Открытый урок в 4 классе по предмету ОМРКСЭ на тему: "Хранители предания в религиях мира"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Открытый урок по предмету ОМРКСЭ в 4 классе "Хранители предания в религиях мира"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ОМРКСЭ «Хранители преданий в религиях мира»
Разработала: уч.нач.классов МБОУ Гимназия №17 г.Черкесска Аджиева Б.А.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, поэтому давайте настроимся на продуктивную работу, будем активными, умными и воспитанными Поздоровайтесь с гостями | Приветствуют |
| Давайте посмотрим небольшую притчу Смотрим видео «Мудрец и бабочка» | Смотрят |
| Давайте вспомним тему прошлого занятия? Сейчас я предлагаю проверить ваши знания, у вас на столах лежат листы с описанием книги вы должны догадаться, что эта за священная книга и подписать ее название (распечатать на листах Коран, Библия и Типитака) | Священные книги |
| Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить отгадайте ребус Давайте разберем отгаданное слово, а для этого вспомним, от какого слово оно произошло. От какого слово оно образовано? (От слова « хранить») -Что оно обозначает?( Хранитель - это человек, который что-то бережет, хранит.) Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек? Сформулируйте тему нашего урока Сегодня мы познакомимся с их ролью в религии и узнаем такие понятия, как жрец, раввин, епископ, священник, диакон, имам, хафиз, сангха, лама. | Отгадывают слово «Хранитель» Это люди, которые хранили священные знания, религиозные традиции, ритуалы, предания, передавали их своим потомкам, учили их священным правилам, согласно которому следует жить Хранители предания в религиях мира |
Физминутка | Как только возникли религии, появились люди, которые хранили священные знания, религиозные традиции. Древние ритуалы, передавали их своим потомкам, учили их священным правилам( заповедям), согласно которым следуют жить. Эти люди и были хранителями традиций. В древности их называли жрецами, служителями. Так они были мудрецами, обладали огромными знаниями, умели растолковать священные писания, играли очень важную роль в управлении племенем, общиной или государством. Жрецы были советниками , учеными, знахарями, прорицателями. С течением времени преемником жрецов стало духовенство. Духовенство - профессиональные священнослужители той или иной религии. Священнослужители являются толкователями божьих законов, возносят молитвы за людей перед богом, регулируют отношения между людьми, учат людей жить по заповедям. Они являются посредниками между высшими силами и человеком. Откройте учебники на с.22 давайте прочитаем как называют священнослужителей у иудеев Разогрейте ручки, коснитесь ими глаз, чтобы хорошо видеть и правильно читать, затем коснитесь шеи, наших голосовых связок, чтобы четко отвечать и передайте тепло соседу через дай пять Теперь давайте поработаем группами, ваша задача самостоятельно определить как называются священнослужители в христианстве, исламе и буддизме Для этого каждая группа самостоятельно прочитайте необходимые абзацы в учебнике и назовите как называются В христианстве духовенство составляют три ступени священства, которые образуют иерархию. Епископ (архиерей)- высший чин в церкви. Он получает высшую степень благодати. Они могут совершать все таинства и все церковные службы. Они могут не только совершать обычное богослужение, но и посвящать в священнослужители. Священник (иерей, пресвитер)- второй священный чин после епископа. Священники могут совершать, с благословения епископа, все таинства и церковные службы, кроме тех , которые положено совершать только епископу. Диакон - лицо , проходящее церковное служение на первой , низшей степени священства. Диаконы служат епископу или священнику при богослужении и совершении таинств, но совершать их не могут. Подниматься по ступеням иерархии можно только последовательно , начиная с самой низшей: диакон, священник, епископ.) Все мусульмане - это большая единая община (умма). Возглавляет ее имам. Имам - (предводитель)- в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы ( определенные службы, ритуалы). Во время общей обязательной молитвы выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет. Отличия в одежде имама – белый тюрбан и белые рукава. Буддийская община называется сингха ( собрание). Так называют всех верующих буддистов, а также буддийских монахов. Это люди отказались от всех жизненных благ, живут только на пожертвования других людей и носят специальные оранжевые одежды. Лама - это учитель, который ведет верующих по пути, указанной Буддой.) Теперь давайте проверим как вы усвоили тему, я раздам вам макет священнослужителя, а вы должны будете одеть его в нужные атрибуты той или иной религии Отлично, вы большие молодцы | Слушают рассказ учителя Читают, раввин |
| Если вспомнить начало нашего урок, то мы смотрели притчу о мудреце и бабочке Если представить ваши знания в виде бабочки, то что стало с вашей бабочкой Желаю вам ежедневно преумножать ваши знания | Ответы учащихся Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".
Основные термины и понятия урока - жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, ус...

Урок ОРКСЭ по модулю ОМРК на тему "Хранители преданий в религиях мира"
Урок на тему "Хранители преданий в религиях мира" разработан с использованием интернет-сервиса, который позволит учащимся на этапе рефлексии создать облако тегов....

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»
Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Хранители предания в религиях мира» (УМК «Основы мировых религиозных культур», 4 класс)
Цель урока: формирование понятия «жрец», ознакомление с хранителями религиозных мировых культур и их ролью в сохранении религиозных традиций.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать предс...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Хранители предания в религиях мира" (УМК "Основы мировых религиозных культур", 4 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование понятия «хранители» через ознакомление с преданиями в религиях мира.Планируемые результаты:Предметные: 1. Знать оп...
