Театрализованный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
методическая разработка (1 класс)

Цель:

проверить  знания о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

Задачи:

Привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения, для

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Театрализованный праздник  

                           «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:

проверить  знания о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

Задачи:

Привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения, для

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками. Под веселую музыку дети парами забегают в зал и становятся полукругом. Дети держат дорожные знаки.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказку чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А помогут нам в этом герои сказки «Красная Шапочка .»

Ведущий : Провожала мама дочку и наказывала строго быть внимательной в пути, с незнакомцами не говорить, соблюдать все правила дорожного движения .

(Звучит музыка «Если долго, долго, долго…) и появляется Красная Шапочка, Появляется Волк .

Волк.

Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь,

Что там в корзиночке твоей?

Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная Шапочка.

Иду я к бабушке своей .

Она болеет, плохо ей,

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок .

1 конкурс: Викторина «А ну-ка, эрудит! »

Волк.

Зубов и так нет у меня

Неси все бабушке, дитя,

А где же бабушка живет?

Красная Шапочка.

А там за лесом поворот.

Потом идти лесной тропой,

От мельницы еще немного.

(Ребята, а вы хорошо эрудированы по правилам дорожного движения?

Вот я сейчас проверю)

КШ 1. «А ну-ка, эрудит! »

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (03)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

Дорога для трамвая? (Рельсы)

Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Волк.

 Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь.

А! Добегу как-нибудь!

(Убегает за сцену)

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья… »

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

 

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

 Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

   Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

 

Молодцы, ребята! Всё вы знаете.

Волк

Эти правила не для меня .

Через лес я побегу,

Красную Шапочку обгоню.

(Волк видит знак «Ремонтные работы» .За кулисами слышится стук, крик волка.

Появляется волк с перевязанной рукой, хромая.)

Волк. 

Что такое, что случилось?

Искры сыплются из глаз .

Все вокруг вдруг закружилось…

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

«Ремонтные работы» (объясняют дети)

(Появляется бабушка ):

Где же внученька моя?

Ох, ее заждалась я.

Ведь в лесу она одна,

Не случилась бы беда.

Появляются дети :

Ты бабуля не тужи .

Вместе с нами попляши.

Мы споем сейчас частушки

Весело и от души.

Всем, кто будет подпевать,

Всем без исключения,

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

1. Мы частушки пропоём

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения.

2. К перекрёстку подошел –

Жуткое движение.

Как дорогу перейти?

Вот так приключение!

3. Светофор нам друг, ребята,

Он всегда нас бережет,

Жмите кнопку у дороги,

Он нам глазом подмигнет.

4. Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру»:

Переход здесь – ясно!

5. Твой веселый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

6. Не бегу через дорогу,

Я смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

7. А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

8. Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

9. Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

Красная Шапочка :

Здравствуй, бабушка любимая моя!

Наконец-то добралась я до тебя.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны и соблюдать,

Непременно выполнять.

2.Конкурс «Дорожная ситуация»

Ведущий. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке.

Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Конкурс  «Автомульти».

(Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. )

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

• На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

 

• Личный транспорт Бабы - Яги?

(Ступа).

• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде).

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

• На чем летал барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

Конкурс – игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Работа в группах.

Как называются эти знаки? (Проверка)

Дети читают стихи и показывают знак.

1.

Пешеходный переход -
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. (Пешеходная дорожка)

2.

В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов запрещено)

3.

Знает каждый пешеход -
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

4.

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

 Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

- Играть на мостовой...(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора...(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...(запрещается)

- Идти толпой по тротуару...(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу...(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора...(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу...(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины...(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди...(запрещается)

- Идти по тротуару слева...(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги...(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль...(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте...(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения...(разрешается)

(А сейчас давайте встанем все в круг)

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

бабушка.+ КШ. (вместе)
– Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и левая рука. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и левая нога. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и налево повернём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, ( шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешеходов обойдём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

(Дети стоят на месте в кругу, а ведущий произносит клятву)

Ведущий:

А сейчас ребята, давайте произнесем торжественную клятву.

 Я прошу всех стоять на месте и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

 

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила  дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!
  • Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущий.

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

(Звучит песня «Трамвай качается)

Заключительная песня .

(Исполняют Красная Шапочка, бабушка, Волк, припев поют с детьми.)

(Песня на мотив «Небесный тихоход».)

Пусть каждой ночью,

Утром, днём и вечером

Всем постовым однажды будет делать нечего.

Давайте жизни сбережём!

И вместе весело споём,

И будем вежливы, внимательны во всём!

Припев:

Пусть наша дорога

Всем безопасной будет, надёжной и родной.

За милым порогом

Ждёт встреча каждого с его семьёй.

Пускай все будут живы и здоровы —

Пускай!

Лишь правила дорожные не нарушай!

Тогда будет клёво:

Все будут счастливы, ты так и знай!

Ты так и знай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Праздник "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Праздник во 2 классе по правилам дорожного движения....

Театрализованный праздник "Путешествие в страну дорожных знаков".

Систематизация знаний по правилам дорожного движения....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Праздник "Путешествие в страну дорожных знаков"

Праздник для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....