ОРКСЭ. Модуль Основы светской этики. Урок 26
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок 26 "Нравственные идеалы". Тема урока "Джентельмены и леди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_modul_osnovy_svetskoy_etiki.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 26 «Нравственные идеалы»
Класс: 4
Тема урока: «Джентльмены и леди»
Цель: создать условия для формирования понятия о нравственных идеалах.
Задачи:
1.Подвести учащихся к пониманию нравственных идеалов;
2.Формирование представлений о правилах поведения ««леди и джентльмена»;
3.Совершенствование коммуникативных навыков в ходе коллективной деятельности.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с учебником (инсерт), ролевая игра, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные понятия: джентльмен, леди.
Ожидаемые результаты: дети составляют нравственный образ джентльмена и леди, на основе ролевых игр анализируются жизненные ситуации, итогом этого занятия будет детский проект, где учащиеся, обобщив материал, создают памятку для одноклассников.
Оборудование: учебное пособие «Основы светской этики», интерактивный комплект, компьютер, презентация «Нравственные идеалы. Леди и джентльмены», раздаточный материал, иллюстрации для физминутки, альбомные листы, фломастеры.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Актуализация темы.
Эпиграфом урока пусть послужат слова А.П. Чехова: «Воспитанные люди всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы» (Слайд №2)
Постановка проблемного вопроса
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Как приятно слышать эти слова, без которых не проходит ни один день.
- О чём говорят эти слова? (Ответы детей)
- А вы считаете себя воспитанными людьми? Почему? (Ответы детей)
- Да, воспитанные люди придерживаются определенных норм и правил поведения, уважают других людей.
Мотивация темы
Тема нашего урока: «Леди и джентльмены» (Слайд №3)
- На этом уроке вы узнаете значение и происхождение данных слов, правил и норм поведения, а также сами побываете в роли леди и джентльменов. Поможет нам в этом человек из Франции, а зовут его Маркиз де Этикет. Давайте повторим, значение слова этикет? (Слайд №4). Прочитайте определение слова этикет.
III Изучение нового материала
- Кого вы считаете джентльменом и леди? (Ответы детей). Анализ иллюстрации. (Слайд 5)
- Джентльмен - это… (Слайд №6).
Давайте вместе выведем правила и нормы поведения джентльмена. (Слайд №7)
- А теперь, когда вы узнали, как должны вести себя джентльмены, давайте отдохнём.
IV Физминутка (Упражнение для глаз)
- Посмотрите внимательно по сторонам и найдите изображения предметов, которые принадлежат джентльмену. (Ботинок, костюм, цилиндр)
- А какие предметы вы ещё заметили? (Зонтик, перчатки, сумочка)
- Кому они могут принадлежать? (Леди)
- А кто такая леди? Откуда произошло это слово? (Ответы детей). Анализ иллюстрации.
(Слайд 8)
- В этом нам на помощь снова придёт маркиз де Этикет. (Слайд №9)
- Леди – это…
- Из этого следует, нормы и правила поведения леди…(Ответы детей) (Слайд №10)
- А теперь я вам предлагаю побывать самим в роли леди и джентльменов.
V Ролевая игра. Работа в парах (мальчик, девочка). Инсценировка 3-4 ситуаций по правилам, которые нужно прокомментировать и показать одноклассникам: «На балу», «В театре», «Званый ужин».
VI Закрепление нового материала
Ребята работают с учебником, используют метод Интерта. Прочитайте текст учебника стр.52-53.
VII Выполнение творческой работы. Создать памятку для джентльмена или леди (по выбору).
VIII Подведение итогов урока. Учащиеся обмениваются памятками, анализируют их. Просматривают (слайд №11).
IX Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
X Домашнее задание: совместно с родителями приведите примеры из произведений литературы, кинофильмов, повседневной жизни джентльменских поступков или поведения настоящей леди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"
Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...
Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"
Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". 4 класс. Тема: "Дружба"
Цель урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" на тему "Дружба": раскрытие сущности понятия "дружба", формирование представлений о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Формы ...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики», урок «Заглянем в бабушкин сундук».
У каждого народа России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Изучая раздел «Многообразие культуры народов Р...
Предмет. Основы религиозных культур и светской этики.Модуль. Основы светской этики.Урок 5.Тема. Добро и зло.
Тема урока: Добро и зло.На уроке предусматривается работа с текстом учебника, работа с иллюстративным рядом, самостоятельная работа....
ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Урок по теме "Защитники Отечества"
Методическая разработка содержит подборку дополнительного материала о боевых страницах в истории нашей Родины, вопросы для посторения диалога между учащимися, материал для работы в парах....