Конспект урока "Благовещение. Рождество Христово"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по модулю "Основы православной культуры"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Основы православной культуры»
Проект урока
Учитель | Кислицина Анна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка | ||
Класс | 4 | ||
Тема урока | Благовещение. Рождество Христово. | ||
Цель урока | Цель урока: познакомить детей с событиями и традициями, связанными с праздниками Рождество Христово и Благовещение. | ||
Задачи |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Bметь представление о понятиях «Рождество». «Благовещение», знать историю, традиции; понимать значение данного праздника для православных христиан. | Познавательные УУД: - Выделять существенную информацию из рассказа священника, понимать информацию, представленную в виде изображений; анализировать, делать выводы, обобщать. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выделять из темы урока известные знания и умения, фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, способность выражать в речи свои мысли. | формировать познавательный интерес к изучаемому событию, личностное развитие обучающихся. | |
Программное содержание | Свободный и ответственный выбор Марии. Благовещение. Пришествие в мир Спасителя. Рождество Христово. | ||
План урока |
| ||
Тип урока | Изучение нового материала. | ||
Технология | Технология развития критического мышления, прием «Кроссенс». | ||
Оборудование урока | Раздаточный материал для работы в группе, паре. | ||
Домашнее задание | Составить синквейн на тему «Рождество Христово» (рабочая тетрадь стр. 45) | ||
ХОД УРОКА
Фазы | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | 1.Организационный момент. | Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю начать наш урок с загадки. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет. То куда – то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть – тоска ее боится! Что же это? (улыбка) - Молодцы, давайте подарим улыбки друг другу, нашим гостям и начнем урок в прекрасном настроении! | Отгадывают загадку. |
2.Актуализация знаний. Целеполагание. | - Ребята, посмотрите на эту красавицу. Какие ассоциации у вас возникают? С какими событиями связана елочка? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке «Основы православной культуры»? - Как вы понимаете слово «Благовещение»? - В честь какого события отмечается Рождество? - Какую цель поставим? - Ребята, великий праздник Рождества Христова, в честь какого события? - Что вы уже знаете по этой теме? Прием «Верные и неверные утверждения»
| Отвечают на вопросы учителя Называют тему урока. Определяют цель урока. Отмечают верные, неверные утверждения. ( Если учащиеся затрудняются с ответом – ставим вопросительный знак) | |
Осмысление | 3. Первичное усвоение новых знаний. | - Ребята, а где мы можем проверить наши знания? Найти ответы на наши вопросы? - Сегодня к нам на урок пришел батюшка Аркадий. Он расскажет нам об этом великом событии.
| Отвечают на вопрос. (Из учебника, из Интернета, из энциклопедии, справочника и т. д.) Слушают рассказ священника. |
4. Первичная проверка понимания. | - А сейчас предлагаю поработать в группе. Расположите картинки по порядку. Поясните, как изображения связаны друг с другом. (Составление кроссенсов на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп) | Работа в группе. Выступление групп. | |
5. Первичное закрепление | - Ребята, обычно на праздники, дни рождения преподносят подарки. Что можно подарить Самому Богу? Выберите из списка и объясните почему. Пряничный домик. Поиграть с младшими братьями – сестрами. Картина на рождественскую тематику. Цепочка для крестика. Навестить больного или одинокого человека. Поддержать того, кому трудно или грустно. Альбом для фотографий. Помочь родителям по дому. Натуральный шоколад. Карта мира с подсветкой. - Какой вывод можно сделать? | ||
Рефлексия | 6.Итог урока. Рефлексия. | - Вернемся к нашим утверждениям. Проверим себя. | Фронтальная проверка |
- Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? Выполнена ли она? - Ребята, как вы думаете, для чего Иисус Христос пришел в наш мир? - Сегодня, на память о нашей встрече и в преддверии праздника, предлагаю сделать игрушку, маленького ангелочка, для нашей рождественской елочки. - Ребята, урок подошел к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Прием «Незаконченное предложение» Самым интересным на уроке для меня было… Я узнал… Я считаю полезным… Домашнее задание: Сочинить синквейн на тему «Рождество Христово» (рабочая тетрадь стр. 45 задание 7) - Спасибо за работу. | Подводят итог урока. Определяют эффективность своей работы. Практическая работа: выполнение ангелочка на рождественскую елку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождество Христово. История празднования Рождества Христова
Дети знакомятся с историей праздника, выявляют значение этого событияв истории человечества, знакомятся с обрядами, исполняют рождественские колядки мастерят ангелочков....

Конспект урока 1 класса по ОПК "Рождество Христово"
Конспект урока по ОПК по учебнику 1 класса "Азбука православной культуры". Автор учебника С.Т. Погорелов....

2 класс урок №14 "Рождество Христово" конспект и презентация
2 класс урок "Рождество Христово" конспект и презентация...
Рождество Христово. Добродетели Христовы
7 основных добродетелей Христовых, притча о добром Саморянине, стихотворение А. К. Толстого "Спаситель", отрывки из Священного Писания....
2 класс "Рождество Христово" конспект и презентация
Конспект урока и презентация...

Конспект урока "Рождество Христово"
Конспект урока может быть полезен преподавателям ОСЭ,ОПК,ОДНКНР....

Беседа по теме: "Рождество Христово. История празднования Рождества Христова".
Ознакомить детей с историей РождестваХристова, выявить значение этогособытия, ставшего главным в историичеловечества...
