Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.
материал (2 класс) по теме

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Цели:

Расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре.

Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ведущая. Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много грузовых и легковых автомашин, едут тройлейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Это – правила дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Дорожные знаки чётко усвой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая. Сегодня мы получили вот такое письмо

(раскры вает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети. Да! Да!

Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (муз. М. Ста-рокадомского, ел. С. Михалкова).

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев: 

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Припев: 

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Припев:

Входит мальчик.

На груди у него перевернутая обратной сто роной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик. Я — Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с запи санными на нем загадками.)

Мальчик.  

Маленькие домики                        Что за чудо – этот.

По улице бегут,                                Окна светятся кругом,

Мальчиков и девочек                        Носит обувь из резины

Домики везут. (Автомобили.)                И питается бензином? (Автобус.)

В два ряда дома стоят.                        Сверху – жёлтый, снизу – синий,

Десять, двадцать, сто подряд.                На груди его звезда,        

И квадратными глазами                А над ним воздушных линий

Друг на друга глядят. (Улица.)        Протянулись провода. (Троллейбус.)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А те перь смотрите.   (Перевертывает  табличку.) Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?      

Дети. На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.   На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проез жую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Вбегает Кот.

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук — Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обой дусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущая. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перей ти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще — пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо пере ходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все.  На дороге — не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая. Послушай-ка, кот, советы ребят по правилам дорожного движения.

Частушки

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз — осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки-подружки,

 Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле - стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с ва ми интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое?

(Показы вает на светофор.)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно —

Цвет зеленый, желтый, красный.

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети —

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внима тельными и знаете ли сигналы светофора.

Проводятся игра.

Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок. Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый — проходи!

Кот. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорож ные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные Знаки.

Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

А теперь, отгадайте нас.

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Не шумите, музыканты,

Даже если вы — таланты:

Тут сигналить не годится

-Рядом школа и больница.

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом

-Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье

-Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки.

Две дороженьки-резвушки.

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался...

А понять его несложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Ведущая. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

-Нужно помнить,

Нужно знать Правила движения.

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго    

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево,

Нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет - переходи.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

 

Входит доктор Айболит 

Он одет в белый халат, медицинскую шапочку. Он в очках (оправа без стекол), в руках у него аптечка. 

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала...

Зайчиха.        Ай, ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит...

Доктор Айболит. Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.        И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит...

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.

Ведущая. Сегодня, дети, вы ещё раз убедились, что правила дорожного движения очень важны. Знать их дол жен каждый взрослый и каждый ребенок.

Ну что, кот, запомнил ли ты правила дорожного движения? А вы ребята?

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Как нужно переходить улицу?

Где можно играть детям?

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде? Самокате?

На какие группы можно разделить все дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса)

Игра «Угадай-ка»

Узнать к какой из групп относится знак, и назвать его значение.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хорам)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором) 

Уступить старушке место

-Ра-зре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

-За-пре-ща-ет-ся! (хором) 

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Ведущая. Что, запомнили, друзья, Правила движения?

Дети(хором). Помним мы от А до Я Азбуку движения!

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь.

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть – чуть,

Без друзей меня чуть – чуть.

А с друзьями – много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному.

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму.

Разберём с друзьями.

Припев:

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья.

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я.

А медведь без друга.

Припев:

Дети под песню выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Праздник во 2 классе по правилам дорожного движения....

Театрализованный праздник "Путешествие в страну дорожных знаков".

Систематизация знаний по правилам дорожного движения....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Театрализованный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:проверить  знания о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.Задачи:Привлечь внимание учеников к изучению правил до...

Праздник "Путешествие в страну дорожных знаков"

Праздник для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ...

« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения  « Путешествие в Страну  дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы.      ...