Тексты ОРКиСЭ.
презентация к уроку по орксэ (4 класс)

В данной презентации дана методика работы с текстами на уроках ОРКиСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_orkse.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ»

Слайд 2

Модель обеспечения качества образования Образовательный процесс Внешняя Что?Как? Верные ответы? Внутренняя Содержание, критерии Значимые для личности, общества и государства результаты образования

Слайд 3

Проблемы Применение знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни Работа с информацией, представленной в различной форме . Выводы о недостаточном уровне сформированности общеучебных и коммуникативных умений российских школьников подтверждаются отечественными специалистами по результатам мониторинга образовательных достижений в ходе модернизации общего образования

Слайд 5

Читательская компетентность (грамотность чтения) Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.

Слайд 7

Тексты в курсе ОРКСЭ Текст учебника Фрагмент религиозного текста Притчи , мифы Стихи Фрагменты художественных произведений Высказывания ученых, философов и др

Слайд 8

Виды чтения Комментированное Ознакомительное Изучающее Поисковое Выразительное

Слайд 9

Специфика работы с учебниками курса ОРКСЭ как с текст ом

Слайд 10

В.Даль «Рефлексия - отражение, отраженный свет» Локк «Рефлексия - источник особого знания, когда наблюдение направляется на внутренние действия сознания, тогда как ощущение имеет своим предметом лишь внешние вещи»

Слайд 11

Цикл познавательных действий при работе с текстом

Слайд 13

Понятия

Слайд 14

Фрагмент религиозного текста Отче наш , Иже еси на небеси ! Да святится имя Твое, да будет воля Твоя да приидет Царствие Твое яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим, да и не введи нас во искушение, но избави нас от лукав а го »

Слайд 15

Молитва как текст при изучении курса ОРКСЭ

Слайд 16

Притча как текст курса ОРКСЭ Буддийская притча из «Ганджура» «Каждый день птицелов охотился на стаю перепелов, поджидал их, пока они соберутся, и накидывал сеть. Однажды вожак стаи придумал средство как избавиться от напасти: птицы разом просовывали головы в сети и отлетали на терновый куст, вылезали из своих ячеек и разлетались. Удача сопутствовала им, пока две птицы не поссорились, из-за того что одна нечаянно не задела другую. Обе стали ссориться и когда птицелов накинул на стаю сеть, стая не смогла дружно взлететь. Мораль : недопустима ссора между близкими, ибо ссора – источник гибели для ссорящихся» Обращение к нравственным понятиям в ходе урока

Слайд 17

Стихотворение …Когда добро и мир несем мы людям, То и в земле спокойно спать мы будем. Ты здесь о жизни будущей своей Заботься, не надейся на друзей. Все, что имеешь миру открывай И в землю, словно клад, не зарывай. Мудрец, благодеяний грех чуждаться! Твори добро, чтоб после не нуждаться… Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази (перс. ابومحمد مُصلِحالدین بن عَبدُالله سعدی شیرازی‎; ок . 1181—1291)

Слайд 18

Стихотворение

Слайд 19

Малые жанры УНТ (пословицы и поговорки) как средство духовно-нравственного воспитания Конкурс «Знаток пословиц и поговорок» между группами Тематический альбом пословиц «Добро и зло» Беседа по теме «Является ли злом подсказка на уроке ?»

Слайд 20

Пословицы в ОСЭ: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Слайд 21

Ожидаемые результаты Понимание особенностей работы над текстом в курсе ОРКСЭ от текстов образовательной области «Филология». Умение выделять тематическую лексику, характерную для каждого отдельного типа текста. Умение проводить комплексный анализ текста. Умение производить прагматическую адаптацию текста. Владение современными образовательными технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация по ОРКиСЭ

Основы мировых религиозных культур "Священные книги религии мира: Веды, Авеста, Типитака". План - конспект и презентация к уроку...

обобщение опыта по преподаванию ОРКиСЭ

   Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицатель...

анализ работы школы по апробации курса ОРКиСЭ

Цель анализа. Выявление состояния деятельности  МБОУ Тогучинского  района Тогучинская  начальная  общеобразовательная   школа  по  апробации учебного ...

Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"

Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?"  для 4 класса....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Итоговое занятие по ОРКиСЭ

Новый курс "Основы религиозных культур и светской экити" знакомит детей с культурными ценностями. Итоговое занятие помогает подвести итог и создать положительный настрой....