Технология проблемного диалога на уроках ОРКСЭ
статья по орксэ (4 класс)

Пономарева Елена Александровна

дИАЛОГИ РЕБЯТ ПОМОГАЮТ УЧИТЕЛЮ ОРГАНИЗОВАТЬ НА УРОКЕ ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialogi.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проблемного диалога на уроках ОРКСЭ

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками  посредством специально организованного учителем диалога. На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

 Поиск решения - это этап формулирования нового знания. Постановку учебной проблемы и поиск её решения  осуществляют  ученики в ходе специально организованного учителем диалога. Различаются два  вида диалога : побуждающий и подводящий. Я на уроках ОРКСЭ использую оба вида диалогов. Организовать побуждающий диалог и сформулировать проблему на уроке ОРКСЭ мне помогают беседы двух ребят. Лена представитель светской культуры, а Ваня – религиозной.

Урок: «Заповеди»

Лена

– Вася, мне на контрольной так повезло. Я смогла списать у одноклассника. Думаю, получу «5».

Ваня

– Я рад твоей удаче, но ты знаешь, что за такой поступок можешь быть наказана.

  Лена

– Вася, во-первых, никто не видел, во–вторых, я, конечно, плохо поступила, зато родители будут рады «5», в-третьих, если узнают, ну поругают, но наказывать…. Я ведь не нарушила закон.

Ваня

С точки зрения закона не нарушила, но с православной точки зрения – нарушила заповеди, да и свидетель у тебя был.

  Лена

Вася, какие заповеди я нарушила?

 И  что это такое – заповедь? И о каком свидетеле ты говоришь?

Урок: «Храм»

Лена

Ваня, на выходных я была в храме со своими родственниками! Мне там очень понравилось. Горели свечи. красиво пел хор, такое чувство, будто я оказалась в какой-то сказке. Но знаешь Ваня, я очень волновалась, потому что не понимала, что делали люди, вокруг было много вещей, которые мне не знакомы.

Ваня

Лена, я понимаю твое волнение, ведь ты была в храме первый раз. Но ты не бойся, совершить ошибку не страшно. Просто тебе надо больше узнать о храме, ведь там каждая вещь и место имеют свое значение.

Учитель

Почему волновалась Лена? Давайте вместе с вами попробуем разобраться в устройстве храма. Вдруг и вы когда-нибудь окажетесь на месте Лены!

Урок : «Милосердие и сострадание»

Лена

 У нас в школе собирали игрушки для детей из малообеспеченных семей.  Я тоже решила сделать доброе дело. Подарила бедным деткам машинку своего брата. У него всё равно таких много.

Ваня

 Лиза, такой поступок не является милосердным.

Лена

Почему? Я ведь помогла бескорыстно. Я же понимаю, что они мне не смогут ничего подарить.  Я и не жду никакой награды.

Учитель

Ребята, как вы думаете, кто из ребят прав?

Урок: «Икона»

Лена

На уроках изобразительного искусства Мария Ивановна рассказывала нам о законе перспективы. Предметы, которые расположены на заднем плане, должны быть меньше. А на иконах – наоборот. Это потому, что иконы написаны давно, ещё до открытия закона перспективы?

Ваня

Нет, Лиза. Ты не права. Просто при написании икон действуют свои правила и законы.

Учитель

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? О каких правилах написания икон говорил Вася?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе

В статье говорится о том, что применение технологии проблемного обучения дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы....

Технология проблемного диалога на уроках русского языка и чтения

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе...

"Технология проблемного диалога на уроках математики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ О ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ...

Методический семинар "Применение технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе"

В материале описан опыт применения технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе....

Использование технологии проблемного диалога на уроках математики в начальной школе

Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, является поворот к личности обучаемых (развитие личности- смысл и цель современного образования).  В связи с этим изменились и главн...