Отличная подборка презентаций для уроков ОРКЭС
презентация урока для интерактивной доски по орксэ (4 класс)

Морозова Алиса Ивановна

Отличная подборка презентаций для уроков ОРКЭС. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возникновение Христианства Часть 1

Слайд 2

ИМПЕРАТОР ТИБЕРИЙ

Слайд 5

Согласно Пятикнижию, Скрижали Завета были даны Моисею Богом на горе Синай. Десять заповедей («… наставление и заповедь, которые Я написал ») были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. И скрижали эти было дело Божье, а письмена — письмена Божьи» (Исх.32:15-16). Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (Исх.32:19). Впоследствии Моисей по Божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз (Исх.34:1-4). На этих скрижалях Бог во второй раз написал те же Десять заповедей (Втор.10:1-5). Скрижали Завета именуются также «скрижалями свидетельства» (Исх.34:29), так как они свидетельствуют о Завете, заключенном Богом с народом Израиля.

Слайд 6

Десять Заповедей 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.(Не завидуй)

Слайд 7

«Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел.» — Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 5:6

Слайд 9

На вопрос иерусалимских фарисеев Иоанн ответил: «я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Ин.1:26-27. На следующий день Иоанн увидел подходящего к нему Иисуса и сказал: «вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин.1:29-31). Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: « мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? ». На это Иисус ответил, что « надлежит нам исполнить всякую правду » и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22).

Слайд 10

В память о сорокадневном посте Иисуса в пустыне в христианстве установлен ежегодный Великий пост, первая часть которого — четыредесятница, совершающаяся в подражание посту Христа. «был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему»

Слайд 11

Искушение Слова сатаны Ответы Христа Голодом «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3) «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4) Гордыней «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею» (Мф.4:6) «написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:7) Верой «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (Лк.4:6-7) «отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.» (Лк.4:8)

Слайд 12

Что такое чудо? Чудо – это когда Господь поступает неправильно. Вместо того, чтобы тонуть в водах, Он идет по ним. Вместо того, чтобы дать женщине спокойно умереть от кровотечения, Он исцеляет ее. С точки зрения мира сего, то, что делает Бог – это неправильно. С точки зрения мира надо не подставлять другую щеку своим личным врагам, а жестоко им отомстить, и так далее. Но мы видим, как прекрасно, справедливо, совершенно то, что Господь делает с точки зрения этого мира неправильно. Хождение по водам. Воскрешение дочери Иаира. Исцеляет, совершает чудеса…

Слайд 13

Преображается на горе Фавор в присутствии трех учеников . Икона « Преображение Господне». Гора Фавор сегодня.

Слайд 14

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (...). Заповеди Блаженства: Нагорная проповедь Учит людей, последовавших за ним.

Слайд 15

Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом : "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет." (Мф.12:30-31). И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12)

Слайд 16

И все время фарисеи и книжники пытаются уловить Христа, чтоб сказал он что-либо против существующих законов и заповедей Моисея, для того, чтоб арестовать и казнить его , - и не могут. Надо ли платить дань кесарю (императору-язычнику)? А что скажет проповедующий любовь и прощение по поводу забивания камнями ?

Слайд 17

Вход Господень в Иерусалим

Слайд 18

Домашнее задание: Рассказывать о Десяти Заповедях Рассказывать о Заповедях Блаженства. Рассказывать о Заповедях любви. Показывать на карте Римскую империю первого века нашей эры. Показывать римскую провинцию, где происходили события, описанные в Евангелие, называть её.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть 2 Возникновение Христианства

Слайд 2

Вход Господень в Иерусалим

Слайд 3

Тайная вечеря

Слайд 4

Гефсиманский сад

Слайд 5

Гефсиманский сад

Слайд 6

У первосвященника Каиафы в эту ночь собрались многие члены Синедриона (Синедрион, как верховное судилище, по закону, должен был собираться в храме и непременно днем). Пришли также старейшины и книжники иудейские. Все они уже заранее сговорились осудить Иисуса Христа на смерть. Но для этого им нужно было найти какую-нибудь вину достойную смерти. А так как никакой вины нельзя было найти в Нем, то они выискивали ложных свидетелей, которые сказали бы неправду против Иисуса Христа. Много таких лжесвидетелей приходило. Но они не могли сказать ничего, за что можно было бы осудить Иисуса Христа. Под конец выступили двое с таким лживым показанием: "мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный". Но и такое свидетельство не было достаточным для предания Его смерти. На все эти лживые свидетельства Иисус Христос не отвечал. Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: "Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус Христос молчал. Каиафа снова спросил Его: "заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?" На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: "Да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных". Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: "на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, назовет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется?" Они же все в один голос сказали в ответ: "повинен смерти". После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, державшие Его ругались над Ним и били Его. Другие же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: "прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?" Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании.

Слайд 8

Помимо Нового Завета , Понтий Пилат упоминается в сочинениях Иосифа Флавия , Филона Александрийского и Тацита. В 1961 году в средиземноморском порту Кесарии, который был когда-то резиденцией римского наместника в Иудее, два итальянских археолога обнаружили известняковую плиту размером 82 х 100 х 20 см с латинской надписью, расшифрованной археологом Антонио Фрова как: …]S TIBERIÉUM … PON ]TIUS PILATUS .. PRAEF ]ECTUS IUDA[ EA ]E ..́. что, возможно, является фрагментом надписи: « Понтий Пилат, префект Иудеи, представлял Тиберия кесарийцам ». Эта плита стала первой археологической находкой, подтвердившей существование Пилата.

Слайд 13

Чудо это подтверждает истинность православного вероисповедания, ведь Благодатный огонь сходит именно в тот день, когда к встрече Пасхи готовятся православные, а не католики и протестанты. И хотя все святыни в храме Воскресения распределены между четырьмя конфессиями (православные, католики, армяне и копты), право принимать огонь испокон веков принадлежит исключительно православному Патриарху.

Слайд 14

Воскресение Господне


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возникновение христианства

Слайд 2

Опорные понятия Христианство Иисус Христос Евангелие Библия Община Монотеизм

Слайд 3

Причини возникновения христианства. На какие группы делилось население Римской империи? Граждане, не граждане Какие слои населения не имели гражданских и политических прав? Рабы, жители провинций, пришлое население. Какие слои населения были наиболее угнетенные? рабы К каким формам протеста прибегали угнетенные слои римского общества? Восстание, побеги, убийство, рабовладельцев, нанесения вреда хозяйству Имели ли они успех? Все попытки угнетенных слоев населения освободиться заканчивались поражением Как вы считаете, в чем еще могли найти спасение обездоленные люди в условиях все более жестокого отношения к ним государства?

Слайд 4

Причини возникновения христианства. Угнетенное население Римской империи не имело гражданских и политических прав. Угнетенное население Римской империи беспощадно грабилось и эксплуатировалось государством. Какие - либо попытки недовольства угнетенных слоев населения беспощадно подавлялись. Единственным спасением в тех условиях, которые сложились в Римской империи в I в. н.э., для многих людей была вера в то, что появится новая сверхъестественная сила, которая поможет им после смерти получить новую жизнь - спокойную и счастливую. Такой сверхъестественной силой может стать только один Бог.

Слайд 5

Причини возникновения христианства . Учение о бессмертии души и потустороннее возмездие легло в основу новой религии - христианства. Христианство возникло во второй половине I в. н.э. в восточных провинциях Римской империи сначала в среде евреев, но уже в первые десятилетия получило распространение и среди других народностей. Палестина ( Иудея ) – район возникновения христианства .

Слайд 6

Причини возникновения христианства . Помазанником Божьим, Мессией христиане считают Иисуса Христа. ХРИСТОС (от греч. «Мессия, посланник Божий") - Сын Божий, ради искупления человеческих грехов принял смерть на кресте, затем воскрес и вознесся на небеса. Иисус - древнееврейское имя, которое в переводе на русский язык означает "Бог спасает". Портрет Иисуса — так Его изображали в первые столетия после Роспятия

Слайд 7

Иисус Христос. Работа с учебником. Прочитать текст учебника и дать ответы на вопросы: Где родился Иисус? Кто были его родители? Чему учил Иисус Христос людей? Кто его предал? За что? Во что верят последователи Иисуса? Что такое Евангелие? Какую литературную памятку называют "Книгой книг"? Иисус Христос. Рисунок в римских катакомбах

Слайд 8

Предательство Иуды. Поцелуй Иуды. Мозаика. Евангелие рассказывает, что один из учеников Христа Иуда решил отречься учителя и выдать его фарисеям. Поскольку стража не знала Иисуса в лицо, то Иуда сказал, что солдаты должны арестовать того, кого он поцелует. За измену Иуде заплатили тридцать серебряных монет. Однако они не принесли предателю счастья. От него все отвернулись, и, видимо, осознав гнусность своего поступка, Иуда повесился. С тех пор выражение «тридцать сребреников» стал синонимом измены

Слайд 9

Основные идеи христианства. Какие вы знаете основные положения христианства? Важнейшим отличием христианства от других религий древности было полный отказ от национальных и имущественных барьеров в вопросах веры (вера делала всех равными), от жертвоприношений до обрядности. Иисус Христос

Слайд 10

Первые христианские общины . Первые христианские общины возникли в Палестине. Первые общины, признавшие нового Бога - Спасителя Христа, появились в Малой Азии (Ефес, Смирна, Пергам, Тиатир, Сардах, Александрии). Общины отличались простотой организации, отсутствием руководства. Члены общин устраивали совместные трапезы - собрание, на котором произносились проповеди. Для раннего христианства характерно разнообразие группировок, течений, между которыми не было согласия по важнейшим вопросам вероучения. Общим было только ненависть к Риму и надежда на его скорое падение, вера в пришествие Бога - Спасителя. Христианский символ IV ст. н.э.

Слайд 12

Первые христианские общины В II - III ст. н.э. в христианские общины стали вступать и богатые люди. С середины II в. н.э. происходит образование церковной организации общин, которая делилась на клир (духовенство) и мирян. Первобытные трапезы превратились в богослужение. Укрепление связей между общинами привело к созданию единой христианской церкви.

Слайд 13

Отношение римских императоров к христианству. Работа с учебником. Прочитать текст учебника, ответить на вопросы: Что вызвало недовольство римской власти христианами? Как наказывали христиан за их веру? Во времена какого императора христиан преследовали особенно жестоко?

Слайд 14

Отношение римских императоров к христианству. Для того, чтобы избежать преследований, христиане стали проводить свои собрания в римских подземельях (катакомбах), которые находились под Римом и тянулись на многие километры под землей. В основном они были от 2,5 до 3 м шириной и 1,2 - 1,5 м высотой. Здесь христиане производили свои обряды, здесь скрывались от очередных репрессий .

Слайд 15

Выводы Христианство становится одной из мировых религий. Христиане поклонялись одному Богу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14марта ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ

Слайд 2

Древние писали рунами, или на так называемой «велесовице». Это название древняя азбука получила уже в XX веке, по имени бога Велеса. Этими древнейшими русскими буквами была написана Велесова книга, подлинник которой был захвачен в ходе Второй мировой войны, вывезен в Германию, где и канул в Лету. На Руси писали рунами

Слайд 3

Рунами писали не на строке, как принято сейчас, а под строкой. В том числе и на основании этого факта историки просматривают общие корни древних славян и индийских племён. Из летописи После Крещения Руси « не было учителя у нас, который бы наставил нас и толковал святые книги…» «..Когда же братья пришли, начали составлять славянскую азбуку и перевели «Апостол», «Евангелие», «Псалтырь» и другие церковные книги. …и собрали хороших скорописцев, и перевели все книги с греческого языка на славянский в шесть месяцев…»

Слайд 4

Центрами просвещения и книжности на Руси были храмы и монастыри. Они были главными книгохранилищами. В 13веке – было 90тыс.книг на Руси. много книг погибало во время войн, пожаров, княжеских усобиц, человеческого равнодушия

Слайд 5

Православные книги: Библия- гл.книга христиан - собрание священных текстов христиан , состоящее из Ветхого и Нового Завета . Ветхий Завет также является священным текстом иудеев ( Танах ). Евангелие - жизнеописание Иисуса Христа ; книги, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении Псалтырь - книга Ветхого Завета , состоящая из 150 или 151 ( псалмов ), излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях.

Слайд 6

Так писались книги Печатанием можно получить книг больше и быстрее, чем переписыванием.

Слайд 7

Азбука На Руси печатные книги появились позже, чем в других славянских землях. Это объяснялось обилием рукописных книг и самих переписчиков

Слайд 10

Создатели кириллицы святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий

Слайд 11

Предпосылки введения книгопечатания: В Московской Руси спрос на книги был значительный. В XVI веке царь Иван Грозный присоединил к Руси территории к востоку от столицы. Это потребовало христианского просвещения . Тогда, чтобы увеличить количество книг, их скупали на торгах, у бродячих монахов, раздобывали, где только можно, но все равно книг не хватало. введение книгопечатанья являлось политическим решением, оно сразу же оказалось под наблюдением церковных властей и на весь XVI век стало делом государственным.

Слайд 12

Москва - центр книгопечатания. Иван Грозный , был образованнейшим человеком своего времени, не мог не желать распространения этого чуда в своей стране. Москва стала одним из первых городов в Восточной Европе, открывших типографии Митрополит Макарий , человек книжный, начитанный и хорошо образованный, сплотил вокруг себя наиболее образованных людей. Они писали жития святых. Успешно работает издательская мастерская Сильвестра , священника Благовещенского собора, изготовлявшая книги и иконы. Начало книгопечатанья отразило политику Государя, и передовые идеи лучших представителей русского общества, видевших в книгопечатании мощное орудие просвещения.

Слайд 13

Первая типография и первая книга. Иван IV решил в 1553 году устроил в Москве книгопечатню. Для помещения типографии Царь велел отстроить особые хоромы недалеко от Кремля на Никольской улице. Печатный двор был сооружен на средства царя . Почти год продолжалась работа, и, 1 марта 1564 года вышла первая на Руси книга "Апостол" , заключившая в себе 267 листов .

Слайд 14

КНИГИ: Печатники старались сохранить все особенности рукописи. Шрифт воспроизводит рукописное письмо, первая буква каждой главы выделена красной краской. Начало главы украшают заставки - орнаменты, на которых переплетаются виноградные лозы с кедровыми шишками. Стоил " Апостол " очень дорого.

Слайд 15

Книга «Апостол». Первая датированная печатная книга на Руси появилась 1 март 1564года

Слайд 16

Книга «Азбука »

Слайд 17

Иван Федоров - первопечатник.

Слайд 18

Биография И.Федорова Иван Федоров был высоко образованным человеком, профессионалом своего дела. Он был знатоком всех тонкостей типографского дела, умел не только печатать книги, но и отливать литеры (металлические буквы) и вырезать матрицы (формы для отливки литер). Ведь для печатания книг надо было иметь не только печатный станок, но и отлить металлические буквы. Помощником Ивана Федорова в Москве был печатник Петр Тимофеев Мстиславец. Впоследствии он основал в г. Вильно (современный г. Вильнюс) большую типографию, которая просуществовала 60 лет и прославилась многими замечательными изданиями. Сведения, имеющиеся о нем весьма отрывочны. Жизнь Ивана Федорова и история книгопечатания на Руси неразрывно связаны. Иван Федоров сам отливал шрифты, был наборщиком, справщиком (корректором), сам рисовал иллюстрации и гравировал. Считается, что он родился около 1510 года

Слайд 19

Слова И.Федорова "Не пристало мне ни пахотою, ни сеянием семян сокращать время моей жизни, потому что вместо плуга я владею искусством орудий ручного дела, а вместо хлеба должен рассеивать семена духовные по вселенной и всем по чину раздавать духовную эту пищу» .

Слайд 20

В Москве в Охотном ряду в 1907 году был заложен памятник Ивану Федорову работы Сергея Михайловича Волнухина. Открытие состоялось 27 сентября 1909 года Потомки не забыли:

Слайд 21

При Петре I московский печатный двор поступил в заведование начальника монастырского приказа, а типография находилась в заведовании справщика Фёдора Поликарпова. Книгопечатание при Петре Первом:

Слайд 22

Петербург В 1711 г. была основана первая типография в Петербурге (ныне синодальная типография); директором её был назначен Михаил Аврамов; первым её трудом, была «Реляция сего Апреля 11 дня», Книгопечатание в 19веке:

Слайд 23

При Петре I в Петербурге были ещё типографии при сенате и Морской академии, печатавшие только указы царя, и при Александро - Невском монастыре , где печатались узаконения по духовному ведомству, проповеди Феофана Прокоповича и другие духовные книги; первая напечатанная книга была «Первое учение отроком», составленная Прокоповичем. Развитие книгопечатания:

Слайд 24

1756 — учреждена типография при Московском университете , 1757 — основана типография при Сухопутном кадетском корпусе; 1759 — основана типография при артиллерии и фортификации; 1761 — основана особая типография при сенатской для печатания книг, переводимых Волчковым ; в 1762 г. — при военной коллегии. 1763 — вновь открыта в Петербурге типография при Священном Синоде, просуществовавшая до 1767 г., а затем возобновлённая в 1774 году и существующая до настоящего времени. 1775 — открылась типография при Горном корпусе, где печатались преимущественно драматические произведения императрицы Екатерины II . Развитие книгопечатания:

Слайд 25

Заведений печатного дела на 1 января 1897 г. в Российской империи было 1958, в Петербурге 255, Москве — 212, Варшаве — 143, Вильне — 22, Киеве — 22, Одессе — 55, Казани — 15, в губерниях: Харьковской — 29, Тифлисской — 54, Полтавской — 36, Петроковской — 44, Пермской — 37, Орловской — 34, в Области Войска Донского — 41, Нижегородской — 30, Лифляндской — 49, Волынской — 27. Печатное дело в России 19век

Слайд 26

Значение книгопечатания : 1.Его значение приравнивается к введению письменности. 2.Дело Ивана Федорова, принесло великие плоды, ибо, несмотря на то, что печатная книга в XYI веке и следующем столетии носила преимущественно духовный характер, 3. она заложила основу новой книжной культуры, на которой развивалась вся последующая культура Нового времени. 4Введение книгопечатания в России стало началом "новой письменности", "новой азбуки" и новой эпохи в истории книги.

Слайд 27

Киев. Музей книг и книгопечатания

Слайд 28

Старинные книги

Слайд 29

Книги и летописи:

Слайд 30

Таким образом, появление на Руси книжного дела, поставило нашу страну в культурном отношении на уровень стран Западной Европы. Количество книг возросло, повысилось количество грамотных людей, Открывались типографии, книжные лавки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Заповедь: чти отца твоего и мать твою» 1

Слайд 2

Портрет счастливого человека. это такой человек, который, заметив свои плохие поступки, старается исправиться, стать лучше; это человек, который не любит ценить себя выше всех; это правдивый человек. счастливый человек всегда послушен своим родителям. это человек, который не любит лукавить. счастливый человек любит быть в мире со всеми, мирить людей, прощать обиды; он дружит с теми, кто хочет с ним дружить. 2

Слайд 3

«Се ныне благословите Господа» 3

Слайд 4

Пятая заповедь Закона Божьего «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы продлились дни твои на земле, которую даёт тебе Господь Бог твой». 4

Слайд 5

Нагорная проповедь 5 "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Слайд 6

Пророк Моисей 6

Слайд 7

Авраам с сыном Исааком 7

Слайд 8

C емейство Ноя

Слайд 9

«Ной проклинает Хама»

Слайд 10

Хамство – нарицательное имя грубости и непочтительности

Слайд 11

Почитать – быть послушным, вежливым, внимательным Почитание – это глубочайшее уважение к кому-то, послушание, пропущенное через сердце

Слайд 13

Уважение к родителям является основой человеческих отношений

Слайд 14

Христос Отрок

Слайд 15

Я должен …

Слайд 16

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

Слайд 17

послушание почтительность красота радость счастье

Слайд 18

непочтительность несчастливость

Слайд 20

Спасибо за урок!

Слайд 21

Презентацию подготовила учитель начальных классов Харикова Вера Васильевна 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ №384 Смирнова Д.М. Мировые религии

Слайд 2

Христианство Ислам Буддизм Мировые религии

Слайд 3

Христианство - - мировая религия, объединяющая около 2 млрд. приверженцев. Суть христианства составляет учение о богочеловеке Иисусе Христе (сыне Божием), сошедшем с неба на землю и принявшем страдания и смерть во искупление людей от первородного греха.

Слайд 4

Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.

Слайд 5

Основные направления: В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления: Католицизм Православие Протестантизм

Слайд 6

Католицизм - Одно из основных направлений в христианстве. Католики составляют большую часть верующих в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, в латиноамериканских государствах. Организация католической церкви отличается строгой централизацией. В ходе реформации от католицизма откололся протестантизм.

Слайд 7

Православие - Одно из основных и старейших направлений в христианстве для которого характерно: вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, необходимость принадлежности к Церкви, вера в святость Церкви, вера в ангелов и молитвенное предстательство святых.

Слайд 8

Протестантизм - (от лат. protestans , род. п. protestantis — публично доказывающий), одно из основных направлений в христианстве. Объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект. Для протестантизма характерны отсутствие принципиального противопоставления духовенства мирянам, отказ от сложной церковной иерархии, упрощенный культ, отсутствие монашества, целибата; в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон, число таинств сведено к двум (крещению и причащению).

Слайд 9

В настоящее время число приверженцев христианства во всем мире превышает 2 млрд., из них в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн., в Латинской Америке — около 380 млн., в Северной Америке — 180—250 млн. (США — 160—225 млн., Канада — 25 млн.), в Азии — около 300 млн., в Африке — 300—400 млн., в Австралии — 14 млн. Численность христиан

Слайд 10

Ислам Имеет несколько значений, буквально переводится как «мир». Другое значение этого слова – «предание себя Богу» (покорность Богу)

Слайд 11

Мухаммед – основатель ислама. Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл « посланником Бога» - его Пророком.

Слайд 12

Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, названный в его честь - Медина. Год переселения ( хиджра) – стал начальной датой мусульманского летоисчисления. Мечеть Пророка (Мухаммеда) )

Слайд 13

Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки.

Слайд 14

Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы - поклонение единому всемогущему Богу - Аллаху и почитание Мухаммеда пророком - посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь.

Слайд 15

КОРАН - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммедом между 610 и 632 г.г. Так как, по воле Аллаха, Последнее Писание содержит арабскую речь, этот язык является особенным для мусульман. Только Коран на арабском языке является Писанием, перевод на любой язык мира таковым не является.

Слайд 16

КОРАН Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммада не стали вестись систематические записи. Канонизирование содержания Корана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656г.г.). В Коране его правовая значимость определяется следующим образом: "ИТАК, МЫ НИСПОСЛАЛИ ЕГО КАК АРАБСКИЙ СУДЕБНИК»

Слайд 17

Коран записан рифмованной прозой и состоит из 114 глав – сур, расположенных в порядке убывания, за исключением первой суры «Открывающей» – « Фатиха ». Каждая сура начинается с формулы Басмала – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Басмала отсутствует лишь в начале 9 и 12 сур. Каждая сура делится на стихи – айаты . Всего в Коране по различным вариантам счета – от 6204 до 6236 айатов , 77934 слова. Коран разделен на 30 частей – джуз ׳ а.

Слайд 18

ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ КААБЫ

Слайд 19

Черный камень Каабы ( аль-Хаджар аль-Эсвад , как его называют мусульмане) - по преданиям упал с неба еще во времена Адама — по одной из версий, это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как он допустил грехопадение своего подопечного. Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его. Интересно отметить, что в 930 году карматы , обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году, его подлинность установили по свойству не тонуть в воде. В 1050 г безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 г ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня - примерно, 16.5 на 20 см.

Слайд 20

ШАРИАТ - свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны, содержащий нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права"

Слайд 21

Шариат предусматривает 4 типа прав Права Бога, которые должен уважать каждый; Права личности; Права окружающих людей; Права всех творений Божьих.

Слайд 22

5 Пять столпов ислама Шаха́да — Свидетельство, о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник. Салят — Совершение ежедневной, пятикратной молитвы. Закя́т — выплата очистительного пожертвования. Сыям — пост в течение месяца Рамадан Хадж — паломни ч ество в Мекку, если человек в состоянии его совершить.

Слайд 23

1) открывать при чужих женщина может только лицо и руки; 2) джильбаб (цельная женская одежда для мусульманок , укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза) не должен облегать тело; 3) ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос; 4) джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб . Он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание; 5) джильбаб не должен походить на одежду неверующих: например, отражающую последний "писк" моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например " байкеров "; 6) не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина; Хиджаб Запрещено!!!

Слайд 25

ПРАЗДНИКИ

Слайд 26

УРАЗА – пост в месяц Рамадан УРАЗА -пост в месяц Рамадан

Слайд 27

РАМАДАН – это название девятого месяца лунного календаря. Он считается самым лучшим, благословенным месяцем, отмеченным Всевышним особым высоким предназначением. Мусульмане верят, что именно в этот месяц пророк Мухаммед находился в уединении в пещере Хира , что рядом с Меккой, где ему были ниспосланы через ангела Джабраила стихи Священного Корана. В связи с тем, что исламский календарь является лунным, начало и окончания месяца Рамадан каждый год смещается.

Слайд 28

По шариату мусульманам предписывается в Ураза-байрам предаваться настроению праздника, вкушая пищу и питье, поститься же в этот благословенный день нельзя. В день праздника считается во благо встать спозаранку, совершить омовение, одеться опрятно и нарядно, воспользоваться благовониями, быть приветливым со всеми. В этот день мусульмане приветствуют друг друга такими словами: «Да ниспошлет Аллах милость свою и вам, и нам!», «Да примет Аллах наши и ваши молитвы!». Столь же благоприемлемы и богоугодны щедрые воздаяния бедным и нуждающимся.

Слайд 29

КУРБАН-БАЙРАМ праздник жертвоприношения, когда мусульмане во всем мире забивают крупный рогатый скот в память о Жертвоприношении Авраамом своего сына и отмечается через 70 дней после праздника Рамадан. В этот день мусульманские паломники проводят время в молитве, бросают камешки в каменный столб представляющий дьявола и бреют после этого свои головы.

Слайд 30

КУРБАН-БАЙРАМ

Слайд 31

Буддизм

Слайд 32

В России: Тува, Бурятия, Калмыкия. В мире: Япония, Шри-Ланка, Китай, Вьетнам, Индия, Пакистан, Бангладеш, восток Афганистана, Тибет, Тайвань, Таиланд, Непал, Монголия, Лаос, Корея, Камбоджа, Индонезия . Распространение буддизма

Слайд 33

Мировая религия – буддизм возникла раньше остальных в далёкой Индии.

Слайд 34

О жизни Будды В VI в. до н.э в семье правителя небольшого княжества на севере Индии родился мальчик, которого звали Сиддхартха Гаутама. Мудрецы предсказали, что он станет великим государем, властителем мира, или святым, познавшим истину.

Слайд 35

Царевич жил во дворце в роскоши и без забот… Но однажды царевич встретил похоронную процессию и понял, что все люди на земле и сам он смертный. В другой раз он встретил тяжелобольного человека и осознал, что любого смертного подстерегают болезни. В третий раз царевич увидел нищего и понял, что богатство мимолётно… И, наконец, он увидел мудреца. Он понял, что путь самопознания –единственный к постижению причин страданий и избавления от них.

Слайд 36

В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Царевич покинул свой дом и стал скитаться в поисках истины.

Слайд 37

Как то он сел под дерево баньяна и дал клятву, что не сойдёт с этого места, пока не достигнет своей цели и не познает истину. И к нему пришло «просветление», он осознал «четыре благородные истины»: 1) В мире существует страдание -рождение, старость, болезнь, невозможность достигнуть желаемого, смерть… 2) Существует причина страдания –желание жить в этом мире, получать удовольствие. 3) Существует освобождение от страданий (НИРВАНА)- нужно научиться ограничивать свои желания. 4) Существует путь, ведущий к освобождению от страданий. Так царевич Сиддхарта Гаутама стал Буддой (Просветлённым)

Слайд 38

Став просветлённым, царевич начал странствовать и проповедовать своё учение, которое назвали позднее буддизмом. Восемь заповедей буддийского образа жизни описаны в буддийских священных писаниях, которые называются Типитака . - свобода от суеверий и предрассудков, стремление к миролюбивости, - отказ от ненависти и злобы., - речь должна быть всегда умной. правдивой, направленной на примирение, не должно выть лжи и сплетен, - тяжёлыми поступками считаются убийство, воровство, а добрыми -щедрость, благонравие, - способ зарабатывать на жизнь не должен приносить вреда другим людям, - человек должен подавлять злобные порывы, а добрые поощрять, - надо всегда взвешивать свои мысли и поступки, - размышлять над сутью жизни.

Слайд 39

В своем классическом варианте (буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Цель верующих - достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего "я", мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.

Слайд 40

Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации, ни других централизующих институтов. Единственным общим для всех буддистов правил является право хранить три драгоценности: Будду, Дхарму и сангху .

Слайд 41

Будда- это просветленное, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитие ума и сердца в длинной последовательности перерождений.

Слайд 42

Дхарма- это закон, открытый Просветленным, смысловое ядро Вселенной, определюящее все происходящие в мире процессы.

Слайд 43

Сангха – община равных, не имеющих никакой собственностии нищенствующих, сообщество носителя Закона , хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколения следуют путем Будды.

Слайд 44

Давайте быть терпимей и добрее, Наш мир итак жесток и полон зла. В нем холод безразличья часто веет, И неизмененная нужда тепла. Едва ли много пользы от гордыни, А сколько бед исходит от войны, Давайте милосердней быть отныне. Пусть души будут лишь добром полны. Ведь нужно для добра совсем немного, Терпимость и сердечность проявлять И не спешить безжалостно и строго Людские души гневом уязвлять. Делясь добром, никто не станет нищим, Сторицей возвратится все назад. Кто делает наш мир светлей и чище Тот станет сам от доброты богат.

Слайд 45

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и Бог в православии Урок 3

Слайд 2

Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Слайд 3

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия?

Слайд 4

Пусть каждый из вас изготовит ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ

Слайд 5

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

Слайд 6

Тема урока: Человек и Бог в православии.

Слайд 7

Ваня с котёнком

Слайд 8

Бог Для Вани… Для Леночки.. В статье учебника разные действующие лица так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка. Найди ответ в статье учебника

Слайд 9

Для тебя Бог

Слайд 10

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила? Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя? Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка? Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок? Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

Слайд 11

К кому обратился человек, если о Том , к Кому он обратился, написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто …». к Богу

Слайд 12

К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю »? 1.человеку 2.Богу

Слайд 13

Происхождение слова Бог В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо-европейском языке « бага» или « бхага» – это доля, порция, удел, часть . Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Слайд 14

БОГ для мира - законы природы БОГ для человека- законы добра: совесть, доброта, любовь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Заповеди» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 Кирьян Жанна Сергеевна

Слайд 2

Главные слова: ПРОРОК ЗАПОВЕДИ СКРИЖАЛИ

Слайд 3

Определение понятия «Заповедь» Заповедь – Изречение, содержащее религиозно- нравственное предписание. Заповедь - Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего)- нибудь . (С. И. Ожегов) Заповедь – Строго обязательное правило поведения (Малый толковый словарь русского языка)

Слайд 6

Книга книг

Слайд 7

Синай , гора Моисея

Слайд 8

Пророк Моисей Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди.

Слайд 9

Почитай отца своего и мать твою Где мир да лад, там и Божья благодать. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

Слайд 10

Не убий Сгубить легко, да душе каково? Насилие – яд для души.

Слайд 11

Не кради Вору потакать – что самому воровать. Сколько вору не воровать. А расплаты не миновать.

Слайд 12

Не лги Какова ни резва будь ложь, а от правды не уйдёт. Не ищи правды в других, коли её в тебе нет.

Слайд 13

Не завидуй Завистливому и свой хлеб не сладок. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Слайд 14

Размышление знаменитых людей о Заповедях В давние времена жил царь Соломон, прославившийся своей мудростью. Давайте прочитаем его слова и подумаем, как они относятся к теме нашего урока. Выслушаем сущность (самое главное) всего: Бойся Бога и Заповеди Его соблюдай, Потому что в этом всё для человека; Ибо всякое дело Бог приведёт на суд, И всё тайное, хорошо ли оно или худо. - Как вы считаете, в чём смысл данного высказывания?

Слайд 15

Домашнее задание Подумать над новыми понятиями. Обсудить с родителями, друзьями: почему нельзя лгать. Подумать над вопросом: как христианин должен относиться к людям. Найти пословицы, поговорки, крылатые выражения о милосердии и сострадании. У. 11 с. 40-41, отвечать на вопросы 1-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка презентаций

В помощь учителям готовые заготовки презентаций. Дополняйте и работайте....

Подборка презентаций 2

Презентации для самых маленьких....

Подборка скороговорок для уроков литературного чтения(1-4 классы)

Цель: отработка чистоты звука ,интонации, развитие речевого аппарата, темпа речи, силы голоса, четкости произношения....

Подборка презентаций к уроку Обучение грамоте, раздел "Буквенный период"

Подборка презентаций к уроку Обучение грамоте, раздел "Буквенный период"...

Подборка материала к уроку "Зачем творить добро?"

Собранный материал поможет учителю  выстроить  свой урок по теме "Зачем творить добро?". Здесь вы найдёте пословицы, стихи, синквейны, притчи, рассказы и сказки, мудрые высказывани...

Методическая разработка урока ОРКЭС " Православная семья"

Методическая разработка урока ОРКЭС по теме " Православная семья" .Урок- открытия новых знаний....

Тематическая карта и презентация урока ОРКЭС УМК «Основы православной культуры» 4 класс Тема урока Покаяние

Цель:формирование у обучающихся представлений об основном приборе, который есть внутри каждого человека.Задачи:Дидактические:1) познакомить обучающихся с понятиями: «совесть», «прост...