Основы православной культуры Тема: "Золотое правило этики"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Цель: Формировать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.
Предметный результат
Ознакомление с формулировкой золотого правила этики, знание о том, как Евангелие объясняет это правило, различие отношение к плохому поступку и отношение к согрешившему человеку.
Личностные УУД
Оценивание себя с точки зрения человеколюбия, осознание связи неосуждения других людей с памятью о своих ошибках, недостатках.
Метапредметные УУД
Постановка цели и формулировка учебной задачи. Планирование самостоятельной деятельности. Осуществление поэтапного самоконтроля и взаимоконтроля.
Уметь анализировать информацию, выделять главную мысль, обобщать, делать выводы.
Формировать умение формулировать свои мысли в виде письменного связного текста, учиться самостоятельно организовывать и координировать работу в группе в группе.
Оборудование: учебное пособие «Основы светской этики», карточки, ЦОР: проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Черных Наталья Валентиновна
МБОУ «СОШ №30 имени М. К. Янгеля»
города Братска, Иркутской области
Основы православной культуры
Тема: Золотое правило этики.
Цель: Формировать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.
Предметный результат
Ознакомление с формулировкой золотого правила этики, знание о том, как Евангелие объясняет это правило, различие отношение к плохому поступку и отношение к согрешившему человеку.
Личностные УУД
Оценивание себя с точки зрения человеколюбия, осознание связи неосуждения других людей с памятью о своих ошибках, недостатках.
Метапредметные УУД
Постановка цели и формулировка учебной задачи. Планирование самостоятельной деятельности. Осуществление поэтапного самоконтроля и взаимоконтроля.
Уметь анализировать информацию, выделять главную мысль, обобщать, делать выводы.
Формировать умение формулировать свои мысли в виде письменного связного текста, учиться самостоятельно организовывать и координировать работу в группе в группе.
Оборудование: учебное пособие «Основы светской этики», карточки, ЦОР: проектор, компьютер.
Ход урока
1 Оргмомент
-Поприветствуйте друг друга (мимикой и жестами)
-Пожелайте доброго и хорошего соседу по парте
2 Проверка домашнего задания
Вспомните, о чем шла речь на прошлом уроке? (милосердии и сострадании)
Что нужно делать, чтобы стать милосердным?
Где мы это встречаем в Евангелие?
3. Самостоятельная работа мини-сочинение рассуждение по вопросу.
Чему вас нас учит Притча о добром самарянине?
Работа с листом самооценки («круг»- знаю, «?»- сомневаюсь, «-» не знаю)
4 Сообщение нового материала.
- Откройте содержание учебника найдите тему 13 урока.
Что в теме урока вам незнакомо?
Как вы понимаете слово «правило»?
Что такое этика?
- У.: Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»?
Золотая монета, золотая брошь, золотое правило
(Золотое правило, потому что прилагательное золотой употребляется в переносном значении)
У.: Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?
У.: Я думаю, темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».
У.: Итак, тема нашего урока «Золотое правило этики».
- На слайде тема звучит «Золотое Евангельское правило» Как вы думаете почему, я её перефразировала?
- Прочитать рубрику «Это интересно» слова Христа из Евангелия.
- Сегодня я предлагаю вам послушать ещё одну притчу притчу (аудиозапись)
У.: Как вы прокомментируете услышанные слова? Понятны ли они вам (лист самооценки)
-…прежде чем осуждать других, хорошо бы убедится на сколько чисты наши намеренья и сердца.
Мы должны задуматься как действует это правило
- Чтение статьи по учебному пособию на стр. 46–47
У.:- По ходу чтения статьи я попрошу вас на полях страниц сделать карандашом следующие пометы:
- V «совершенно новая информация»
- ? «не понял»
У.: Почему появилось золотое правило? Подтвердите ваши мысли цитатой из статьи.
У.: Как и когда появилось это правило?
Д.: Быть добрым. Творить добро в жизни.
Д.: Думай о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло.
Д.: Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.
Д: Учат правильно жить.
У.: Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности. Прочитаем его ещё раз (стр. 46).
У.: Как применять это правило в жизни? Можно ли составить алгоритм .
- Работа с картиной «Христос и грешница» - Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)
- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)
- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете?
- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете?
- Что здесь происходит?
- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему?
- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.
- Она знает, что с ней будет?
- Как вы думаете, много камней полетит в нее?
- Она это понимает?
- Какие чувства она испытывает?
- Что произойдет, если изобразить следующий момент?
- Библия отрывок 182-183(слайд 6)
- Какое правило поможет правильно поступить в этой ситуации?
- Рефлексия
Я зачитаю фразы, а вы их продолжите.
Хочешь чтобы тебе помогали …
Хочешь чтобы с тобой дружили…
Хочешь чтобы с тобой делились…
Хочешь чтобы тебя поощеряли..
применения этого правила? Перечитайте последний абзац статьи.
- Групповая работа (стр. 46-47).
Объясните пословицы (слайд 7)
Оцените слова и поступки героев известных произведений с точки зрения «золотого правила» нравственности.
- Объясните фразу в парах
Люби грешника и ненавидь грех.
Оцени товарища в оценочном листе
- А сейчас запишите общения соответствующие правилу этики (Слайд8)
- Попробуй не наступить, а уступить.
- Не захватить, а отдать.
- Не кулак показать, а протянуть ладонь.
- Не спрятать, а поделиться.
- Не кричать, а выслушать.
- Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ поступать так – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ
- Самостоятельная работа по карточкам
Вывод:Подумайте обо всём что услышали и узнали и запишите в карточке
Хочу избавиться | Хочу приобрести |
7. Домашнее задание.
- Ответить на вопросы (учебник стр. 47)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-127106-1350839455.jpg)
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-232339-1600875093.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура". Тема "Золотое правило этики"
Методическая разработка урока по изучению темы "Золотое правило этики"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394683-1391093873.jpg)
"Основы православной культуры" по теме Золотое правило этики
Урок по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" по теме Золотое правило этики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-456469-1434384503.jpg)
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики».
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1128860-1554367769.jpg)
Предмет - Основы православной культуры. Тема: "Золотое правило этики"
Тема: «Золотое правило этики»Цель: формирование представления о золотом правиле этики, углубление представлений о нравственных православных категориях, неосуждение, как проявление ми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-703250-1559129642.jpg)
Презентация к уроку ОРКСЕ. Модуль "Основы Православной культуры" по теме "Золотое правило этики"
Презентация к уроку по теме "Золотое правило этики". Модуль "Основы православной культуры", учебник А.В. Кураева...