ОРКСЭ. Модуль Основы светской этики. Урок 26
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Урок 26 "Нравственные идеалы". Тема урока "Джентельмены и леди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_modul_osnovy_svetskoy_etiki.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 26 «Нравственные идеалы»

Класс: 4

Тема урока: «Джентльмены и леди»

Цель: создать условия для формирования понятия о нравственных идеалах.

Задачи:

1.Подвести учащихся к пониманию нравственных идеалов;

2.Формирование представлений о правилах поведения ««леди и джентльмена»;

3.Совершенствование коммуникативных навыков  в ходе коллективной деятельности.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с учебником (инсерт),  ролевая игра, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные понятия: джентльмен, леди.

Ожидаемые результаты: дети составляют нравственный образ джентльмена и леди, на основе ролевых игр анализируются жизненные ситуации, итогом этого занятия будет детский проект, где учащиеся, обобщив материал, создают памятку для одноклассников.

Оборудование: учебное пособие «Основы светской этики», интерактивный комплект, компьютер, презентация «Нравственные идеалы. Леди и джентльмены», раздаточный материал, иллюстрации для физминутки, альбомные листы, фломастеры.

Ход урока.

I  Организационный момент.

II Актуализация темы.

Эпиграфом урока пусть послужат слова А.П. Чехова: «Воспитанные люди всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы»  (Слайд №2)

 Постановка проблемного вопроса

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-  Как приятно слышать эти слова, без которых не проходит ни один день.

- О чём говорят эти слова? (Ответы детей)

- А вы считаете себя воспитанными людьми? Почему? (Ответы детей)

- Да, воспитанные люди придерживаются определенных норм и правил поведения, уважают других людей.

  Мотивация темы

 Тема нашего урока: «Леди и джентльмены» (Слайд №3)

 - На этом уроке вы узнаете значение и происхождение данных слов, правил и норм поведения, а также сами побываете в роли леди и джентльменов. Поможет нам в этом человек из Франции, а зовут его Маркиз де Этикет. Давайте повторим, значение слова этикет? (Слайд №4).  Прочитайте определение слова этикет.

III Изучение нового материала

- Кого вы считаете джентльменом и леди? (Ответы детей). Анализ иллюстрации. (Слайд 5)

- Джентльмен - это… (Слайд №6).  

Давайте вместе выведем правила и нормы поведения джентльмена. (Слайд №7)

- А теперь, когда вы узнали, как должны вести себя джентльмены, давайте отдохнём.

IV Физминутка  (Упражнение для глаз)

 - Посмотрите внимательно по сторонам и найдите изображения предметов, которые принадлежат джентльмену. (Ботинок, костюм, цилиндр)

 - А какие предметы вы ещё заметили? (Зонтик, перчатки, сумочка)

 - Кому они могут принадлежать? (Леди)

 - А кто такая леди? Откуда произошло это слово? (Ответы детей). Анализ иллюстрации.

(Слайд 8)

 - В этом нам на помощь снова придёт маркиз де Этикет. (Слайд №9)

- Леди – это…

- Из этого следует, нормы и правила поведения леди…(Ответы детей) (Слайд №10)

- А теперь я вам предлагаю побывать самим в роли леди и джентльменов.

V Ролевая игра. Работа в парах (мальчик, девочка). Инсценировка 3-4 ситуаций по правилам,  которые нужно прокомментировать и показать одноклассникам: «На балу», «В театре», «Званый ужин».

VI Закрепление нового материала

Ребята работают с учебником, используют метод Интерта. Прочитайте текст учебника стр.52-53.

VII Выполнение творческой работы. Создать памятку для джентльмена или леди (по выбору).

VIII Подведение итогов урока. Учащиеся обмениваются памятками, анализируют их. Просматривают (слайд №11).

IX Рефлексия.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

X Домашнее задание: совместно с родителями приведите примеры из произведений литературы, кинофильмов, повседневной жизни джентльменских поступков или поведения настоящей леди.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"

Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...

Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". 4 класс. Тема: "Дружба"

Цель урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" на тему "Дружба": раскрытие сущности понятия "дружба", формирование представлений о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Формы ...

ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики», урок «Заглянем в бабушкин сундук».

У каждого народа России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Изучая раздел «Многообразие культуры народов Р...

Предмет. Основы религиозных культур и светской этики.Модуль. Основы светской этики.Урок 5.Тема. Добро и зло.

Тема урока: Добро и зло.На уроке предусматривается работа с текстом учебника, работа с иллюстративным рядом, самостоятельная работа....

ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Урок по теме "Защитники Отечества"

Методическая разработка содержит подборку дополнительного материала о боевых страницах в истории нашей Родины, вопросы для посторения диалога между учащимися, материал для работы в парах....