Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Истоки" 2 класс 2019
    рабочая программа по орксэ (2 класс)

    Вороьева  Фаина Алексеевна

         Рабочая программа по курсу «Социокультурные истоки» разработана на основе:

    -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым  Приказом  Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);

    - Примерной программы начального общего образования по социокультурным истокам для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов А.В.Камкина, И.А.Кузьмина;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_istoki_.docx447.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\ Home\Desktop\Истоки 2 класс .jpg

    Российская Федерация

    Тюменская область

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    учителей начальных классов

    Руководитель МО________

    Протокол №1 от 29.08.2019 г.

    СОГЛАСОВАНО

    на заседании методического

    совета школы

    Председатель:

    С.Л.Антропова___________

    Протокол №1 от 30.08.2019 г

    УТВЕРЖДАЮ:

    директор школы

    _________ Н.С.Карабаева

    Приказ от 30.08.2019 г.

    № 210-о

    Программа по внеурочной деятельности

    «Истоки»

    для  2  класса

    Воробьевой Фаины Алексеевны,

    учителя начальных классов

    с. Варьеган

    2019 – 2020 учебный год

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по курсу «Социокультурные истоки» разработана на основе:

    -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым  Приказом  Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);

    - Примерной программы начального общего образования по социокультурным истокам для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов А.В.Камкина, И.А.Кузьмина;

    - учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.

         Цель программы - расширить кругозор и словарный запас, приобретёт духовный опыт, продолжит формировать систему духовно-нравственных ценностей, основы которых начали закладываться в семье, приобщиться к истокам родной культуры, семейным традициям.

         Задачи: 

    - раннее и системное приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребёнка ;присоединение семьи к школе; 

    - формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;  

    - подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.

    1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООН

    Личностные УУД.

    1. Реализовать  свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.

    2. Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

    3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

    4.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий.
    • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
    • Учиться работать по предложенному учителем плану.
    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

               Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

               Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.

              Учиться  проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

                         Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

    • Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
    • Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
    • Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
    • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    Предметные результаты:

    Коммуникативные УУД:

    • Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Формировать умение слушать и понимать речь других.
    • Уметь читать и пересказывать текст.
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    •  Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
    • Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.
    • Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

            

    1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Родной очаг (9 часов)

    ИМЯ – Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?

    СЕМЬЯ – мир самых близких людей. Любовь. Забота. Согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

    РОД – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Честь рода

    ДОМ – территория семьи. Мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.

    ДЕРЕВНЯ-земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

    ГОРОД – в чем его отличие от дерени. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.

    Родные просторы (9 часов)

    НИВА И ПОЛЕ труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.

    ЛЕС – как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса7 тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.

    РЕКА – о чем говорят названия рек?  Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов7 течение реки и ход времени. Вода живая. Мертвая и святая.

    МОРЕ-ОКЕАН – как море служит человеку7 в чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.

    ПУТЬ – ДОРОГА- путь к счастью. Путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство

    Труд земной (8 часов)

    СЕВ И ЖАТВА – народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.

    БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ – какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и и дети? Какие праздники связаны с животными?

    ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ – прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?

    МАСТЕРА-УМЕЛЬЦЫ – что строили из дерева? Как рубили дома? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе..

    ЯРМАРКА – купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка – народны праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.

    Труд души (8 часов)

    СЛОВО – слова умные, добрые. Меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово библии.

    СКАЗКА – как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость.

    ПЕСНЯ - песня рождается. Когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушки. Гимн. Песня задушевная.

    ПРАЗДНИК – смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года.

    КНИГА – библия – Книга книг. Книга  рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги?

    ИКОНА – образ иного. Преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный уголок. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?

    ХРАМ – почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Виды контроля

    Наименование раздела

    Количество часов

    Контрольные работы

    Тесты

    Проекты

    Проверочные работы

    1

    Родной очаг

    9

    -

    +

    +

    -

    2

    Родные просторы

    9

    -

    -

    -

    -

    3

    Труд земной

    8

    -

    -

    -

    -

    4

    Труд души

    8

    -

    +

    -

    -

                                                                         итого

    34

    -

    2

    1

    -

    1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Вид контроля,

    измерители

    Планируемые результаты

    Дата проведен.

    План    -    факт

    Раздел «Родной очаг» 9 ч

    1

    Введение в предмет. Имя. Традиции имя наречения.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    1.Личностные: 

    Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

    Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    2.Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

    Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    3.Предметные: Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    -Формировать умение слушать и понимать речь других.

    -Уметь читать и пересказывать текст.

    -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    - Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

    5.09

    2

     Семья. Семейные традиции.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    12.09

    3

     Семья. Почитание родителей.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    19.09

    4

     Род. Родина. Родня. Родовое древо.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    26.09

    5

     Дом. Порядок. Родительский дом.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    3.10

    6

     Праздники дома. Практическая работа

    1

    Тематический,

    практическая работа

    10.10

    7

    Деревня-кормилица. Земледельцы.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    17.10

    8

    Город – труженик. Хранитель культуры

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    24.10

    9

    Ценности. Духовные и материальные ценности. Обобщающий урок по разделу «Родной очаг»

    1

    Итоговый, самостоятельная работа

    7.11

    Раздел «Родные просторы» 9 ч

    10/1

    Поле. Нива. Жатва. Хлебороб.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    1.Личностные: 

    Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

    Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    2.Метапредметные:   -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    -Проговаривать последовательность действий.

    -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

    -Учиться работать по предложенному учителем плану.

    -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    3.Предметные: 

    -Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    -Формировать умение слушать и понимать речь других.

    -Уметь читать и пересказывать текст.

    -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    - Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

    - Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.

    14.11

    11/2

    Труд земной и труд души на ниве. «Нива – божья ладонь».

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    21.11

    12/3

    Лес-зеленый друг. Царство природы.

    1

    Текущий,

    28.11

    13/4

    Река. Ручей-река-море-океан. Течение времени.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    5.12

    14/5

    Река. Жизнь нрав реки. Река – дорога

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    12.12

    15/6

    Море-океан. Мореходы.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    19.12

    16/7

    Дорога. Путники. Паломники.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    16.01

    17/8

    Дорога жизни. Разлуки и встречи

    1

    Тематический

    23.01

    18/9

    Обобщающий урок «Родные просторы»

    1

    Итоговый, практическая работа

    30.01

    Раздел «Труд земной» 8 ч

    19/1

    Сев и жатва. Труд земной. Народные приметы.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    1.Личностные: 

    Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

    Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    2.Метапредметные:   -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    -Проговаривать последовательность действий.

     -Учиться работать по предложенному учителем плану.

    -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного..

    3.Предметные: 

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    - Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

    - Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.

    6.02

    20/2

    Домашние животные. Забота о домашних животных.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    13.02

    21/3

    Ткачихи. Женский труд. Прядение.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    20.02

    22/4

    Мастера-плотники. Сруб.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    27.02

    23/5

    Мастер-кузнец. Кузнецы-умельцы

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    5.03

    24/6

    Ярмарка. Праздник. Честная торговля

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    12.03

    25/7

    Ярмарка.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    19.03

    26/8

    Обобщающий урок

    1

    Итоговый, тест

    2.04

    Раздел «Труд души» 8 ч

    27/1

    Слово. Труд души. Слова покаяния. Молитва.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    1.Личностные: 

    Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

    Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    2.Метапредметные:   

    -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    -Проговаривать последовательность действий.

    -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

    -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    3.Предметные: 

    -Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    -Формировать умение слушать и понимать речь других.

    -Уметь читать и пересказывать текст.

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    9.04

    28/2

    Сказка. Сказочное слово.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    16.04

    29/3

    Народная песня. Частушка. Духовные песнопения.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    23.04

    30/4

    Будни и праздники.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    30.04

    31/5

    Книга книг- Библия. Книга рукописная и печатная.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    7.05

    32/6

    Икона. Слово в образе. Лампада

    . 1

    Текущий, фронтальный опрос

    14.05

    33/7

    Храм – дом Божий. Экскурсия в храм.

    1

    Тематический

    21.05

    34/8

    Обобщающий урок. «Труд души»

    1

    Итоговый

    28.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

    Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

    Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.Модифицированная рабочая ...

    Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

    Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки нравственности» 4 класс 2018 – 2019 учебный год

    Цель курса: создать условия для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения четвероклассников. З...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1 класс 2019 – 2020 учебный год

    Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» р...