ОРКСЭ Модуль"Основы светской этики" Тематическое и календарно-тематическое планирование (для детей с ТНР)
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Бухарина Алёна Анатольевна

Тематическое планирование и КТП составлены к авторской программе А.И. Шемшуриной "Основы светской этики". В тематическом планировании указаны  содержание курса и виды учебной деятельности обучающихся. В КТП  указаны темы занятий, коррекционная работа и планируемые результаты для каждого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль «Основы светской этики»  4 класс (34 ч, 1 ч в неделю) 

Содержание курса

Основные виды учебной  деятельности обучающихся

Введение. I ( 1 час)

Россия — наша Родина( Откуда есть земля челябинская) Этика- наука о нравственной жизни человека.

Соотносить понятия «Родина», «Россия». Вести учебный, социокультурный диалог.  Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания в жизни, в том числе  знания, отражающие НРЭО Челябинской области.

Этика общения (4 часа)

Добрым жить на белом свете веселей

        Вести учебный, социокультурный диалог. Определять понятия добра и зла. Сопоставлять проявления добра и зла. Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания в жизни. Составлять небольшой текст-рассуждение на темы добра и зла.

Правила общения для всех

Объяснять значение изучаемых понятий. Определять основные характеристики общения. Анализировать особенности общения на основе золотого правила нравственности. Аргументировать свою позицию.

 От добрых правил - добрые  слова и поступки

Различать проявления добра и зла. Осмысливать с этих позиций своё поведение и поведение окружающих. Осознавать с позиции нравственности свои поступки. Характеризовать примеры добрых правил. Уметь вести диалог о значении добрых слов и поступков.

Каждый интересен

Определять особенности индивидуального проявления окружающих. Находить нужные слова при общении с другими. Осознанно определять значение моральных норм во взаимодействии людей. С пониманием отвечать на учебные вопросы разных типов.

Этикет (4 часа)

Премудрости этикета

Уметь характеризовать правила этикета. Осознанно соблюдать правила этикета. Вырабатывать в поведении соответствие правилам этикета.  С пониманием комментировать иллюстрации правил, соотносить с ними своё поведение. Обосновывать свою точку зрения.

Красота этикета

Обозначать сущность понятия «этикет». Обосновывать необходимость соблюдения правил этикета. Накапливать знания по правилам этикета, уметь аргументировать их значение и смысл.

Простые школьные и домашние правила этикета

Знать основные правила этикета. Уметь обосновать необходимость соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать их перечень. Осознанно комментировать текст учебника

Чистый ручеек нашей речи

Осознавать значение понятия «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства.

Этика человеческих отношений (4 часа)

В развитии добрых чувств – творение души

Объяснять, в чём этическая и эмоциональная основа понятия «душа». Использовать индивидуальные знания по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение» для объяснения данного понятия. Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность»

Природа – волшебные двери к добру и доверию

Определять смысловое значение понятия «справедливость». Иллюстрировать примеры значимости природы в жизни человека из личного опыта и опыта других людей. Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания.

Чувство Родины ( Как челябинцы Бородинскую битву спасали)

Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина». Осознанно определять, что значит быть патриотом. Анализировать текст учебника в соответствии с изучаемыми понятиями. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему родины, патриотизма. Находить в литературе иллюстрации обсуждаемых понятий,  в том числе  материал, отражающий НРЭО Челябинской области

Жизнь протекает среди людей

Понимать значение понятия «человечности». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост человека. Расширять знания, дополненные другими учебными предметами, обогащённые личным опытом и опытом людей, в определении изучаемых понятий. Осознанно комментировать текст учебника.

Этика отношений в коллективе (4  часа)

Чтобы быть коллективом

Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?» Анализировать особенности коллектива. Объяснять соотношение понятий «коллектив» и «личность». Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и материала других предметов.

Коллектив начинается с меня

Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Анализировать возможности улучшения отношений в коллективе. Уметь вырабатывать правила для себя и для других. Аргументированно объяснять, что значит быть единомышленником в коллективе.

Мой класс – мои друзья

Понимать  состояние другого человека. Разумно, с пониманием реагировать на состояние другого человека. Осознавать значение семьи для человека, общества и государства. Стремиться корректировать своё поведение в процессе преодоления обид.

Скажи себе сам

 Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою деятельность. Раскрывать содержание изучаемых понятий. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения.

Введение. II часть ( 1 час)

Ежели душевны вы и к этике не глухи

Осознавать значение золотого правила этики. Размышлять о причинах появления золотого правила этики и его применении. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Аргументировать свою точку зрения.

Простые нравственные истины (4 часа)

Жизнь священна

        

Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». Размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Аргументировать свою точку зрения. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи.

Человек рожден для добра

Характеризовать понятия «бескорыстность», «доброта», «совесть». Объяснять смысл сказок и народных пословиц, связь между ними. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему добра и бескорыстия.        

Милосердие – закон жизни

Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие». Осознанно аргументировать роль совести как внутреннего регулятора человеческого поведения.  Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта других людей для характеристики действия совести.        

Жить во благо себе и другим

Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода из неё. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. Осознанно следовать правилам тактичного поведения. Применять усвоенные знания в общении.

Душа обязана трудиться (4 часа)

Следовать нравственной установке

(Знаменитые земляки. Общественные  и  религиозные  деятели  Южного Урала.)

Устанавливать связь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия». Аргументировать свою точку зрения.  Составлять небольшой текст-рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в современной жизни», включая  материал, отражающий НРЭО Челябинской области

Достойно жить среди людей

Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность». Анализировать свои поступки, чувства, помыслы. Осознавать необходимость соблюдения норм этикета. Совершенствовать умения в области коммуникации.  Аргументировать свои рассуждения.

Уметь понять и простить

Чётко представлять, что такое понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст-рассуждение на заданную тему. Контролировать свои поступки и высказывания. Соотносить своё поведение с опытом поколений.

Простая этика поступков

Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор. Совершенствовать умения в области общения. Корректировать свои высказывания и поведение с учётом этики поступков. Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими.

Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)

Общение и источники преодоления обид

Комментировать основное содержание урока и его важнейшие понятия. Отвечать на учебные вопросы. Систематизировать и обобщать полученные знания. Делать выводы. Адекватно использовать полученные знания в практике общения.

Ростки нравственного опыта поведения

Объяснять понятие «нравственность». Систематизировать и обобщать полученные знания. Анализировать и сопоставлять факты. Находить аналогии. Соотносить морально-нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения.

Доброте сопутствует терпение

Осознанно раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость», «деликатность». Соотносить свои представления с опытом поведения других людей. Анализировать своё поведение и высказывания. Обобщать полученные знания.

Действия с приставкой «со-»

Систематизировать и обобщать этические знания. Анализировать и сопоставлять факты поведения человека. Находить аналогии. Рассуждать на морально-этические темы. Соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом.

Судьба и Родина едины (4 часа)

С чего начинается Родина

Соотносить понятия «Родина», «Отечество». Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умение, рассуждать на морально -этические темы и делать выводы. Осмысливать морально-нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом поведения.

В тебе рождается патриот и гражданин

Осознанно раскрывать понятия «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность». Выделять главное в тексте учебника. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его.

Человек - чело века

          Сравнивать чувство любви к Родине и матери. Выделять общее и различия. Аргументировать свои высказывания. Объяснять, что значит быть защитником Отечества. 

Слово, обращенное к себе

Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою работу. Подводить её итоги, представлять результаты. Аргументировать свою позицию.

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

4 класс(34 ч, 1 ч в неделю)

Дата

Корректировка

Тема занятия

Коррекционная работа

(речевой материал)

Планируемые результаты

НРЭО

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

Введение. Iчасть ( 1 час)

1

Россия — наша Родина Этика- наука о нравственной жизни человека.

Понятия: этика, нравственные нормы, вежливость, доброжелательность, воспитанность, культура человека

Понимать этику, её роль в жизни общества. Применять полученные знания в жизни. Составлять небольшой текст-рассуждение.

П. Определять практическое значение светской этики, морали

Р. Ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Работать в команде.

Определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Принимать значимость морали и этики в жизни общества, необходимость строить своё поведение в соответствии с принятыми нравственными нормами .

«Челябинск в 19 веке» А.Л.Пастухов «От Челябы до Челябинска».-Челябинск: Взгляд, 2000г.

Этика общения (4 часа)

2

Добрым жить на белом свете веселей

Понятия: доброта

Понимать сущность добра и зла как этических категорий, деятельного добра как духовно-нравственной ценности.

П. Сравнивать этические понятия добра и зла.

Р. Ставить и сохранять учебные цели и задачи. Осознавать своё эмоциональное состояние.

Планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Работать в команде.

Определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Формировать позитивную «Я-концепцию», образ себя, как доброго человека.

Формировать ценностное отношения к доброте.

Осознавать ответственность за своё поведение и слова.

3

Правила общения для всех

Понятия: общение, тактичность, чуткость, деликатность, принципы общения

Понимать добродетели как  сплав нравственных качеств личности.

П. Осуществлять смысловое чтение. Выбирать способы решения этических задач. Анализировать этические понятия:  тактичность, чуткость, деликатность.

Р. Прогнозировать и оценивать своё  поведение на основе этических категорий добродетели и порока.

К. Уметь работать в команде. Определять общую цель и достигать её. Выражать свою мысль и защищать этическую позицию.

Формировать внутреннюю установку на добродетель как элемент самосознания.  Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

4

От добрых правил - добрые  слова и поступки

Понятия: добро и зло, копилка добрых слов

Понимать добро и зло как способы восприятия мира. Понимать добро как   духовно-нравственную ценность.

П.Анализировать явления жизни как служащие добру или злу.

Р. Ставить и сохранять учебные цели и задачи. Уметь планировать, контролировать и оценивать результат деятельности.

К. Уметь высказывать своё мнение,  определять общую цель и достигать её, согласовывать свои действия с другими людьми.

Формировать позитивную «Я-концепцию», образа себя, как доброго человека.

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание.

5

Каждый интересен

Понятия: дружба

Понимание добродетели и порока  как важнейших качеств человека, определяющих степень  нравственности. Овладевать навыками смыслового чтения.

Этикет (4 часа)

6

Премудрости этикета

Понятия: этикет, церемониал

Уметь охарактеризовать правила этикета.

Осознанно соблюдать правила этикета.

Вырабатывать в поведении соответствие правилам

этикета.

П. Уметь анализировать и синтезировать информацию.

Р. Уметь контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил этикета.

К. Уметь работать в команде и поднимать своё эмоциональное состояние с целью эффективности в работе. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи.

Проявлять ценностное отношение к

нормам  поведения, принятым в обществе.

7

Красота этикета

Понятия: целесообразность, красота и скромность поведения

Понимать этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

8

Простые школьные и домашние правила этикета

Понятия: правила этикета

Знать основные правила этикета. Уметь обосновать необходимость соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать их перечень.

Проявлять ценностное отношение к

нормам  поведения, принятым в обществе.

9

Чистый ручеек нашей речи

Понятия: речь и речка, смысл сказанного и эмоциональная окраска

Осознавать значение понятия «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства.

Проявлять ценностное отношение к

нормам  поведения, принятым в обществе.

Этика человеческих отношений (4 часа)

10

В развитии добрых чувств – творение души

Понятия: душа, духовность, душевность, творение души

Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность».

П. Овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать свой кругозор, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность,  аналитические способности.

Р. Применять навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Применять навык публичного выступления,  аргументировать собственную точку зрения, понимать собеседника, передавать чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Принимать целостность и единство мира при разнообразии культур, национальностей, религий, проявлять моральную ответственность, чувство патриотизма, толерантное отношение к людям, нуждающимся в нашей помощи.

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию

Понятия: добро и доверие, справедливость

Определять смысловое значение понятия «справедливость». Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека,

12

Чувство Родины

Понятия: род, Родина, патриот, патриотизм

Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина».

Осознанно определять, что значит быть патриотом.

«Как челябинцы Бородинскую битву спасали» А.Л.Пастухов «От Челябы до Челябинска»  -Челябинск: Взгляд, 2000, с. 44

13

Жизнь протекает среди людей

Понятия: человечность, дружеские отношения

Понимать значение понятия «человечность».

Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост человека.

Этика отношений в коллективе (4  часа)

14

Чтобы быть коллективом

Понятия: коллектив, нравственная установка

Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?». Объяснять соотношение понятий «коллектив» и «личность».

П. Анализировать особенности коллектива и возможности улучшения отношений в коллективе.  Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и материала других предметов.

Р. Уметь планировать свою деятельность . Применять и закреплять навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Работать в команде. Понимать свои эмоциональные проявления, уметь ставить себя на место другого. Аргументировать свою точку зрения.

Понимать и принимать ответственность за поддержание дружеских отношений. Познакомиться с идеей прощения другого как мировоззренческой ценностью. Демонстрировать  позитивную «Я-концепцию», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля.

15

Коллектив начинается с меня

Понятия: дружба, уважение, индивидуальность

Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Понимать дружбу как ценностную ориентацию.

16

Мой класс – мои друзья

Понятия: чуткость, бескорыстие

Осознавать значение семьи для человека, общества и государства. Раскрывать содержание изучаемых понятий. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам.

17

Скажи себе сам.

Творческая работа

Введение. II часть ( 1 час)

18

Ежели душевны вы и к этике не глухи

Понятия: вежа, общечеловеческие ценности

Осознавать значение золотого правила этики. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей.

П. Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека.

Р. Уметь  планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат.

К. Работать в команде. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи

Жить с нравственным законом в душе. Понимать, что жизнь и человек — основные нравственные ценности, а благо жизни — в развитии добра. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности.

Простые нравственные истины (4 часа)

19

Жизнь священна

Понятия: жизнь, материальные и духовные потребности, высокое и главное в жизни, нравственный закон , наивысшие ценности

Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь».

П. Сравнивать этические понятия. Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта других людей для характеристики действия совести.

Р. Уметь  планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат.

К. Работать в команде. Аргументировать свою точку зрения. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи

Жить с нравственным законом в душе. Понимать, что жизнь и человек — основные нравственные ценности, а благо жизни — в развитии добра. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности.

20

Человек рожден для добра

Понятия: истина, бескорыстность, доброта, совесть

Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь».

21

Милосердие – закон жизни

Понятия: сочувствие, сопереживание, сострадание, милостыня , милосердие

Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие».

22

Жить во благо себе и другим

Понятия: действие по правде, тактичность

Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода из неё. Осознанно следовать правилам тактичного поведения.

Душа обязана трудиться (4 часа)

23

Следовать нравственной установке

Понятия: позиция добра, веление души, нравственная установка, нравственные усилия

Устанавливать связь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Составлять небольшой текст-рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в современной жизни»

П. Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия» Выбирать способы решения этических задач. Анализировать свои поступки, чувства, помыслы. Соотносить своё поведение с опытом поколений.

 Р. Прогнозировать и оценивать своё  поведение на основе этических категорий, таких как нравственность и нравственный поступок. Корректировать свои высказывания и поведение с учётом этики поступков.

К.Работать в команде, определять общую цель и достигать её. Аргументировать свои рассуждения.

Принимать внутреннюю установку на нравственный поступок как элемент самосознания. Нести личную ответственность за свои поступки на основе Золотого правила нравственности. Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими.

Знаменитые

земляки.

Общественные  и  религиозные  деятели  Южного Урала.

24

Достойно жить среди людей

Понятия: лучшее в себе, достоинства, бескорыстие, душевные усилия, гуманность

Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность».

25

Уметь понять и простить

Понятия:  нравственное равновесие, гармония, гуманизм, понимание и прощение

Чётко представлять, что такое понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст-рассуждение на заданную тему.

26

Простая этика поступков

Понятия: нравственный выбор,  благо,  терпимость

Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор.

Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)

27

Общение и источники преодоления обид

Понятия: мысли- начало поступков

Комментировать основное содержание урока и его важнейшие понятия. Отвечать на учебные вопросы.

П. Анализировать и сопоставлять факты поведения человека.  Систематизировать и обобщать полученные знания. Соотносить морально-нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения. Делать выводы.

Р. Уметь  планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат.

К. Рассуждать на морально-этические темы.  Адекватно использовать полученные знания в практике общения.

Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов. Уметь регулировать  своё эмоциональное состояние.

28

Ростки нравственного опыта поведения

Понятия: нравственность

Понимать понятие «нравственность».

29

Доброте сопутствует терпение

Понятия: терпение и терпимость, деликатность

Раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость», «деликатность».

30

Действия с приставкой «со-»

Понятия: сочувствие, сопереживание, сострадание. соболезнование, соучастие, содействие, неравнодушный человек

Систематизировать и обобщать этические знания. Рассуждать на морально-этические темы.

Судьба и Родина едины (4 часа)

31

С чего начинается Родина

Понятия: Родина. Отечество. Отчизна

Раскрывать суть понятий «Отечество», «Отчизна», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности».

П. Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умение, рассуждать на моральноэтические темы и делать выводы. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его.

Р. Применять навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Рассуждать на морально-этические темы.  Адекватно использовать полученные знания в практике общения.

Воспринимать образ России  как образ Родины, многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей. Испытывать радость и гордость за то, что мы родились и живём в России. Стремиться стать наследниками славных традиций русской истории. Осмысливать морально-нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом поведения.

32

В тебе рождается патриот и гражданин

Понятия: гражданин, гражданственность, долг гражданина. патриот, патриотизм

Осознанно раскрывать понятия «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность». Выделять главное в тексте учебника.

33

Человек - чело века

Понятия: человек, чело. век

Сравнивать чувство любви к Родине и матери. Объяснять, что значит быть защитником Отечества

34

Слово, обращённое к себе

 Творческая работа

Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс

На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...

конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"

Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...

Курс ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики".

Тематическое  планирование - 4 класс.Курс  ОРКСЭМодуль "Основы  светской  этики"....

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики", 4 класс

В помощь учителю 4 класса,который преподаёт ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"), 4 класс...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). 4 класс. Учебник А. И. Шемшуриной....