Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Дружба и взаимопомощь"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Мацюк Мария Ивановна

Данный конспект предназначен учителям ОРКСЭ для проведения урока "Дружба и взаимопомощь", модуль Основы светской этики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_orkse_druzhba_i_vzaimopomoshch_.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ УРОКА

на тему: «Дружба и взаимопомощь»

Подготовленного
учителем начальных классов

Мацюк Марией Ивановной




Санкт-Петербург
2021

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тема урока

Дружба и взаимопомощь

Дидактическая цель

Создать условия для изучения понятия "дружба" в культуре ислама.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Формирование интереса к предмету

МП Регулятивные:

МР1. Уметь высказывать свое предположение.

МР2. Уметь организовывать свое рабочее место.

МР3. Понимать смысл выполняемых заданий.

МП Познавательные:

МП1. Умение отличать новый материал от изученного с помощью учителя.

МП Коммуникативные:

МК1. Уметь взаимодействовать в паре.

МК2. Слушать и понимать других.

МК3. Критично относиться к своему мнению.

П1. Знать определение понятия "дружба".

П2. Знать определение понятия "дружелюбие".

П3. Знать определение понятия "хадис".

П4. Знать традиции куначества у народов Кавказа.

Решаемые учебные проблемы (Учебная задача)

Что значит дружба для мусульман?

Образовательные технологии, используемые на уроке

Технология проблемного обучения, рефлексивная технология, диалоговая технология, групповая работа, проектная деятельность

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, проектор

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник по ОРКСЭ, презентация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планир. р-ты

I. Организационный этап

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок основ религиозных культур.

Здороваются

МР2

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний

Ребята, много ли у вас друзей?

А часто ли вы с ними ссоритесь?

Если друг попадает в беду, вы спешите ему помочь или надеетесь, что он сам сможет решить свои проблемы?

Отвечают на вопросы учителя

МК2, МК3

В культуре ислама есть рассказ. Послушайте его внимательно, он поможет определить нам тему сегодняшнего урока.

Один человек пришёл к своему другу и попросил денег. Тот дал нужную сумму, но сам расстроился. «Почему ты огорчился, неужели из-за денег?- спросила у него жена. - Ведь ты мог найти какую-нибудь причину и не давать их». Вот каков был ответ мужа: «Я расстроился потому, что не догадался о нужде своего друга, пока он сам не сказал о ней».

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

О чем этот рассказ?

Верно. Он о дружбе и взаимопомощи.

О дружбе

МК2, МР1

III. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Какие задачи мы поставим на этот урок? Соедините начало фразы с ее продолжением

Дружба и взаимопомощь

1.Определить, в чём проявляется дружба.

2.Какие традиции крепкой дружбы существуют в исламской культуре.

МР1

IV. Первичное усвоение новых знаний

Ребята, на партах у вас у кого-то лежат словари Ожегова, у кого-то Даля. Поработайте в парах. Найдите в словарях определение понятия «дружба».

Кто прочитаем определение из словаря Ожегова?

Какое определение понятию дает Даль?

«Дружба - близкие отношения,

основанные на взаимном доверии

и общих интересах»

«Дружба - это бескорыстная приязнь».

МК1, МП1, П1

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Один из хадисов даёт совет: «Будьте братьями, помогайте друг другу, не обижайте людей, не ссорьтесь».

Знаете ли вы, что такое хадис?

Хадис - это предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины.

П3, МР1

Согласны ли вы с этим утверждением?

Ответы детей

Сейчас я предлагаю поработать вам в группах. 1 группа - это один ряд. Сядьте все вместе. На слайде вы видите вопросы. Ответьте на них, используя учебник. 1-ый вопрос - для первой колонки, 2-ой - для второй, 3-ий - для третьей.

Вопросы:

1. Кого можно назвать своим другом?

2. Что такое дружелюбие? Что категорически запрещено в исламе?

3. Расскажите о древних традициях куначества у народов Кавказа.

(После ученики выбирают одного рассказчика от группы, который рассказывает ответ на свой вопрос)

Выполняют задание учителя. Работают в группах.

МК1, МК2, МК3, МП1

Какой вывод мы можем сделать о дружбе с точке зрения ислама?

Дружба с исламе - это не пустые слова, это действия. Мусульманин очень щепетильно относится к этому понятию. Если он называет человека своим другом, то делает все, чтобы показать ему свою верность и привязанность.

Обсудите в группах такую ситуацию: взрослым не нравиться твой друг, они запрещают вам общаться. Как поступить? Ведь неправильно не слушаться взрослых, но и дружбу не предают.

  1. Обсуждение предложенной ситуации внутри групп. Принятие решения выхода из ситуации. Оглашение решения учителю.

МК1, МК2, МК3

V. Первичное закрепление.

Сейчас я раздам на группу по одному листу и упаковку фломастеров. Создайте кодекс дружбы. Запишите в него качества, которыми должен обладать друг. Оформите работу красиво.

Выполняют задание учителя

Выйдите к доске, прикрепите к ней свой кодекс дружбы, назовите три самых главных качества.

(К доске выходят по одному представителю от группы)

Выполняют задание учителя

IV. Итоги урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Как звучала тема сегодняшнего урока?

Какие задачи мы перед собой ставили? Достигли?

Дружба и взаимопомощь?

1.Определить, в чём проявляется дружба.

2.Какие традиции крепкой дружбы существуют в исламской культуре.

Поднимите руку те, у кого на уроке не возникло трудностей и вам было интересно. Поднимите руку те, у кого возникли небольшие трудности. Поднимите руку те, у кого большая часть заданий вызвали трудности. В чем заключались трудности?

Выполняют задание учителя

Наш урок закончен. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Урок разработан по ОРКСЭ на тему "Дружба" для 4 класса...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")

ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как  о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба" 4 класс, модуль Основы светской этики...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: «Дружба и порядочность», 4 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений у обучающихся о дружбе;ознакомление обучающихся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстность».Планируе...

Конспект урока по ОРКСЭ: Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь (4 класс)

Технологическая карта урокаПредмет: Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы мировых религиозных культур») УМК: «Школа России». Тип урока: комбинир...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")

ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как  о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба" 4 класс

Данный урок является четырнадцатым в модуле "Основы светской этики".Урок формирует у учащихся понятие "дружба", способствует воспитанию коллективизма, взаимовыручке; формирует нрав...