Технология проблемного диалога на уроках ОРКСЭ
статья по орксэ (4 класс)
дИАЛОГИ РЕБЯТ ПОМОГАЮТ УЧИТЕЛЮ ОРГАНИЗОВАТЬ НА УРОКЕ ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного диалога на уроках ОРКСЭ
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения - это этап формулирования нового знания. Постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога. Различаются два вида диалога : побуждающий и подводящий. Я на уроках ОРКСЭ использую оба вида диалогов. Организовать побуждающий диалог и сформулировать проблему на уроке ОРКСЭ мне помогают беседы двух ребят. Лена представитель светской культуры, а Ваня – религиозной.
Урок: «Заповеди»
Лена
– Вася, мне на контрольной так повезло. Я смогла списать у одноклассника. Думаю, получу «5».
Ваня
– Я рад твоей удаче, но ты знаешь, что за такой поступок можешь быть наказана.
Лена
– Вася, во-первых, никто не видел, во–вторых, я, конечно, плохо поступила, зато родители будут рады «5», в-третьих, если узнают, ну поругают, но наказывать…. Я ведь не нарушила закон.
Ваня
С точки зрения закона не нарушила, но с православной точки зрения – нарушила заповеди, да и свидетель у тебя был.
Лена
Вася, какие заповеди я нарушила?
И что это такое – заповедь? И о каком свидетеле ты говоришь?
Урок: «Храм»
Лена
Ваня, на выходных я была в храме со своими родственниками! Мне там очень понравилось. Горели свечи. красиво пел хор, такое чувство, будто я оказалась в какой-то сказке. Но знаешь Ваня, я очень волновалась, потому что не понимала, что делали люди, вокруг было много вещей, которые мне не знакомы.
Ваня
Лена, я понимаю твое волнение, ведь ты была в храме первый раз. Но ты не бойся, совершить ошибку не страшно. Просто тебе надо больше узнать о храме, ведь там каждая вещь и место имеют свое значение.
Учитель
Почему волновалась Лена? Давайте вместе с вами попробуем разобраться в устройстве храма. Вдруг и вы когда-нибудь окажетесь на месте Лены!
Урок : «Милосердие и сострадание»
Лена
У нас в школе собирали игрушки для детей из малообеспеченных семей. Я тоже решила сделать доброе дело. Подарила бедным деткам машинку своего брата. У него всё равно таких много.
Ваня
Лиза, такой поступок не является милосердным.
Лена
Почему? Я ведь помогла бескорыстно. Я же понимаю, что они мне не смогут ничего подарить. Я и не жду никакой награды.
Учитель
Ребята, как вы думаете, кто из ребят прав?
Урок: «Икона»
Лена
На уроках изобразительного искусства Мария Ивановна рассказывала нам о законе перспективы. Предметы, которые расположены на заднем плане, должны быть меньше. А на иконах – наоборот. Это потому, что иконы написаны давно, ещё до открытия закона перспективы?
Ваня
Нет, Лиза. Ты не права. Просто при написании икон действуют свои правила и законы.
Учитель
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? О каких правилах написания икон говорил Вася?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-175906-1399959815.jpg)
Использование технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе
В статье говорится о том, что применение технологии проблемного обучения дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы....
Технология проблемного диалога на уроках русского языка и чтения
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе...
Технология проблемного диалога на уроках русского языка и чтения
Методическая статья из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60718.jpg)
"Технология проблемного диалога на уроках математики"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ О ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931979-1497625580.jpg)
Методический семинар "Применение технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе"
В материале описан опыт применения технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931979-1497625580.jpg)
Методический семинар "Применение технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе"
Презентация к методическому семинару....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360354-1635940667.jpg)
Использование технологии проблемного диалога на уроках математики в начальной школе
Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, является поворот к личности обучаемых (развитие личности- смысл и цель современного образования). В связи с этим изменились и главн...