Программа ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР и Социокультурных истоков на 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по орксэ

Бизина Лариса Владимировна

данная программа работы Муниципального методического объединения направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников образовательных учреждений по введению духовно-нравственной основы в содержание образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mmo_na_2021-2022_uch.god_.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10»

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора  МБОУ «СШ №10»

(базовой организации ММО)

_________________ М.О.Петлина

 «___» _________ 2021г.

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ОРКСЭ, ОДНКНР И РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Нижневартовск, 2021


ПАСПОРТ

Муниципальное образование

Город Нижневартовск

Образовательное учреждение, на базе которого создан ММО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10»

Юридический и фактический адрес ОО

628609, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, проспект Победы, д. 20 В

ФИО, должность руководителя форсайт-центра

Петлина Мария Олеговна, и.о. директора МБОУ «СШ № 10»

Е-mail

schoolnv-10@mail.ru

Сайт

https://school10.edu-nv.ru

Разработчики программы деятельности ММО

Петлина Мария Олеговна, и.о. директора МБОУ «СШ

№ 10»;

Бизина Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 10»

Основания для разработки программы

1. Конституция РФ (статья 14);

2. Федеральный Закон от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295.

6. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», утвержденная Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 сентября 2013 г. № 413-п.

7. Муниципальная программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы», утвержденная постановление администрации города от 17 сентября 2014 № 1858.

8. Приказ департамента образования от 24.09.2021  № 733 «О создании и функционировании муниципальной методической службы в системе образования города на 2020-2021 учебный год».

9. Приказ департамента образования от 02.08.2017 № 428 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации программы «Социокультурные истоки» в муниципальных образовательных организациях».

Цель

Формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников образовательных учреждений по введению духовно-нравственной основы в содержание образования.

Задачи

1. Оказание информационно-методической поддержки педагогам образовательных учреждений по внедрению в практику современных технологий организации образовательного процесса, овладению специальными педагогическими подходами и методами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

2. Выявление и распространение индивидуального инновационного педагогического опыта по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся образовательных организаций.

3. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями города по сохранению единого образовательного пространства.

4. Повышение психологической грамотности педагогов по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

5. Осуществление взаимодействия со средними профессиональными, высшими учебными заведениями по оказанию научно-методической помощи, востребованной педагогическими работниками образовательных организаций города, другими учреждениями и организациями – партнерами.

Категории слушателей

Педагоги, реализующие программу курса  «Социокультурные истоки»

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2021 – май 2022 гг.

Ожидаемые результаты

Реализация программы ММО позволит:

  • повысить качество деятельности педагогических кадров образовательных организаций по реализации программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС;
  • поднять уровень психологической грамотности педагогов в вопросах обеспечения целостного развития и воспитания гражданина России, способного сохранить и приумножить социокультурный опыт Отечества;
  • интегрировать профессиональный опыт педагогов по реализации программы «Социокультурные истоки»;
  • обеспечить создание условий для участия педагогов муниципальных образовательных организаций в конференции «Рождественские чтения»; профессиональном конкурсе «Источник идей»;
  • обеспечить создание условий для участия обучающихся муниципальных образовательных организаций в конференции «Молодежные Кирилло-Мефодьевские чтения»; в муниципальном этапе региональной олимпиады для обучающихся «Основы православной культуры», «Основы религиозной культуры и светской этики».

В результате деятельности ММО  будут разработаны следующие методические материалы:

  • аналитический отчёт по реализации проекта;
  • методические разработки и рекомендации по ведению курса в образовательных учреждениях;


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена на взаимодействие педагогов образовательных организаций: школ, детских садов, реализующих программу курсов ОРКСЭ, ОДНКНР и «Социокультурные истоки» с целью духовно-нравственного воспитания детей всех уровней образования, формирования у личности ребенка национального самосознания и базовых национальных ценностей. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного образовательного учреждения, основа всех основ. Поэтому актуальность подготовки педагогов по данному направлению возрастает в разы.

В рамках реализации ФГОС НОО в МБОУ «СШ №10» в 2010 году была разработана программа «Духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников», которая в 2014 году получила Грант в окружном конкурсе пилотных и стажировочных площадок опережающего введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В основе программы – социокультурный подход к обучению и воспитанию, согласно которому воспитание есть целенаправленный творческий процесс взаимодействия детей и взрослых по созданию условий для освоения социокультурных ценностей общества, непрерывный процесс развития социокультурного опыта.  

В школе реализуются план воспитательной работы, воспитательные программы, в рамках внеурочной деятельности с 2010 года реализуется курс «Социокультурные истоки». Создана инфраструктура, условия для практической  работы педагогов по формированию у школьников духовных и нравственных ценностей в контексте отечественной культуры. 77% педагогов средней школы №10, прошедших обучение по внедрению программы «Социокультурные истоки», ежегодно представляют опыт работы на муниципальном уровне. Традиционно принимают активное участие в проведении научно-практической конференции «Рождественские образовательные чтения».

С 2015 года МБОУ «СШ №10» является базовой площадкой ресурсно-методического центра «Духовно-нравственное развитие и воспитание. Социокультурный курс «Истоки» (приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 05.10.2015 г. № 510 «Об утверждении состава ресурсных методических центров, их руководителей и кураторов на 2015-2016 учебный год»). С ноября 2018 года ресурсный методический центр переименован в «Лаборатория духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Социокультурный курс «Истоки».

Конечная цель программы – создав сообщество педагогов по реализации программы «Социокультурные истоки», разработать рабочие программы обучения для обучающихся на всех ступенях среднего образования, повысить мотивации к участию педагогов в конференциях, семинарах, конкурсе профессионального мастерства, в муниципальном этапе региональной олимпиады для обучающихся «Основы православной культуры», «Основы религиозной культуры и светской этики».

Данная программа направлена на повышение профессиональных компетентностей педагогов по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания детей, что в свою очередь позволит обеспечить эффективность воспитательного процесса на более качественном уровне, в том числе в выполнении Плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в муниципальных образовательных организациях.


РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММО

В свете задач, обозначенных в нормативных документах федерального и регионального уровня, определяющих актуальность и приоритетность духовно-нравственного развития и воспитания юного поколения России определена следующая цель работы Муниципального методического объединения.

Цель: формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников образовательных организаций города по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, посредством освоения практического педагогического опыта педагогов Муниципального методического объединения по введению духовно-нравственной основы в содержание образования и включения их в практику образовательных организаций города.

Задачи ММО:

  1. Оказание информационно-методической поддержки педагогам образовательных учреждений по внедрению в практику современных технологий организации образовательного процесса, овладению специальными педагогическими подходами и методами по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
  2. Выявление и распространение индивидуального инновационного педагогического опыта по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся образовательных организаций;
  3. Взаимодействие с образовательными организациями города по сохранению единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия.
  4. Повышение психологической грамотности педагогов по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Категории участников: педагоги основного общего образования, педагоги - психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования.

РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММО

1. Муниципальное методическое объединение осуществляет свою деятельность:

-  во взаимодействии с Департаментом образования, муниципальным автономным учреждением города Нижневартовска «Центр развития образования», с образовательными организациями города;

 - в соответствии с приказом Департамента образования, Положением о Муниципальном методическом объединении системы образования города Нижневартовска и настоящей Программой деятельности Муниципального методического объединения.

2. Координатором работы Муниципального методического объединения является МАУ г. Нижневартовска «ЦРО», оказывающее организационно-методическое сопровождение.

3. Руководство деятельностью Муниципального методического объединения осуществляет руководитель базовой образовательной организации – и.о. директора МБОУ «СШ №10».

4. В Муниципальном методическом объединении создан Совет, выбранный на общем заседании путём голосования и утверждённый руководителем школы, в состав которого входят: и.о. директора СШ №10,  методист СШ № 3,  учителя начальных классов СШ № 3 и СШ №10.

5. Функции руководителя Муниципального методического объединения:

• формирует состав Совета Муниципального методического объединения, возглавляет его работу;

• организует деятельность Совета Муниципального методического объединения по разработке программы, деятельности Муниципального методического объединения, утверждает программу деятельности Муниципального методического объединения;

• осуществляет контроль деятельности Совета Муниципального методического объединения по реализации программы деятельности Муниципального методического объединения;

• организует взаимодействие на уровне Департамента образования, социальных партнеров.

6. Функции Совета Муниципального методического объединения:

• определение первостепенных проблем, существующих в образовательных организациях города по направлению деятельности Муниципального методического объединения;

• выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи по направлению деятельности Муниципального методического объединения;

 организация прохождения практики студентов учреждений высшего профессионального образования, организаций среднего профессионального образования;

• развитие кадрового потенциала педагогов города;

• поиск носителей положительного опыта по решению выявленных проблем из числа руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов средних профессиональных, высших учебных заведений, других учреждений и организаций-партнеров;

• отбор эффективных форм распространения выявленного положительного опыта;

• разработка и реализация программы деятельности Муниципального методического объединения, плана работы по решению выявленных проблем;

• формирование списочного состава руководящих и педагогических работников – участников мероприятий в рамках реализации программы деятельности Муниципального методического объединения;

• организация мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

• вовлечение в проведение мероприятий руководящих и педагогических работников других образовательных организаций, специалистов средних профессиональных, высших учебных заведений, других учреждений и организаций;

• организация мероприятий, направленных на интеграцию обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры, формирование гражданской ответственности и развитие у обучающихся, родителей и педагогов духовно-нравственных основ образования.

• анализ реализации программы деятельности Муниципального методического объединения.

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММО

Перспективные направления деятельности Муниципального методического объединения:

• подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов для педагогов, студентов.

• организация деятельности по апробации инновационных педагогических технологий, методик, моделей организации образовательного процесса;

• информационное, методическое и консультационное сопровождение образовательного процесса для всех категорий участников методического объединения;

• формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); ознакомление педагогических работников с новой издательской продукцией «Издательского дома «Истоки».

Муниципальное методическое объединение осуществляет свою деятельность через:

  • заседания (пленарные и секционные),
  • мастер-классы,
  • методические семинары,
  • научно-практические конференции и круглые столы,
  • методические консультации как групповые, так и индивидуальные,
  • презентацию передового опыта,
  • подготовку методических рекомендаций, памяток,
  • «педагогические мастерские».

Совместная деятельность Муниципального методического объединения с ведомствами, организациями и учреждениями города, в том числе с высшими, средними специальными учебными заведениями:

- Департамент образования администрации города Нижневартовска

- МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»

- образовательными организациями города

- Нижневартовский государственный университет

- Нижневартовский социально-гуманитарный колледж.

На базе Муниципального методического объединения проводятся консультации, направленные на оказание индивидуальной и групповой помощи педагогам по введению и реализации курса «Социокультурные истоки»

Режим проведения консультаций: 

ОО

Период

День недели

Время

Кабинет

Ответственный (ФИО), контактные данные

МБОУ «СШ № 10»  

сентябрь – май

среда

15.00-16.00

№222

Бизина Лариса Владимировна, руководитель ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР и Социокультурных истоков; учитель начальных классов МБОУ «СШ №10» 89044832962

РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ММО

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный (сентябрь 2021 года)

  1. Планирование деятельности Муниципального методического объединения.
  2. Согласование плана работы c МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования».
  3. Формирование и утверждение состава Совета Муниципального методического объединения.
  4. Вовлечение в проведение мероприятий педагогических работников и социальных партнеров.

2 этап: содержательный, основной (октябрь 2021 года - апрель 2022 года)

  1. Реализация программы Муниципального методического объединения.
  2. Наполнение страницы Муниципального методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР и  Социокультурный курс «Истоки» на сайтах МБОУ «СШ № 10» (http://86sch10-nv.edusite.ru/) в разделе «Форсайт-центр» (http://86sch10-nv.edusite.ru/p806aa1.html).
  3. Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений для участия в мероприятиях муниципального уровня:

- муниципальном этапе региональной олимпиады для обучающихся «Основы православной культуры», «Основы светской этики»;

- в научно-практической конференции «Рождественские образовательные чтения»;

- обучающихся образовательных организаций в конференции «Молодежные Кирилло-Мефодьевские чтения»;

4. Повышение квалификации педагогов образовательных организаций по программе «Социокультурные истоки».

3 этап: обобщающий (апрель-май 2022 года)

  1. Анализ работы Муниципального методического объединения..
  2. Подготовка отчетных материалов.

4 этап: заключительный (май 2022 года)

Обобщение и представление инновационного опыта ресурсного методического центра.

РАЗДЕЛ 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы Муниципального методического объединения позволит:

  • повысить качество деятельности педагогических кадров образовательных организаций по реализации программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС;
  • повысить уровень психологической грамотности педагогов в вопросах обеспечения целостного развития и воспитания гражданина России, способного сохранить и приумножить социокультурный опыт Отечества;
  • интегрировать профессиональный опыт педагогов по реализации программы «Социокультурные истоки»;
  • обеспечить создание условий для участия педагогов муниципальных образовательных организаций в конференции «Рождественские чтения»; профессиональном конкурсе «Источник идей»;
  • обеспечить создание условий для участия обучающихся муниципальных образовательных организаций в конференции «Молодежные Кирилло-Мефодьевские чтения»; в муниципальном этапе региональной олимпиады для обучающихся «Основы православной культуры», «Основы религиозной культуры и светской этики».

Прогнозируемые результаты деятельности Муниципального методического объединения за текущий год:

  • аналитический отчёт по реализации проекта;
  • методические разработки и рекомендации по ведению курса в образовательных учреждениях;
  • положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Источник идей».

РАЗДЕЛ 7. СОСТАВ СОВЕТА муниципального методического объединения

на 2021-2022 учебный год

Куратор муниципального методического объединения: Биктагирова Е.И.

(от МАУ города Нижневартовска «ЦРО»).

№ п/п

ФИО

Должность

Наименование ОО

Истомина И.П.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры образования и развития

НВГУ

Кругликов А.С.

Руководитель отдела образования и катехизации Нижневартовского благочиния, диакон; преподаватель латинского и древнегреческого языков

Частное ОУ г.Нижневартовска «Православная гимназия»

Бизина Л.В.

Руководитель ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР и Социокультурных истоков; учитель начальных классов

МБОУ «СШ№10»

Прыкина Л.В.

Методист, учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ№3»

Зиннатуллина З.Ф.

Учитель начальных классов

МБОУ «СШ№3»

Пикова М.Н.

Учитель начальных классов

МБОУ «СШ№10»

РАЗДЕЛ 8. ПЛАН РАБОТЫ ММО
НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата проведения

Тема

Ответственные

Октябрь

Заседание 1

1. О создании единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, города Нижневартовска.

2. Обсуждение и утверждение плана работы, обеспечивающего ведение курсов «Основы религиозных культур и светской этики», ОДНКНР и «Социокультурные истоки» на 2021-2022 учебный год.

3. О рабочих программах курсов ОРКСЭ (по модулям), ОДНКНР и «Социокультурные истоки»  в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

4. Методические рекомендации по организации образовательного процесса на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР и Социокультурные истоки в 2021-2022 учебном году (из опыта прошлых лет)

5.Пополнение базы данных об учителях, преподающих ОРКСЭ, ОДНКНР и «Социокультурные истоки» (анкетирование).

Задачи

Куратор ММО, методист  МУ «ЦРО» Биктагирова   Екатерина Ивановна

Руководитель ММО Бизина Л.В.

Учитель МБОУ СШ№42 Тагирова Оксана Лазировна

Заседание 2

Декабрь

1.График проведения всероссийских предметных олимпиад и творческих конкурсов для школьников, организуемых в 2021-2022уч.г. по предметам духовно-нравственной направленности.

2. Проведение школьного этапа (с 15 октября 2021 г. по 31 января 2022г.) Общероссийской Олимпиады школьников "Основы православной культуры" для учащихся 4 классов.

Руководитель ММО Бизина Л.В.

Декабрь

 Методический семинар: «Духовно – нравственное воспитание личности школьника в условиях реализации ФГОС НОО: реализация образовательного потенциала предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР»

  1. Особенности  организации урока  ОРКСЭ:   применение  современных   образовательных технологий и методик (из опыта работы коллег).

  1. Использование воспитательного потенциала курса ОРКСЭ и ОДНКНР для формирования духовно-нравственных, ценностных ориентиров школьника.

  1. Мастер-класс «Возможности использования сингапурской методики в организации исследовательской деятельности на уроках ОРКСЭ»

  1. Формирование нравственных ценностей на уроках ОДНКНР.

  1. Формирование положительной мотивации учащихся при помощи методического обеспечения по курсу ОРКСЭ («Основы православной культуры»)

  1. Возможности использования проектно-исследовательской деятельности на уроках курса ОРКСЭ, модуль «ОМРК».

Учитель МБОУ «СШ№29»

Слепова Ольга

Ивановна

Педагог – психолог МБОУ «СШ№29»

Цимбалистова Юлия Владимировна

Учитель МБОУ «СШ№19»

Николаева Е.А.

Учитель истории и обществознания МБОУ СШ№3 Прыкина Людмила Васильевна

Учитель МБОУ «СШ№13»  Фролова Татьяна Викторовна 

Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 23» Ишимова

Ольга Николаевна

Март

Заседание 3

1.Особенности преподавания Основ светской этики в начальной школе.

2.Муниципальный этап Общероссийской Олимпиады школьников "Основы православной культуры" для учащихся 4 классов.

3. VIII Муниципальные Рождественские образовательные чтения.

4. Подготовка материалов для конкурса «За нравственный подвиг учителя» (дистанционно)

Руководитель ММО Бизина Л.В.

Март

Методический семинар: «Из чистого истока мы начинаем путь…»

  1. Реализация программы «Социокультурные истоки» в урочной и внеурочной деятельности  в соответствии с ФГОС.

  1. Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.

  1. Электронный образовательный ресурс как средство повышения уровня познавательной компетенции младших школьников   во внеурочной деятельности. 

  1. Системный подход к воспитанию и социализации обучающихся в содержании программы «Социокультурные истоки»

  1. Использование воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» для формирования духовно-нравственных, ценностных ориентиров детей младшего школьного возраста. Тема «Честь».

Учитель МБОУ СШ№10

Пикова М.Н.

Учитель МБОУ СШ№10

Мишагина Н.П.

Учитель МБОУ СШ№3 Зиннатуллина З.Ф.

Учитель МБОУ СШ№21

Зятина Людмила Сергеевна

Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 23

Лесниченко Полина

Геннадьевна

Май

Заседание 4

1.Анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год.

2.Информация о мониторинге (контрольные работы для обучающихся 4-х классов по курсу ОРКСЭ) по итогам учебного года.

3.Информация о размещении публикаций, методических разработок по курсу ОРКСЭ и «Социокультурные истоки» в сетевом сообществе.

4.Проведение анкетирования среди педагогов РМО: успехи и затруднения.

5.Планировани работы РМО на 2022- 2023 учебный год.

Руководитель ММО Бизина Л.В.

В течение года

Создание электронной методической копилки для учителей, преподающих ОРКСЭ, ОДНКНР и «Социокультурные истоки»

РАЗДЕЛ 9. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРАММЫ ММО

  1. Обеспечение преемственности в реализации программы «Социокультурные истоки» на всех уровнях общего и дополнительного образования.
  2. Координация и консолидация деятельности всех заинтересованных образовательных учреждений г. Нижневартовска, работающих по программе «Социокультурные истоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы....

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год

       Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и р...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2021/2022 учебный год

В данном материале представлен отчет о достижениях, успехах учителя и учеников за текущий  учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса на 2021 – 2022 учебный год МБОУ «Ларьякская СШ»

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельнос...

Отчёт учителя- логопеда ОГКОУ «Приволжская школа- интернат» за 2021-2022 учебный год.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизнош...