Предмет. Основы религиозных культур и светской этики.Модуль. Основы светской этики.Урок 5.Тема. Добро и зло.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Анчугова Елена Юрьевна

Тема урока: Добро и зло.

На уроке предусматривается работа с текстом учебника, работа с иллюстративным рядом, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konstrukt_uroka.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструкт урока Предмет. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль. Основы светской этики. Урок 5.Тема. Добро и зло. Выполнила: учитель начальных классов МБОУ « Назиевская»СОШ Анчугова Елена Юрьевна

Слайд 2

Тема урока. Добро и зло. Цель – познакомить учащихся с нравственными понятиями добра и зла. Задачи : раскрыть моральные понятия «добро», «зло»; создать условия, в которых учащимся раскроется основной нравственный смысл моральных понятий «добро», «зло»; создать ситуацию, в результате которой учащиеся осознанно, самостоятельно определят значимость понятий «добро», «зло» .

Слайд 3

Актуализация внимания к теме. Вопросы : Как вы понимаете – что такое «добро» и «зло»? Как вы думаете, что значит быть добрым человеком? Как вы думаете, когда человека можно назвать злым? Приведите примеры самых ярких проявлений добра в наше время. Приведите примеры самых ярких проявлений зла в наше время. Задание : в предложенную таблицу коротко впишите свои размышления. Подведём итоги наших размышлений.(Опрос каждого. Вывод на главные ключевые понятия урока. Похвалить каждого за мышление.) Добро – это.. Зло- это … Быть добрым, значит…. Человека можно назвать злым, если … Примеры яркого проявления добра в наше время. Примеры яркого проявления зла в наше время.

Слайд 4

Работа с определениями. ДОБРО | Толковый словарь С.И.Ожегова Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Сделать много добра. ДОБРО | Толковый словарь В.Даля В духовн. знач. благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу. Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят.

Слайд 5

Работа с определениями Толковый словарь Ожегова С.И. Зло. Нечто дурное, вредное, противоположное добру. Причинить зло кому-н. Толковый словарь Даля ЗЛО худое, лихое, худо, лихо; противопол. добро. В отвлеченном виде, зло олицетворяется духом тьмы. Сделать что на зло другому, в досаду, в противность, в обиду. Злой , желающий, причиняющий зло другим; вредный, пагубный. О человеке: у кого душа обратилась ко злу, противник всякого блага, добра, порочный, нечестивый: кто жесток, тешась страданьями других.

Слайд 6

Работа с текстом учебника Задание : Прочтите внимательно текст учебника на стр. 12-13. Давайте найдём в нём ответы на следующие вопросы: 1.Что такое «добро» и «зло»? 2. Что могут люди, благодаря пониманию добра и зла? 3. Что значит совершать моральные(добрые) поступки? 4. Какие поступки нельзя назвать морально добрыми? 5. Как помогают добрые поступки людям? 6. Приведите примеры наиболее распространённых проявлений зла. 7. Что приносит зло людям? Работа с иллюстративным рядом. Подберите к данным иллюстрациям краткие подписи-выводы, основываясь на материале учебника и собственных мыслях.

Слайд 7

Добро и зло- главные моральные понятия в жизни людей .

Слайд 8

Добрые поступки совершаются свободно, сознательно, бескорыстно, а не с расчётом на выгоду или награду.

Слайд 9

Добрые поступки направлены на преодоление разобщённости между людьми. Добро- это человеколюбие, способность к взаимопониманию и уважению.

Слайд 10

Добрые дела помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.

Слайд 11

Зло разрушает отношения между людьми.

Слайд 12

Зло препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям.

Слайд 13

Обман и сознательное унижение других людей- это проявление зла.

Слайд 14

Любое насилие, которое подавляет свободу человека, является злом.

Слайд 15

Познаю самого себя. Рефлексия поступка. Вспомните добрый поступок, который вы недавно совершили? Проанализируйте свой поступок: какие чувства вы испытали? как вам показалось, приятны ли были ваши действия окружающим? как это повлияло на ваше общение? Был ли в вашей жизни поступок, когда кто-то осудил вас? Проанализируйте поступок того человека, который осудил вас: какие чувства испытал тот человек, который вас осудил и почему? как вы считаете, справедливо ли было его осуждение? какие чувства испытали вы? о чём задумались? как это повлияло на ваше дальнейшее общение?

Слайд 16

Самостоятельная работа. Итак, прошу Вас, написать мини- сочинение- рассуждение на одну из следующих тем: 1. Какие поступки мы считаем морально добрыми и каково их значение в жизни людей? 2. Худо тому, кто добра не делает никому. 3. Доброе слово чудеса творит. 4. Доброе дело само себя хвалит. Давайте заслушаем рассуждения наших товарищей. Согласны ли Вы с их мыслями? Что можете добавить? Подведём итоги. Каким человеком Вам хотелось бы быть? Как это поможет Вам в жизни? Какие черты характера, по Вашему мнению, надо в себе вырабатывать? Какие поступки совершать?

Слайд 17

Домашнее задание На выбор: Вместе с родителями поразмышляйте на темы: «Почему важно бороться со злом» или «Почему важно делать добро», постарайтесь обосновать свою точку зрения. Подберите и оформите пословицы, песни, стихи или рисунки о добре. Вместе с родителями, найдите информацию( в книгах, энциклопедиях, Интернете, от близких людей) об одном из замечательных людей и подготовьте рассказ на одну из тем: «Жизнь - подвиг во имя добра» «Он жил для людей». «Всюду добрые люди вокруг». «Я хочу рассказать об одном добром человеке».

Слайд 18

Рефлексия в конце урока. Понравился ли Вам урок? Какой дорогой , ребята, вы хотите идти в жизни ? (Символ на выбранный путь). За Вашу замечательную работу звучит песня «Дорога добра». Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)

Рабочая программа:пояснительная записка,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)

Рабочая программапо предмету «Основы религиозных культур и светской этики»(модуль «Основы светской этики»)...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики. Модуль"Основы светской этики"

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы светской этики"

Курс долженн сыграть важную роль как в расширении кругозора учащихся, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина....

ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики», урок «Заглянем в бабушкин сундук».

У каждого народа России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Изучая раздел «Многообразие культуры народов Р...