как на уроке (если позволяет тема и время), так и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравится).
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи, решать их, но главное, видеть понял ли ребёнок тему урока.
Следующий приём- это Скрайбинг - новейшая техника презентации. Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах каждого ряда. Скрайбинг- дает возможность передать информацию быстро и качественно донести её до учащихся. Использование скрайбинга на уроках ОРКСЭ помогает учащимся наглядно представить отвлеченное понятие, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Таким образом, происходит качественное усвоение ключевых моментов изучаемого материала.
Третий приём - это работа над притчами. На каждом уроке я веду с детьми «Словарик этики», в который учащиеся записывают слова, которые помогают дать характеристику героя и его поступка. Чтобы сделать работу над притчами более эффективной использую следующие способы: обсуждение основной идеи и смысла притчи, сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы, придумать название притчи, притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться), выделить ключевые слова – понятия, с последующим комментированием, инсценировка притчи, загадка, на которую нужно дать ответ, подбор пословиц, поговорок, сравнение с басней (определить), найти или предложить вставить пропущенные слова.
Работа с текстом на уроках ОРКСЭ является основной, т.к. позволяет получать, трансформировать и преобразовывать информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного занятия. Используя деятельностные приёмы и методы, учащиеся овладевают основными компетенциями, определёнными ФГОС НОО, среди которых и освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; и использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; и овладение навыками смыслового чтения текстов; и овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации информации. Умения и навыки, приобретённые в рамках изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ, должны стать прочной образовательной платформой для выпускника начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-43427-1483473723.jpg)
Основные технологические приёмы работы с текстом на уроке
Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления образования должны быть положены «ключевые компетентности». Новое качество обучения требует разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-647980-1665598226.jpg)
Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения
В новых образовательных стандартах среди планируемых результатов освоения учебных программ, особое внимание уделяется умениям смыслового чтения и работе с текстом по классам. Работа с инф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146195-1353149071.jpg)
Статья " Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения".
Поэтапные виды работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284724-1377431855.jpg)
Приёмы работы с текстом на уроке окружающего мира в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
Урок по окружающему миру во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979217-1513024593.jpg)
"Формы, методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах"
Формы, методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-915309-1585506032.jpg)
Активные приёмы работы с текстом на уроке математики.Таблица как форма записи условия при решении разного вида задач. Статья.
Использование таблиц на уроке математики. Таблица как форма записи условия при решении разного вида задач....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-1486994-1695961724.jpg)
Интерактивные методы, формы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения, как способ повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны...