Технологическая карта урока и презентация "Природа-волшебные двери к добру и доверию"
материал по орксэ (4 класс)
Вашему вниманию предлагаетсятехнологическая карта урока и презентация по ОРКСЭ. Тема "Природа -волшебные двери к добру и доверию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda-volshebnye_dveri_k_dobru_doveriyu.pptx | 2.16 МБ |
priroda_-volshebnye_dverik_dobru_i_doveriyu.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа – волшебные двери к добру и доверию» | Тип: урок «открытия» новых знаний | ||
Цель урока: определить значение природы в жизни человека | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Осознать взаимосвязь природы и человека | Метапредметные: П. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Умение планировать, контролировать и оценивать результат. К. Умение работать в группе. Согласовывать свои действия с другими людьми. | Личностные: Формирование бережного отношения к природе. Воспитание благодарности и уважения к природе. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. | |
Ресурсы урока: Презентация к уроку. Музыка природы (аудиозапись) Видеоролик «Берегите природу!» https://www.youtube.com/watch?v=FF7RtLidM_8. Карточки со словами пословиц для работы в группах. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Читает стихотворение: Всё прекрасно в мире этом: Листьев шорох, шум дождей. У природы нет секретов, разгадать лишь их сумей. На загадки, что природа нам с тобою задаёт, Вместе мы найдём ответы и пойдём вперёд, вперёд! Природы мир даёт нам испытать Минуты радости, минуты вдохновенья. Войдите же скорей в его владенья! И он Вас не закончит удивлять! Задает вопрос: Ребята, о каких важных вещах мы говорим на наших занятиях? Сегодня мы продолжим этот разговор и откроем для себя новое. | Слушают, вдохновляются. Отвечают. (нравственность, доброта, мораль…)
| ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Задает вопрос: (слайд 1)Посмотрите на экран. Что объединяет все эти изображения? -Как вы думаете о чем мы сегодня будем говрить? | Отвечают: ПРИРОДА | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Организует: -А какая картинка здесь лишняя? -Почему ? -Что вы можете рассказать о дубе? -А как вы думаете, можно ли у дуба чему -то научиться? (слайд 2)Я предлагаю Вам послушать сказку о Дубе. А чтобы вы могли себе представить происходящее наиболее ярко, закройте глаза подумайте о том, что вы сидите, прижавшись к стволу этого могучего дерева и просто слушайте. Читает сказку под музыку природы: Организует обсуждение: -Почему Дуб так привлекал все живое и силы природы? -В чем Дуб видел смысл своей жизни? -Чему можно научиться у природы? -Какова тема нашего урока? -Откройте с.52 в учебниках и проверьте, правы ли вы. Запишем тему в тетрадь. -Составим план урока. Организует работу у доски: Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное, которое раскрывает ваше понимание этого слова. И можно много говорить о природе, но Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом ПРИРОДА и насколько значимо это слово в жизни каждого человека. Организует работу над пословицей: Народ слагал пословицы и поговорки о природе, чтобы показать неразрывную связь человека и природы. На с.54 в учебнике можно увидеть некоторые из них. Найдите последнюю. (Природа – книга, которую надо прочитать и правильно понять) Объясните ее смысл. Организует работу в группах: - Давайте попробуем каждая из групп собрать из слов пословицу о Природе и объяснить ее значение. Ребята и действительно, человек, всегда находил утешения у природы. В природе часто возникает ощущение духовного единения с ней. И человек должен понимать ее ценность и относиться к ней с заботой и вниманием. Организует просмотр мультфильма: Я предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик «Берегите природу» https://www.youtube.com/watch?v=FF7RtLidM_8 Организует обсуждение: - главная мысль? -какой можем сделать вывод? -почему мы должны беречь природу? Организует самостоятельную работу в тетради: Подумайте, а как относитесь к природе ВЫ: Закончите предложения и запишите их в тетрадь: Когда я на природе, то.. Когда я прихожу в лес, я помню, что… Когда я оказываюсь на лугу, я… Когда я собираю ягоды и грибы, то… На стр. 54 вы можете посмотреть, как предложили авторы учебника продолжить эти фразы | Отвечают: -дуб - потому что… -рассказывают -да(нет) Слушают с закрытыми глазами. Анализируют Записывают Составляют план урока: Работают у доски П – прекрасная. Привлекательная, причудливая… Р – родная, разумная, разудалая, раздольная И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д. Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д. О – огромная, открытая, очаровательная и т.д.. Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д, А - активная, актуальная, авторитетная, аккуратная Осуждают Делятся на группы Складывают пословицы: Не высок лесок, а от ветра защищает Рощи да леса - всему миру краса. Снег холодный, а от мороза укрывает. Возле леса жить - голодному не быть. Растение –земли украшение. Срубить дерево - пять минут, вырастить его – сто лет. Работа над значением. Просмотр видеоролика Обсуждают Самостоятельная работа в тетради Некоторые зачитывают, что получилось. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Организует: (на ватмане плакат дуба без листьев) Ребята на доске вы видите дерево-это дуб. Давайте украсим его листьями. Сейчас каждый из вас возьмет лист: - зеленого цвета, если, все получилось, - желтого цвета, возникли трудности, но вы справились - красного цвета, если осталось много вопросов. На этом маленьком листке напишите, как вы поняли фразу: «Природа -волшебные двери к добру и доверию»? Должно быть не больше 10 слов. А теперь приклейте каждый свой листочек к дереву. Посмотрите, какое «пушистое» дерево у нас получилось. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо. | Берут листочки. Записывают. Вешают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок»....
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Добро и зло"
Представлена технологическая карта урока "Добро и зло"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Природа-волшебные двери к добру и доверию",4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭТема урока «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа-волшебные двери к добру и доверию»
Тема занятия «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у школьников умения применять принципы общения, начало эколо...
Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс
Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», УМК «Основы религиозной культуры и светской этики» издательство «Просвещение» Шемшурин А.И.-7-е изд., 4 класс
Цель урока: формирование знаний о значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Способствовать раскрытию смысла выраже...