Урок- экскурсия по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне», 2 класс.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Князева Татьяна Митрофановна

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными  гласными в корне».

Цель:

1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.

2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы.

3. Познакомить учащихся с памятными местами родного города.

4. Воспитать патриотизм и любовь к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekskursiya_2klass_word.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- экскурсия. Русский язык. 2 класс.

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными  гласными в корне».

Цель:

1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.

2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы.

3. Познакомить учащихся с памятными местами родного города.

4. Воспитать патриотизм и любовь к своей малой родине.

Оборудование: презентация, маршрутные листы, плакат с текстом, карточки с   буквами.

Ход урока

  1. Орг. момент.  К нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
  2. Сообщение темы и цели урока.

 -О чём пойдёт речь на уроке, узнаете из стихотворения, которое сейчас прослушаете.

- О чём это стихотворение? ( О Родине, о нашей малой родине).

- На уроке речь пойдёт о нашей малой родине. Сейчас  мы отправимся на экскурсию  по нашему любимому городу и вместе с нами отправляются проверяемые безударные гласные в корне слова. Они помогут нам быть грамотными жителями нашего города.  

- Скажите, как называется наш город?

- А как называются жители нашего города?

  1. Чистописание. (Написано на доске).  

В вв ВВ ввв            

Воронежцы любят родной город.

- Спишите также красиво, как написано на доске.

- Найдите слово с безударной гласной, которая требует проверки.

-  Как  проверить букву безударного гласного в корне слова?

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Находить и проверять слова с  б/г в корне)

  1. Словарная работа. (Слова написаны на доске).

- Запишите слова, вставив пропущенные буквы.

1. Площ.дь , б.бл..тека, ул.ца, пам.тник, КОРАБЛЬ.

- Что общего в словах?

- На какие две группы их можно разделить?

-Назовите слова с проверяемой гласной. Ученик у доски.

2. Знакомство с новым словом.

- Новое слово узнаете, отгадав загадку.    

Ходит город-великан

На работу в океан.  (Корабль)

 - Что означает это слово?  (Корабль - морское судно, корабль - летательный аппарат.)

Послушаем об этом СООБЩЕНИЕ профессора САМОВАРОВА

- Запишите это слово дальше на строчке, поставив, запятую. Поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

  1. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, почему мы познакомились с написанием этого слова?

- Именно на воронежских просторах 300 лет назад молодой русский царь Петр Первый начал строить первые военные корабли.

 Воронежский край всегда славился строительными лесами и судоходными реками. Под руководством Петра I здесь были построены первые корабли-  галеры «Принципиум», «Святой Матвей», «Святой Марк»  и др.  В честь него назван сквер, в котором мы сейчас заочно находимся. Это Петровский сквер.  Здесь установлен памятник «отцу русского флота» Петру I.

От Петровского сквера спускаемся вниз к Воронежскому водохранилищу и попадаем на Адмиралтейскую площадь.  Это самая красивая площадь города! На Адмиралтейской площади осенью 1996г. был открыт памятник в честь 300-летия  российского флота – ростральная колонна.  Вход на площадь украшает тройная триумфальная арка.

Рядом расположена Успенская церковь. Это единственный сохранившийся памятник, связанный с кораблестроением в Воронеже. Успенская церковь стала Адмиралтейской, в ней освещали корабли первого в России  военно-морского флота.

Более 200 кораблей, построенных на воронежских верфях, составили славу и гордость русского флота.

  1. Комментированное письмо предложения.

-  Запишем об этом  предложение на доске и в тетради.

Ученик у доски.  Русский флот – гордость России. (Задание. Выделить и прокомментировать орфограммы).

ФИЗМИНУТКА

- С Петровской набережной отправляемся в центр города к кинотеатру «Пролетарий».

- Какой памятник расположен рядом с кинотеатром?

- Правильно, ребята, это памятник великому русскому поэту Ивану Саввичу Никитину.

- Обратите внимание на плакат, и послушайте, какие красивые строки он написал о Родине.  Читает учитель.

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью!    (Н.С. Никитин)

- И.С. Никитин за свои первые стихи, получил денежную премию и на нее  в 1864г.  решил открыть публичную библиотеку.  Находиться это большое красивое здание на площади Ленина.

 Рядом с библиотекой находится памятник Ивану Алексеевичу Бунину– первому лауреату Нобелевской  премии среди русских писателей. Он остался в памяти людей, как автор замечательных стихов, рассказов, романов.

 Послушаем отрывок из его стихотворения «Листопад».  (Читает ученица)

- О чем говорится в стихотворении?         (О красоте леса).  

Какой это текст?

 

  1. Работа над однокоренными словами.

- Подберите однокоренные слова к слову лес. Запишите.

          Проверка:  Какие слова подобрали?

         Лес – лесок, лесник, перелесок, лесной.

 Поставьте ударение, подчеркните гласную, которая требует проверки. Выделите корень.

-Как пишется корень в однокоренных словах?

- Какие слова требует проверки?

- Какое слово является  проверочным?

- Какая орфограмма в этих словах? (безударная гласная в корне, проверяемая ударением).

- Напомните правило, как проверить букву безударного гласного в корне слова?

  1. Закрепление и повторение безударных гласных  в корне слова.

- Самый уютный уголок города -  Кольцовский сквер, назван так в честь нашего земляка, русского поэта Алексея Васильевича Кольцова. В сквере на высоком постаменте находится его памятник. Имя А.В.Кольцова увековечено в названиях городской улицы, сквера, школы и театра.

Послушаем отрывок из стихотворения «Косарь». (Читает ученица)

         Я куплю себе косу

Косу новую

Отобью ее,

Наточу ее 

И прости – прощай

Село родное!

Мне давно гулять

По траве степной,

Вдоль и поперек                                          С ней хотелося…

Раззудись, плечо!

Размахнись, рука!

Ты пахни в лицо,

Ветер с полудня!

Освежи, взволнуй

Степь просторную!

Зажужжи, коса.

Как пчелиный рой!


- Возьмите листочки – кораблики и вставьте пропущенные буквы в слова, взятые из данного стихотворения.

К. са, нат. чить, с. ло, д. вно, по тр. ве  ст. пной, пл. чо, л. цо,

пч. линый.

 Проверка на экране.  Читают цепочкой.

  1. Рефлексия.

-Наш родной город прославляли и современные писатели. Прочитайте отрывок из стихотворения Валерия Егорычева.

           Лед потемнел на Воронежском море,

           Улицы сбросили снежный покров.

           Почки набухли, и выглянет вскоре

           Нежная зелень смолистых листков.

- Работать будем в ПАРАХ. Задание на  маршрутном листе.

Задание: 1. Найдите и подчеркните слова с проверяемой безударной гласной.  

2. Запишите слова столбиком. Рядом напишите проверочные слова. Выделите корень (Устно или письменно подобрать проверочные слова)

  1. Итог урока.

-Чем полезен был для вас урок?  

-Над какой орфограммой работали?

-Где мы с вами побывали?

-С какими поэтами познакомились?

- А в завершении нашей темы, я прочитаю стихотворение Зинаиды Павловны Терских «Город моей любви».

- На этом наша экскурсия по родному городу заканчивается, но мы ее обязательно продолжим на последующих уроках.

  1. ОЦЕНКИ
  2. Домашнее задание. 
  3. Написать несколько предложений на тему « Мой город».
  4. Создадим наш флот и отправим свои  кораблики за новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.

Презентация используется на  этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...