Конспект ОПК "Евангельские притчи"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ОПК «Евангельские притчи»
Учитель: Куликова Мария Петровна
Цели: познакомить учащихся с основными Евангельскими притчами, донести до детей их нравственные аспекты.
Задачи:
- познакомить учащихся понятием «притча».
- учить определять главную мысль притчи.
- расширять словарный запас (Пастырь, ближний, Евангелие, наёмник, покаяние, милость)
Планируемые результаты:
Познавательные:
- определять притчу как жанр литературы;
- определять основную мысль текста.
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;
- сравнить произведения устного литературного творчества;
- Оценивать правильность выполнения действий.
Личностные:
- проявлять интерес к чтению произведений;
- ценить в героях доброту, честность, верность и т.д.;
- создавать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Межпредметные связи:
- литературное чтение
- изобразительное искусство.
Оборудование: смарт доска, раздаточный материал, учебники, выставка книг, рисунки учащихся, карточки для фронтальной словарной работы.
Ход урока
1. Орг. момент.
Спаситель приходит не в буре,
Не в шуме ветров и дождей,
А в тихом дыханье лазури
Над золотом русских полей.
И чуткое сердце услышит,
Как в этом покое святом
Любовь и бессмертие дышат
И близится встреча с Христом.
(Монах Лазарь (Афанасьев))
2. Актуализация знаний. Определение темы урока.
-Какие жанры произведений литературы вы знаете?
(рассказы, сказки, стихи, романы …)
Мы сегодня поговорим еще об одном жанре литературы. Чтобы узнать его название, нужно будет отгадать ребус (______________________________)
3. Введение в тему.
- Кто знает что-нибудь об этом жанре?
(Притча-короткая поучительная история, которая может произойти с любым человеком. За простотой всегда спрятан глубокий смысл.)
Притча пришла в литературу вместе с христианством, с первыми переводами текстов. Особенно много притч распространилось в 17 веке.
Евангелие - это книга Нового Завета. В переводе «Евангелие» означает-благая весть. Для нас это – весть о христианстве. Образно говоря - это новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человека с Богом.
Словарная работа:
Пастырь – в данном произведении пастух.
Наёмник – тот, кого наняли, взяли на работу.
Покаяние – состояние, когда человек понимает, что он совершил ошибку. Просит прощения, всем сердцем хочет измениться и совершает для этого решительные поступки.
Милость - доброе, сострадательное отношение к кому-либо.
Ближний – тот человек, кто встретился на нашем пути.
4. Работа по теме урока
Дети работают в группах.
Учащимся предложены для прочтения притчи.
1 группа «Притча о потерянной овечке»
2 группа «Притча о блудном сыне»
3 группа «Притча о милосердном самарянине»
Задания
«Притча о потерянной овечке» | «Притча о блудном сыне» | «Притча о милосердном самарянине» |
1. Прочитать текст | 1. Прочитать текст | 1. Прочитать текст |
2. Определить название притчи. | 2. Определить название притчи. | 2. Определить название притчи. |
3. Подготовь ответ на вопрос. - Почему пастух так радуется найденной овечке? - В чём отличие доброго пастыря от наёмника? | 3. Подготовь ответ на вопрос. - Как мог бы поступить другой отец, видя возвращение своего блудного сына? Как поступил евангельский отец? | 3. Подготовь ответ на вопрос. - Почему люди проходили мимо избитого человека? - Так кто был ближним, к попавшемуся разбойникам? |
4. Какую иллюстрацию подберете к притче. (Рембрандт. Возвращение блудного сына.1669 г.) | 4. Какую иллюстрацию подберете к притче. (Василий Суриков. Милосердный самарянин. 1874 г.) | 4. Какую иллюстрацию подберете к притче. (Христос – добрый пастырь. Мозаика. Италия, г. Равенна 5 век.) |
5. Определить смысл | 5. Определить смысл | 5. Определить смысл |
Толкование из Библии
1. Не презирайте и тех, которые кажутся вам погибшими в бездне грехов своих, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Не презирайте заблудшего, а полюбите в нем человека, послужите ему, направьте его на путь истины, с которого он сбился, спасите его. (Заблудшая овечка)
2. Господь уподобляет радость Божию по поводу покаяния грешника радости чадолюбивого отца, к которому вернулся его блудный сын. (Блудный сын)
3. Притча пример исполнения заповеди Божьей любви к ближнему. (Самарянин)
5. Закрепление изученного материала.
Работа в группах с карточками.
Карточка 1
Проведи линии соответствия.
Отец, который простил блудного сына | Образ человеческой души | |
Блудный сын | Всепрощающий Господь | |
Потерявшаяся овечка | Человек, нуждающийся в помощи | |
Добрый пастырь | Раскаявшийся грешник | |
Ближний | Человек, помогающий нуждающимся | |
Милосердный самарянин | Иисус Христос |
Карточка 2
Поставь в квадратик внизу номер притчи, откуда взяты эти слова.
1) Притча о блудном сыне.
2) Притча о потерянной овечке.
3) Притча о милосердном самарянине.
- «Я согрешил против Бога и перед тобой и уже не достоин называться твоим сыном».
- « Позаботься об этом человеке; и, если истратишь больше, чем я тебе дал, я, когда возвращусь, отдам тебе».
- Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет её?»
Карточка 3
Соедини стрелочками разных цветов названия притч и чему они учат.
Притча о блудном сыне | Покаяние может спасти человека. Господь всегда ждёт, когда человек придёт к Нему за помощью. | |
Притча о потерянной овечке | Нужно видеть беды других людей и помогать им. | |
Притча о милосердном самарянине | Каждой потерянной душе, которая нашлась для Бога, господь очень радуется. |
6. Рефлексия на доске.
Соотнесите понятие и определение. Поставьте стрелочки.
Пастырь | это состояние, при котором человек понял, что совершил ошибку и хочет измениться. | |
Покаяние | это пастух | |
Ближний | это доброе, сострадательное отношение к кому-либо. | |
Милость | это тот человек, кто встретился на нашем путь. |
Дополнительно
П – пример, пастырь, покаяние.
Р - рассказ
И - идея
Т – тайна, традиция
Ч – человек, чувства, чистота.
А – для Вас? «Автобус «Милосердие»»
Найди в таблице слова по теме урока. Закрась их любым цветом. (См. печатный лист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Притчи. Притча "Осёл и фермер".
"ПРИТЧА - нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни" . Такое опрделение мы можем прочитать в Словаре лите...
Притчи. Притча о птице, которая не умела летать.
Притча о птице....
Притча о яблоках. Притча "Мальчик и морская звезда".
Ещё две мудрые притчи....
Притчи. Притча "Осёл и фермер"
Материал можно использовать на уроках ОРКСЭ, внеклассного чтения....
Притча о яблоках. Притча о птице, которая не умела лететь.
Интересные и поучительные притчи....

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива" "Притча о милосердном самарянине"
Тема: Притча «Милосердный самарянин»Предмет: литературное чтениеТип урока: формирование первоначального представления предметных навыков, овладения предметными умениями.Технология: РКМЦели...
