Свобода и моральный выбор человека.
презентация к уроку по орксэ (4 класс)

Хамдохова Эльза

Презентация к конспекту урока ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoboda_i_moralnyy_vybor_cheloveka.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Свобода и моральный выбор человека» Основы светской этики

Слайд 2

Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов

Слайд 3

Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности. В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы.

Слайд 4

1 . Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме « Свобода и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения. 2. Развивающая: Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся. 3. Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

Слайд 7

КАКИЕ СЛОВА ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КОГДА СЛЫШИТЕ СЛОВО СВОБОДА? НАПИШИТЕ ИХ.

Слайд 8

выбор уважение каникулы птицы небо простор ветер Проверка и дополнение свобода жизнь счастье

Слайд 9

РАБОТА СО СЛОВОМ «СВОБОДА» ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА, БОЛЬШОМУ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ

Слайд 10

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь Ожегова Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь

Слайд 11

свобода мораль Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.

Слайд 12

РАБОТА В ГРУППАХ ОБСУЖДЕНИЕ Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?

Слайд 15

ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА ДАВНЫМ-ДАВНО В СТАРИННОМ ГОРОДЕ ЖИЛ МАСТЕР, ОКРУЖЁННЫЙ УЧЕНИКАМИ. САМЫЙ СПОСОБНЫЙ ИЗ НИХ ОДНАЖДЫ ЗАДУМАЛСЯ: «А ЕСТЬ ЛИ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ НАШ МАСТЕР НЕ СМОГ БЫ ДАТЬ ОТВЕТА?» ОН ПОШЁЛ НА ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ, ПОЙМАЛ САМУЮ КРАСИВУЮ БАБОЧКУ И СПРЯТАЛ ЕЁ МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ. БАБОЧКА ЦЕПЛЯЛАСЬ ЛАПКАМИ ЗА ЕГО РУКИ, И УЧЕНИКУ БЫЛО ЩЕКОТНО. УЛЫБАЯСЬ, ОН ПОДОШЁЛ К МАСТЕРУ И СПРОСИЛ: — СКАЖИТЕ, КАКАЯ БАБОЧКА У МЕНЯ В РУКАХ: ЖИВАЯ ИЛИ МЁРТВАЯ? ОН КРЕПКО ДЕРЖАЛ БАБОЧКУ В СОМКНУТЫХ ЛАДОНЯХ И БЫЛ ГОТОВ В ЛЮБОЕ МГНОВЕНИЕ СЖАТЬ ИХ РАДИ СВОЕЙ ИСТИНЫ. ЧТО ОТВЕТИЛ МАСТЕР СВОЕМУ УЧЕНИКУ?

Слайд 16

НЕ ГЛЯДЯ НА РУКИ УЧЕНИКА, МАСТЕР ОТВЕТИЛ: — ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ.

Слайд 17

Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята? ?

Слайд 18

Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».

Слайд 19

Чтение статьи на странице 22-23 Найти ответы на вопросы. Что такое моральный выбор? -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? -Как должен поступать добродетельный человек? -Что такое моральный конфликт?

Слайд 21

Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке .

Слайд 22

Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: «Твой ?» Как поступит мальчик?

Слайд 23

Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет.

Слайд 24

1.В КАКОЙ СКАЗКЕ И КТО НАРУШИЛ ПРАВО НА СВОБОДУ, ДЕРЖАЛ КУКОЛ В РАБСТВЕ? 2.В КАКОЙ СКАЗКЕ «ХЛЕБОБУЛОЧНЫЙ» ГЕРОЙ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОДВЕРГАЛСЯ ПОПЫТКАМ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА НА ЕГО ЖИЗНЬ, УГРОЗАМ БЫТЬ СЪЕДЕННЫМ? 3.ГЕРОИНЯ КАКОЙ СКАЗКИ ВОСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ПРАВОМ СВОБОДНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОРА МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА?

Слайд 25

-Что такое свобода? -Как связана свобода с моральным выбором? -Что влияет на выбор? -Всегда ли у человека есть выбор? -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?

Слайд 26

Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина. В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?

Слайд 27

ССЫЛКИ : Иллюстрации: http://foto.rambler.ru/users/awersa1/album/?sort=vote http :// www . playcast . ru /? module = comments & playcastId =1152843& page =1 http :// www . playcast . ru /? module = comments & playcastId =1152843& page =1 http://www.free-lancers.net/users/somnambula/comments/17142/ http://www.7continent.com.ua/ru/products/details/pritchi_ot_norbekova_dlja_detej_i_vzroslyh/index.html http :// www . playcast . ru /? module = comments & playcastId =1214366& page =1 Притча: h ttp :// pritchi . ru / id _254 http://dictionary-economics.ru/93 http :// www . pravkamchatka . ru / news /1463/------ http://www.artsides.ru/?ItemID=5482&ItemName=США http :// mrra . diary . ru /? quote & from =240 http :// warm - velvet . livejournal . com http://vodoleyforum.mybb.ru/viewtopic.php?id=120&p=8 … /46199?page=67 http://petripavel.tomsk.ru/opk.php http://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=301


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

ОРКСЭ Урок 9. «Свобода и моральный выбор человека»

Сформировать знания учащихся по теме «Свобода  и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли,  мотивировать свою точку зрения. Способствовать развитию мышления и грамотной реч...

Презентация к уроку по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"

Презентация используется на уроке светской этики....

Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека"....

Свобода и моральный выбор человека.

Методическая разработка урока по светской этике и презентация к нему....

Презентация к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека".

Демонстрационный материал к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека". (ОРКСЭ)...

ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека"

Данный урок проводится в 4 классе. Предмет - ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". Цель урока: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.Задачи: - формировать ...