Экскурсия на тему ПДД "Дорожная Азбука"
план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему

Даудова Лайла Абдулвагаповна

Экскурсия проводится на проезжей части улицы (светафор, зебра) для повторения и усвоения ПДД учащимися 2 класса. Задача учителя, чтобы каждый ученик знал ПДД и на месте мог применять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия "Азбука дорожная"

Нынешнее время – беспокойное время, и статистика это подтверждает. Как известно, сегодня нашу безопасность и, главное, безопасность детей не гарантирует никто. Особую тревогу вызывают самые беззащитные граждане – дети. Задача педагогов состоит в том, чтобы не только оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Предлагаемая форма работы – экскурсия – является одним из вариантов работы по ознакомлению, уточнению, дополнению и закреплению правил дорожного движения. Исходя из местных условий.

Место проведения экскурсии: класс, проезжая часть дороги.

Экскурсия “Азбука дорожная”

Цель:

  • уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, библиотека, почта и т. д. Познакомить с названием улиц.
  2. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, знания о сигналах светофора.
  3. Закрепить знания учащихся, что машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с тем, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
  4. Уточнить знания учеников о том, что люди, которые передвигаются по улице, называются пешеходами. Закрепить знания детей, что пешеходы движутся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  5. Закреплять правила перехода через улицу.
  6. Развивать память, внимание.
  7. Активизировать речь.
  8. Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения.

Ход экскурсии.

До экскурсии.

Учитель:

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.(светофор).

Учитель:Правильно, светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова:

Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит; 
“Проходите, путь открыт!” 
Желтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для движенья.

Ученик:

Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный,
На сигналы – погляди,
А потом – переходи.
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой,
Желтый свет – вниманье, жди,
На зеленый свет – иди!

Учитель:

Сегодня мы пойдем с вами на экскурсию, чтобы понаблюдать за работой светофора, а также узнать много нового о правилах дорожного движения.

На экскурсии.

Учитель:

Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает жилой дом), в других — они работают. В этом доме что находится? (Показывает на магазин.) А это ?

Дети:

Магазин. Школа.

Учитель:

Правильно. Здесь продаются вещи. На нашей улице, которая называется Свобода, есть  школа СОШ №3, Дом культуры, почта, библиотека и магазины, продуктовые и промышленных товаров и многое другое. Повторите вместе со мной, как называется наша улица.

Дети повторяют название улицы хором.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Учитель:

Как называется часть дороги, по которой едут машины?

Учащиеся:

Проезжая часть.

Учитель:

Если автомобили едут в одну и в другую
сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не
было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.

Дети и воспитатель наблюдают за движением машин.

Учитель:

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети:

Пешеходы.

Учительтель:

Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы
на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Учитель предлагает детям определить правую сторону тротуара и пройти по ней, придерживаясь правой стороны.

Учитель и дети идут по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Затем подводит группу учащихся к имеющемуся на улице переходу.

Учитель:

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Как она называется?

Дети:

“Зебра”.

Ученик:

Есть специальная разметка
“Зеброю” зовется метко - 
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Чтоб дорогу перейти
Налево-направо сперва посмотри.

Учитель:

Тут же стоит знак “Пешеходный переход”. Только
здесь можно переходить улицу.

Ученик:

Знак “Пешеходный переход”,
Где на “зебре” пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!

Учитель:

Что имеется у светофора?

Ученики:

Сигналы.

Учитель:

Да, сигналы. Сколько их у светофора?

Ученики:

Три.

Учитель:

Правильно. Что означает красный свет?

Ученики:

Путь закрыт, идти нельзя, надо переждать.

Учитель:

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно, путь закрыт.
Почему опасно?

Учитель слушает высказывания учащихся, уточняет их ответы.

Учитель:

Как вы думаете, почему мальчик попал под машину, перебегая дорогу на красный свет? (ситуация)

Учитель:

Как бы вы поступили, оказавшись на его месте?

Учитель уточняет наиболее точные высказывания и приходит к выводу, что на красный свет переходить дорогу опасно для жизни, лучше переждать.

Учитель:

Как вы думаете, что означает желтый свет?

Ученики:

Жди сигнала для движенья.

Учитель:

Молодцы! Можно ли идти на этот сигнал и почему некоторые люди, все-таки, переходят дорогу? А как поступили бы вы?

Учитель уточняет наиболее точные высказывания и приходит к выводу, что на желтый свет переходить дорогу тоже опасно для жизни, лучше переждать.

Учитель:

Кто скажет, при каком сигнале светофора можно пере
ходить улицу?

Ученики:

При зеленом.

Учитель:

Зеленый вспыхнул впереди -
Свободен путь, переходи.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.

Учитель:

Кто из вас замечал, всегда ли на этот свет останавливаются машины? Почему некоторые из них не останавливаются? Правильно ли это?

Учитель выслушивает ответы, уточняет правильные. Подводит детей к выводу, что некоторые водители нарушают правила дорожного движения, создают опасность для пешеходов, не чувствуя ответственности перед людьми. Поэтому, когда загорается зеленый свет, нужно еще раз убедиться, все ли машины останавливаются, для этого еще раз посмотреть направо и налево и только после этого быстро переходить дорогу.

Учитель:

Представьте, вы спешите, а зеленый свет не загорается. Идет ваш автобус. Вам надо срочно на нем уехать. Как поступите в этом случае? Некоторые перебегают, нарушая правила движения, другие ждут сигнала зеленого света и спокойно переходят дорогу. Кто из них прав?

Обсуждение ситуации.

Дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Учитель комментирует действия пешеходов.

Учитель обращает внимание, что при красном сигнале на светофоре появляется красный “человечек” на пешеходном светофоре, при зеленом — идущий зеленый “человечек”.

После этого дети вместе с учителем (один — впереди колонны, другой — в конце) переходят улицу.

 Учитель:

Сегодня мы узнали много нового и повторили знакомые правила. Кто что запомнил, расскажите!

Дети вспоминают то, что узнали на экскурсии.

Учитель: Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.

описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....

Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Экскурсия на тему: "Зима"

Данный конспект содержит подробную инструкцию для проведения экскурсии в начальной школе. Время года - зима. Во время этой экскурсии ребята научатся наблюдать за жизнью животных и растений зимой, хара...

Методическая разработка "Урок - виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России». (Равнины, горы, моря)"

Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).Задачи урока:Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить ...

Урок- экскурсия по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне», 2 класс.

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными  гласными в корне».Цель: 1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изу...

Урок -экскурсия по теме "Город и село", 4класс

Урок-экскурсия по теме "город и село", 4класс по учебнику М.З. Биболетова. Россия и Великобритания в сравнении....