Методическая разработка урока "Ценность рода и семьи"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Урок по ОРКСЭ посвящен обобщению темы "Ценность рода и семьи" в 4 классе. На уроке учащиеся представляют защиту своих проектов по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_orkse_na_konkurs.doc | 90 КБ |
prilozhenie_1.doc | 26.5 КБ |
prilozhenie_6.doc | 22.5 КБ |
prilozhenie_5.ppt | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика»
Представление проектов по теме: «Ценность рода и семьи»
Выполнила : учительница начальных классов ООШ с.Тюрюшево филиал МОБУ СОШ с.Кузеево МР Буздякский район РБ
Валеева Елена Динафовна
Тема урока: Представление проектов по теме: «Ценность рода и семьи»
Цели урока:
Формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме.
Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Развивать чувство ответственности за выполненную работу.
Прививать эстетический вкус.
Воспитывать дух соревнования.
Развивать умение выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы)
Воспитывать интерес к изучению истории своей семьи, своего рода.
Оборудование: учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» 4 класс авторы Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлёва; компьютер, интерактивная доска, презентации «Родословная семьи Гаязовых», «Вершина достижений семьи Валеевых», «Аллея памяти и славы», плакат «Род Гайнановых», родословные учащихся в формате А4, книжки – малышки, карточки с пословицами.
Предварительная работа: проведение анкетирования «Знаешь ли ты историю своей семьи», составление родословной семей учащихся, составление фотовыставки «Загляни в семейный альбом», выставка рисунков «Моя любимая семья».
Ход урока:
- Актуализация знаний. Создание эмоционального настроя на урок.
– Ребята, прочитайте высказывание Льва Толстого на доске. Как он отражает то важное, что мы изучали на прошлом уроке? Какие понятия он раскрывает?
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. ( Л. Толстой)
(Учащиеся высказывают своё мнение.)
- Что для вас означает понятие семья?
- Какая семья считается счастливой?
- Какова главная ценность семьи? (Главная ценность семьи – готовность
помогать друг другу, поддерживать своих близких.)
- Ребята составим план нашего урока:
1. Представление проектов.
2. Оценивание проделанной работы.
3. Выводы .
- Какое умение мы формировали? (Умение планировать свою деятельность.)
- С какой целью мы будем представлять друг другу результаты своих проектов? (Чтобы увидеть истоки общих правил поведения в семейных ценностях.)
Знакомство с итогами анкетирования «Знаешь ли ты историю своей семьи?» (Приложение 1)
- Представление проектов.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в «Семейную страну».
На доске - карта «Семейной страны». На ней отмечены станции, где мы будем останавливаться и представлять свои проекты. Познакомимся с названиями станций: «Семейное дерево», «Вершина достижений», «Аллея памяти и славы», «Поляна размышлений», «Остров Читай-ка».
- Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо.
– Что такое родословная? Что такое род? (Это перечень поколений одного рода. Род – союз людей, которых объединяет родство, общий предок и помощь друг другу в борьбе с жизненными трудностями.)
- Первая наша станция «Семейное дерево». Гаязов Ильназ хочет представить свой проект «Генеалогическое древо семьи Гаязовых». (Приложение 2)
- Гайнанов Владик тоже составил генеалогическое древо рода Гайнановых и оформил её на плакате. (Приложение 3)
- Вторая станция, где мы остановимся называется «Вершина достижений». Валеева Т. собрала грамоты, дипломы, благодарственные письма своих родных и свои тоже, полученные на конкурсах чтецов, пения, олимпиадах. Оформила работу в виде презентации. (Приложение 4)
- Третья наша станция «Аллея памяти и славы». Валеев Д. расспросил своих родственников о членах своей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне,собрал сведения, материалы. (Валеев Д. рассказывает о своём дедушке ,участнике Великой Отечественной войны и дяде, летчике-испытателе ,участнике Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. (Приложение 5)
- Четвёртая станция «Поляна размышлений». Динекеева Р. воспитывается в многодетной семье . Она написала сочинение-размышление «Каким добрым правилам меня научила моя семья?». Послушаем её. (Приложение 6)
- Последняя станция нашей страны «Остров Читай-ка».
Девочки собрали пословицы, поговорки, стихи, загадки о семье и оформили в виде книжки-малышки. Они познакомят нас сейчас с содержанием этих книжек.
- Игра «Клубочек добрых пожеланий»
Учитель держит в руках клубочек.
- Он не простой, а волшебный. Конец нити оставляю у себя и передаю его следующему ученику. При этом говорю добрые пожелания семье этого ученика/цы: «Я хочу пожелать …., чтобы его семья была здоровая, счастливая и дружная». (Желательно, чтобы клубок коснулся всех детей. Важно, чтобы каждый ребенок услышал от учителя и детей добрые пожелания в адрес его семьи).
- Работа в парах.
Ребята собирают пословицы по разрезанным карточкам.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Оценивание проектов.
- Чтобы оценить свой проект откроем 60 страницу учебника и ответим на вопросы:
- Какой проект ты выбрал для своего проекта?
- Главный результат твоего проекта (выбрать: Текст. Изделие. Действие.)
- Какую цель ты поставил перед собой ,приступая к проекту?
- Достиг ли ты своей цели (сравни с результатом)? Да или Нет?
- Ты осуществил проект самостоятельно, в одиночку или с чьей-то помощью? Кто помогал и в чём?
- Какие трудности тебе пришлось преодолеть?
- Что в проекте тебе удалось лучше всего, какие у тебя личные достижения?
- Доволен ли ты своим проектом?
- Итог урока. Рефлексия.
- Вам интересно было работать?
- В чём, по-вашему, заключается главное, что вы узнали из этой темы?
- За кого из ребят вы порадовались?
- Какие полезные выводы вы сделали для себя? Как то, что вы узнали и поняли, пригодятся для жизни в нашей многонациональной стране?
- Как вы считаете, ребята нужно гордиться свое семьей, фамилией, делами предков?
- Выберите символ для своего настроения:
- Уважаемые ребята я верю, что вы будете достойны своих предков! Наш урок я хочу закончить стихотворением:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Предварительный просмотр:
Анкета
Знаешь ли ты историю своей семьи?
В каком классе ты учишься?
- Сколько в твоей семье известных тебе поколений (считая твоё поколение)? ____________
- Знаешь ли ты девичью фамилию твоей матери? Да Нет
- Знаешь ли ты, кем работает твоя мама? Да Нет
- Знаешь ли ты, кем работает твой папа? Да Нет
5. Знаешь ли ты родных братьев и сестёр своих родителей? Да Нет У них их нет
- Знаешь ли ты информацию про бабушку и дедушку по маминой линии? Какую?
Фамилия, имя, отчество
годы жизни профессия увлечения
7. Знаешь ли ты информацию про бабушку и дедушку по папиной линии? Какую?
Фамилия, имя, отчество
годы жизни профессия увлечения
8. Были ли в твоей семье известные люди (писатели, актёры, политики, учёные и т.д.)?
Да Нет Не знаю
9. От кого ты узнаёшь информацию о своих родных?
от родителей от других родственников
из семейного альбома из других источников
10. В каких источниках ты находишь сведения о своих родных?
в книгах в телевизоре в Интернете в других (укажи, в каких) ни в каких
11. Сколько в твоей семье было известных тебе участников и героев Великой Отечественной войны?
1 2 3 4
10. Считаешь ли ты нужным знать историю своей семьи?
Да Нет Затрудняюсь ответить
Предварительный просмотр:
Сочинение-размышление
«Каким добрым делам меня научила моя семья»
Я живу в многодетной семье . У меня три братика и сестрёнка. Мы все вместе живём дружной, большой семьёй. Нас родители учат быть к друг другу терпеливыми и добрыми.
Я как старшая дочь в семье ответственная за младших ,когда родителей нет дома.
И ещё мы знаем ,что к старшим надо относиться с уважением и любовью.
Живя в многодетной семье я поняла, что надо стараться быть самостоятельной и в любой момент протянуть руку помощи своим родным.
Надеюсь, когда мы станем взрослыми, то не забудем слова и советы наших родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой дядя - Валеев Асгат Нуриахметович . Во время Великой Отечественной войны служил лётчиком–испытателем. Участвовал в освобождении Украины , Молдавии, Румынии, Болгарии , Югославии, Венгрии, Австрии,Чехословакии. Выполнил 219 боевых вылетов . В 72-х воздушных боях сбил лично 6 самолётов. Награждён орденами Боевого Красного знамени, Отечественной войны I степени, Отечественной войны II степени, двумя –Красной звезды и многими другими медалями. Участник Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года . Я горжусь своим дедушкой и дядей, за то что они внесли большой вклад в победу над врагами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Методическая разработка.Презентация к дню "Семьи и школы".
Я предлагаю вам презентацию о том, чем мы занимались с ребятишками моего класса во внеурочное время....
Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»
Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...
Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...
Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"
Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....