Праздник "Путешествие в страну Дорожных знаков"
методическая разработка (2 класс) по теме

Праздник во 2 классе по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Путешествие в страну Дорожных знаков.

Форма проведения: праздник.

Количество и возраст учащихся, на которых ориентированно мероприятие: 26 человек, 7-8 лет.

Участники: ученики 2 класса, родители учеников, учитель, ученики 4 классов.

Цели. Пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи:

Воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней.

Формировать навыки грамотных пешеходов  посредством игры в соответствии с Программой.

Оформление. Рисунки  детей, плакат с девизом: «Правила дорожные знать каждому положено!», рисунки из детских книг о правилах дорожного движения, в зале расчерчен пол (обозначен пешеходный переход, островок безопасности)

Оборудование. Музыкальный центр, театральные костюмы, планшеты.

Музыкальное оформление. Фонограммы песен  «Весёлые путешественники» (слова Михалкова, музыка М. Старокадомского), «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского).

                           Сценарий мероприятия.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

- Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает). «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий.

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за  волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зелёный свет…

Может в нем и толку нет?

Ведущий. Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? ( ответы детей)

Неожиданно вбегает Помеха - неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

- Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята поможем?

Дети. Да!

Помеха – неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Мы – ребята из 2 «Б» класса.

Помеха – неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий. Ребята, вы её испугались? (Ответы детей).

Ну, что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники». На слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Передает ведущему загадки.

Ведущий.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

                     На чем же мы с вами, ребята, поедем? (Трамвай).

Не широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Деревянная она.  (Дорога.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дорожный знак. (Открывается «Поворот») Узнаете меня? Где вы меня можете встретить?

Дети отвечают

Ученик.   На двух колёсах я качу,

               Двумя педалями верчу,

               За руль держусь:

               Гляжу вперёд.

               И вижу – скоро поворот.

Ведущий. Ребята, давайте пригласим дорожный знак путешествовать с нами.

Дорожный знак. Чтобы было веселее в пути, я предлагаю вам игру «Да» или «Нет».

(Зачитываются предложения, уч-ся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.)

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.(Да)

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.(Нет)

Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.(Нет)

Я перевёл малыша через дорогу.(Да)

Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.(Да)

Я перелез через дорожные ограждения.(Нет)

Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.(Нет)

Тихонько входит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко мяукает.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырёх лапах.

Ведущий. Правильно он ответил?

Дети. Нет.

Ведущий. А как надо?

Ученик.   Пешеход, пешеход!

               Помни ты про переход!

               Подземный, наземный,

               Похожий на зебру,

               Знай, что только переход

               От машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Ещё как!

Ведущий. Ребята, вы согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет.

Ведущий. Почему?

(Дети отвечают)

Ученик. Правил дорожных на свете немало.

             Все бы их выучить нам не мешало,

             Но основное из правил движенья –

             Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

                 «На мостовой – не играть, не кататься,

                   Если хотите здоровым остаться!»

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.

Ребята, а расскажите мне про светофор.

Первый ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда не всегда был такой, как сейчас.

Второй ученик. Выглядели они так. Со всех четырёх сторон на них были три цветных стекла(зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот. А почему светофор называется светофором?

Третий ученик. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Ведущий. Чтобы запомнить сигналы светофора послушай, Кот, стихи.

Четвертый ученик. Есть сигналы светофора,

                             Подчиняйся им без спора.

Пятый ученик.       Желтый свет – предупрежденья.

                             Жди сигнала для движенья.

Шестой ученик.      Зеленый свет открыл дорогу –

                              Переходить ребята могут.

Седьмой ученик.     Красный свет нам говорит:

                             «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Все.                        Когда сигналы эти знаешь,

                              На мостовой не пострадаешь!

Появляется дорожный знак «Бегущие дети».

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

Ученик.  Шоссе шуршало шинами,

              Бегущими машинами,

              Но возле школы сбавьте газ –

              Висит, водители, для вас

              Особый знак здесь: «Дети».

              За них мы все в ответе.

              И вы при этом знаке тоже,

              Ребята, будьте осторожны!

Помеха-неумеха тащит Кота.

Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно.

Уходят.

Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют эти слова три раза с каждым разом все Тиш. Появляются Дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Далее ведущий показывает знаки, а дети читают о них стихи.

 Ученик.       Вот так знак!

                    Глазам не верю.

                   Для чего здесь батарея?

                   Помогает ли движенью

                   Паровое отопленье?

                   Может быть, зимою вьюжной

                   Здесь шоферам греться нужно?

                   Оказалось, этот знак

                   Говорит шоферу так:

                   «Здесь шлагбаум – переезд.

                   Подожди – пройдет экспресс».

Ученик.       Замечательный знак –

                     Восклицательный знак.

                     Значит, можно здесь кричать,

                     Петь, гулять, озорничать.

                     Если бегать – босиком,

                     Если ехать – с ветерком!

                     Отвечают люди строго:

                     «Здесь опасная дорога.

                     Очень просит знак дорожный

                      Ехать тихо, осторожно».

Ученик.        Известная всем истина.

                    Ходи – гуляй, где все..

                    Водитель смотрит пристально

                    На мокрое шоссе.

                    Тебе напомним вежливо,

                    А ты другим скажи,

                    Что перекресток прямо,

                    Ты переходи.

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады,

                          Что вы спасли всех нас.

Ведущий. Теперь мы для дорожных знаков споем песню «Улыбка»

Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

 Входит Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке.

Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.

Уходит.

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Выходят трое детей в костюмах трех цветов светофора.

Ведущий. Вы узнали их, ребята? Конечно , это хорошо вам знакомые Зеленый – Желтый – Красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Это танец разноцветных огоньков. Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну, а если Красный – вы стойте на месте и грозите друг другу пальцем.

Ведущий(обращаясь к Дорожным знакам). А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки. Давайте наградим ребят за лучшие работы.

Ведущий. Дорогие ребята! В стране дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения, узнали много новых правил.

Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей).

Ведущий. Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать ее выше и выше, поэтому у нас впереди еще много путешествий в страну Дорожных знаков.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь», слова М. Танича, музыка  В. Шаинского. Дети под музыку выходят из зала.

Литература.

Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983 г.

Стрелков В.А. Это должен знать каждый. – М.: ДОСААФ СССР, 1981 г.

Волина В.В. Учимся играя. – М.: 1994 г.

Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, Фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006 г.

Гладышко Р.М. Изучайте правила дорожного движения. – Начальная школа, 1975 г., № 7.

                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

В стране дорожных знаков.

Внеклассное мероприятие «В стране дорожных знаков» проводится среди учащихся начальной школы. Позволяет в игровой форме не только познакомить с дорожными знаками, но и проверить знание  правил до...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....