Путешествие по Стране дорожных знаков
классный час по обж (2 класс)

Ооржак Азиата Владимировна

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_dorozhnykh_znakov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

2009 г.

КЛАССНЫЙ ЧАС.  2 класс.

Тема: «Путешествие по Стране дорожных знаков»

Цели:

  1. Закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах. Познакомить учащихся с первым светофором.
  2. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  3. Через игровую деятельность воспитывать в детях культуру поведения на улицах города.

Ход классного часа

1. Сообщение темы и целей классного часа. -Сегодня отправимся в путешествие по удивительной Стране дорожных знаков. В этой Стране живут интересные сказочные герои, которые любят задавать своим гостям разные вопросы, загадки, играть в игры. А это значит нас впереди ждут преграды. Надеюсь, что наше путешествие станет для вас интересным и полезным.

-А на чем поедем в эту Страну узнаете, если отгадаете загадку:

Что за странный это дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

-Правильно, мы поедем на автобусе, (выходят 2 ученика).

В той Стране дорожных знаков Много знать должны ребята. Светофор там постовой,

Наблюдает за тобой.

Все он знает о дороге,

Будь готов к его подмоге. Только сам там не плошай,

И порядок соблюдай!

(звучит фонограмма + движения руками)

-Вот мы и подъезжаем к первому городу!

1-ый город «Автобусная стоянка»

-Ребята, а вы видели этот знак на улицах нашего города? Где?

-Как называется этот знак? (место остановки автобуса) -Жители этого города просят вас вспомнить правила поведения в автобусе.

1. В автобусе нельзя шуметь.

  1. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
  2. Надо уступать место взрослым, старым людям.
  3. Нельзя открывать двери на ходу (при движении).
  4. Пассажир должен оплатить за проезд.
  5. Пассажир должен пристегнуться ремнями безопасности, если есть.
  6. Выходить из транспорта надо спокойно, не торопясь.

Итог:

- Молодцы, что знаете правила поведения в автобусе. Жители этого города довольны вами и желают нам счастливого пути. Не торопитесь выходить из автобуса. Автобус надо обходить сзади, чтобы вас не сбили другие машины...

(звучит фонограмма + движения рук)

2 —ой город « Пешеходный переход»

-А название следующего города вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за знак такой висит?

«Стоп!» машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.    (пешеходный переход) или «зебра»

-Где вы видели этот знак? Что он обозначает?

-Жители этого города просят рассказать,как надо переходить улицу.

  1. Переходить улицу надо только на зеленый цвет светофора.
  2. Если нет светофора, то улицу надо переходить там, где нарисован полосатый переход «зебра».
  3. Пешеходы должны ходить только по тротуарам.
  4. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом дойдя до середины дороги - направо.

5.Нельзя играть на проезжей части дороги.

6. Нельзя цепляться за машины.

Вывод:

-Запомните, что переход улицы по пешеходному переходу не исключает осторожности и внимательности. Этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, а водители транспорта заранее снизили скорость - но они не всегда это делают. Поэтому мы с вами должны убедиться, что нам уступают дорогу, либо дождаться полного отсутствия машин.

Физминутка

-Нам еще долго путешествовать. Давайте-ка отдохнем по пути.

Поиграем в одну игру.

-Я вам буду читать стихи, а вы там, где нужно должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

(это я, это я, это все мои друзья)

-Молодцы! Вы были внимательны в этой игре. Знаете как нужно вести себя при переходе улицы.

(звучит фонограмма + движения руками)

3-ий город «Дети»

Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Скажут: Осторожно -...(дети!)

-Где этот дорожный знак можно увидеть? (около школ, детских садов)

-Правильно! О чем говорит этот знак?

-Жители этого города просят вас составить этот знак по группам. У

вас на партах лежат клей, детали знака.

-Какая группа справилась с заданием? Покажите его!

-Молодцы! Теперь вы знаете, что этот знак обозначает скопление детей, что водители должны быть внимательны. Будьте осторожны на дорогах, соблюдайте правила поведения на улицах.

(звучит фонограмма + движения рук)

4-ый город «Светофор»

-Отгадайте загадку, ребята:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!   (Светофор)

(появляется Светофор)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Молодцы, что меня узнали. Игра «Веселый Светофор»

-Давайте-ка поиграем в игру «Веселый Светофор».

-Встали все!

-Если я подниму красный круг, то вы стоите, перекрестив руки.

-А если я подниму желтый круг - поднимаете палец к верху, вот так!

-А если зеленый, то маршируете на месте.

-        Красный, зеленый, желтый...

Вывод:

Выходят три ученика с кругами красного, желтого, зеленого цветов

  1. ученик (красный)- Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.
  2. ученик (желтый) - Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.
  3. ученик (зеленый) - Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет?

-Почему запрещающий свет- красный? (красный свет- сигнал опасности, тревоги, он заметен.)

-Желтый свет - виден со всех сторон перекрестка.

Зеленый свет - более тусклый, водитель не может его спутать даже в тумане.

Это интересно:

-1ый Светофор в России был в форме круга. Вот такой! Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

-Не забывайте переходить улицу только на зеленый цвет! Будьте внимательны!

Итог классного часа:

-Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в школу. Мы все опять в автобусе по дороге в школу. -В какой Стране побывали?

-        Какие дорожные знаки сегодня повторили, ребята? -Что означает этот знак? ...

-Вам было дано домашнее задание - нарисовать рисунок про дорожное движение.  Посмотрите, какие они красивые! Мы заранее просмотрели ваши рисунки и решили поощрить следующих ребят:... -Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

-Вы очень понравились жителям Страны дорожных знаков, и они просят Вас соблюдать правила дорожного движения на улицах и дорогах. -Давайте попрощаемся со Страной дорожных знаков песенкой «Ничего на свете лучше нету» сл. Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова из мультфильма « Бременские музыканты».

Учитель нач. кл. МОУ СОШ № 12 Ооржак Азиата Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...