Конспект ОПК "Евангельские притчи"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 
Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные
знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в
коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь
внимание детей (яркие картинки, интересные задания), развивать интерес и самостоятельность - учиться самим
добывать знания, делать выводы (исследования в группах, самостоятельная работа с текстом), доступно преподнести
изучаемый материал (использование слайдов, подача самими детьми дополнительного материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_opk.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ОПК «Евангельские притчи»

Учитель: Куликова Мария Петровна

Цели: познакомить учащихся с основными Евангельскими притчами, донести до детей их нравственные аспекты.

Задачи:

- познакомить учащихся понятием «притча».

- учить определять главную мысль притчи.

- расширять словарный запас (Пастырь, ближний, Евангелие, наёмник, покаяние, милость)

Планируемые результаты:

Познавательные:

- определять притчу как жанр литературы;

- определять основную мысль текста.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

- сравнить произведения устного литературного творчества;

- Оценивать правильность выполнения действий.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений;

- ценить в героях доброту, честность, верность и т.д.;

- создавать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Межпредметные связи: 

- литературное чтение

- изобразительное искусство.

Оборудование: смарт доска, раздаточный материал, учебники, выставка книг, рисунки учащихся, карточки для фронтальной словарной работы.

Ход урока

1. Орг. момент.

Спаситель приходит не в буре,

Не в шуме ветров и дождей,

А в тихом дыханье лазури

Над золотом русских полей.

И чуткое сердце услышит,

Как в этом покое святом

Любовь и бессмертие дышат

И близится встреча с Христом.

(Монах Лазарь (Афанасьев))

2. Актуализация знаний. Определение темы урока.

-Какие жанры произведений литературы вы знаете?

 (рассказы, сказки, стихи, романы …)

Мы сегодня поговорим еще об одном жанре литературы. Чтобы узнать его название, нужно будет отгадать ребус (______________________________)

3. Введение в тему.

- Кто знает что-нибудь об этом жанре?

(Притча-короткая поучительная история, которая может произойти с любым человеком. За простотой всегда спрятан глубокий смысл.)

Притча пришла в литературу вместе с христианством, с первыми переводами текстов. Особенно много притч распространилось в 17 веке.

Евангелие - это книга Нового Завета. В переводе «Евангелие» означает-благая весть. Для нас это – весть о христианстве. Образно говоря - это новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человека с Богом.

Словарная работа:

Пастырь – в данном произведении пастух.

Наёмник – тот, кого наняли, взяли на работу.

Покаяние – состояние, когда человек понимает, что он совершил ошибку. Просит прощения, всем сердцем хочет измениться и совершает для этого решительные поступки.

 Милость - доброе, сострадательное отношение к кому-либо.

Ближний – тот человек, кто встретился на нашем пути.

4. Работа по теме урока

Дети работают в группах.

Учащимся предложены для прочтения  притчи.

1 группа «Притча о потерянной овечке»

2 группа «Притча о блудном сыне»

3 группа «Притча о милосердном самарянине»


Задания

«Притча о потерянной овечке»

«Притча о блудном сыне»

«Притча о милосердном самарянине»

1. Прочитать текст

1. Прочитать текст

1. Прочитать текст

2. Определить название  притчи.

2. Определить название  притчи.

2. Определить название  притчи.

3. Подготовь ответ на вопрос.

- Почему пастух так радуется найденной овечке?

- В чём отличие доброго пастыря от наёмника?

3. Подготовь ответ на вопрос.

- Как мог бы поступить другой отец, видя возвращение своего блудного сына? Как поступил евангельский отец?

3. Подготовь ответ на вопрос.

- Почему люди проходили мимо избитого человека?

- Так кто был ближним, к попавшемуся разбойникам?

4. Какую иллюстрацию подберете к притче.

 (Рембрандт. Возвращение блудного сына.1669 г.)

4. Какую иллюстрацию подберете к притче.

(Василий Суриков. Милосердный самарянин. 1874 г.)

4. Какую иллюстрацию подберете к притче.

(Христос – добрый пастырь. Мозаика. Италия, г. Равенна 5 век.)

5. Определить смысл

5. Определить смысл

5. Определить смысл

Толкование из Библии

1. Не презирайте и тех, которые кажутся вам погибшими в бездне грехов своих, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Не презирайте заблудшего, а полюбите в нем человека, послужите ему, направьте его на путь истины, с которого он сбился, спасите его. (Заблудшая овечка)

2. Господь уподобляет радость Божию по поводу покаяния грешника радости чадолюбивого отца, к которому вернулся его блудный сын. (Блудный сын)

3. Притча пример исполнения заповеди Божьей любви к ближнему. (Самарянин)

5. Закрепление изученного материала.

Работа в группах с карточками.


Карточка 1

 Проведи линии соответствия.

Отец, который простил блудного сына

Образ человеческой души

Блудный сын

Всепрощающий Господь

Потерявшаяся овечка

Человек, нуждающийся в помощи

Добрый пастырь

Раскаявшийся грешник

Ближний

Человек, помогающий нуждающимся

Милосердный самарянин

Иисус Христос

Карточка 2

Поставь в квадратик внизу номер притчи, откуда взяты эти слова.

1) Притча о блудном сыне.

2) Притча о потерянной овечке.

3) Притча о милосердном самарянине.

  • «Я согрешил против Бога и перед тобой и уже не достоин называться твоим сыном».
  • « Позаботься об этом человеке; и, если истратишь больше, чем я тебе дал, я, когда возвращусь, отдам тебе».
  • Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет её?»

Карточка 3

Соедини стрелочками разных цветов названия притч и чему они учат.

Притча о блудном сыне

Покаяние может спасти человека. Господь всегда ждёт, когда человек придёт к Нему за помощью.

Притча о потерянной овечке

Нужно видеть беды других людей и помогать им.

Притча о милосердном самарянине

Каждой потерянной душе, которая нашлась для Бога, господь очень радуется.

 6. Рефлексия на доске.

Соотнесите понятие и определение. Поставьте стрелочки.

Пастырь

это состояние, при котором человек понял, что совершил ошибку и хочет измениться.

Покаяние

это пастух

Ближний

это доброе, сострадательное отношение к кому-либо.

Милость

это тот человек, кто встретился на нашем путь.

 

Дополнительно

П – пример, пастырь, покаяние.

Р - рассказ

И - идея

Т – тайна, традиция

Ч – человек, чувства, чистота.

А – для Вас? «Автобус «Милосердие»»

Найди в таблице слова по теме урока. Закрась их любым цветом. (См. печатный лист)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притчи. Притча "Осёл и фермер".

"ПРИТЧА - нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни" . Такое опрделение мы можем прочитать в Словаре лите...

Притчи. Притча "Осёл и фермер"

Материал можно использовать на уроках ОРКСЭ, внеклассного чтения....

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива" "Притча о милосердном самарянине"

Тема: Притча «Милосердный самарянин»Предмет: литературное чтениеТип урока: формирование первоначального представления предметных навыков, овладения предметными умениями.Технология: РКМЦели...