Главные вкладки

    Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Логинова Екатерина Евгеньевна

    На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_uroka.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

    111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

    E-mail:s402veshn@yandex.ru                                                      http:www.s402.edusite.ru

    Конспект урока по русскому языку

    «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»»

    в 3 классе.

                                                                              подготовила

                                                                              учитель начальных классов

                                                                             Логинова Екатерина Евгеньевна

                                                     Москва, 2015г

                                                              Ход урока

    1. Организационный момент.        1 слайд

    2 слайд

    -Дорогие ребята!

    Сегодня у нас не простой урок, а урок - путешествие в страну Знаний. И мы сегодня не ученики, а исследователи. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания. Наши тетради - это записные книжки исследователей. В них мы будем записывать свои открытия.

    Откройте свои записные книжки и запишите число.

    -Прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно набрать команду. В команду я возьму самых сообразительных, смелых, ловких и отважных. А для этого проведем испытание.

    3 слайд

    –Ребята, прочитайте, написанные в цепочке слова.

    - Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить .

    1. ре( д, т ) ко, с (о, а)сновый, у(з, с)ко  
    2. ру(сс, с)кий, а(кк, к)уратный, т(и, е)шина
    3. в (а,о)дить, со? нце, мес? Ность


    -Правильно. В каждой строчке есть лишнее слово, его нужно  найти .

    - Итак, какое же слово лишнее в 1строчке, во второй, третьей? Почему?

    4 слайд

    - Какая орфограмма объединяет эти слова?(Общая орфограмма здесь - проверяемая безударная гласная в слове.)

    - Помните, в начале нашего путешествия  сказала, что мы исследователи. Как вы думаете, изучению какой орфограммы  будет посвящено наше исследование? ( «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»)

    -Правильно!                                           5 слайд

    6 слайд

    -Посмотрите внимательно на экран. Перед нами карта нашего путешествия.

    - Рассмотрите ее и назовите основные этапы нашего пути.

    7 слайд

     Первая наша остановка: город Чистописания.

    Я тетрадь свою открою
    И наклонно положу
    Я, друзья, от вас не скрою
    Ручку я вот так держу
    Сяду прямо, не согнусь
    За работу я возьмусь
    .

    -Ребята, сегодня мы пропишем строчную букву с. Скажите, у нас путешествие морское? (Да).А если я напишу букву ссс, то на что будет похоже это написание буквы? (на волну)

    Ссс

    8 слайд

     Вторая наша остановка: озеро Словарных слов.

    - Ребята, у нас длинный путь. А как же нам добраться до города «Умники и умницы»

    КОРАБЛЬ

    - Поставим ударение, обозначим безударную гласную.

    - Попробуем ее проверить. Как это можно сделать? (Поменять форму слова, подобрать однокоренные слова).

    Какой вывод можно сделать: это непроверяемое написание, надо запомнить.

    Подберите к слову корабль однокоренные слова. Что такое однокоренные слова? ( корабль, корабли, корабельный, кораблик, корабелы.)

    Запишем однокоренные слова, выделим корень.

    - Ребята, составьте с словом корабль предложение. Запишем его (1 ребенок у доски, проговаривая орфограммы). Самооценка.

    - Разберем это предложение. (1 человек у доски) Самооценка.

    9 слайд

    - Кто такие корабелы?

    10  слайд

    - А какие ещё бывают корабли?

     11 слайд

    Физминутка.

    Итак, отправляемся дальше. Ребята, тише! Вы ничего не замечаете? Ветер перестал дуть. Как же мы поплывем дальше? У нас с вами есть волшебные веера. Для того, чтобы подул ветер мы должны выполнить следующее задание.

    - При написании каких гласных можно допустить ошибку? (безударных гласных)

    -Приготовили веера с буквами гласных звуков. Я буду называть словосочетание, а вы показываете нужную букву.

            ВЫСОКАЯ В..ЛНА

            УД..ВИТЕЛЬНАЯ РЫБА

            К..ТОВАЯ АКУЛА

            М..РСКИЕ ЖИТЕЛИ

            П..Л..САТЫЙ КРАБ

            З..ЛЁНЫЕ ВОДОРОСЛИ

            РЫБЫ- ПРИЛ..ПАЛЫ

    -Итак, какая орфограмма  объединят эти словосочетания?

    - Вы чувствуете, подул ветерок. Но он такой слабый, что наш корабль не может плыть быстро. А ведь нам нужно торопиться. Как вы думаете, почему? За нами плывут самые опасные покорители морей – пираты.

    12 слайд

    И вот перед нами виднеется  великий и могущественный город Умников и умниц .Мы с вами очень старались. Но увы.  Мы не успели, нас захватили пираты. Они освободят нас, если мы исправим их ошибки и правильно запишем предложения.

    На доске текст:

    М.РСКИЕ  ЖИТЛИ - БАЛШИЕ  ХЕТРЕЦЫ.  АНИ ВСЕГДА ЛОВКО ПРЯЧЮТСЯ ОТ СВАИХ ВРОГОВ.

    -Какие ошибки допущены?

    - Исправим их, докажем правильность написания.

    -Что у нас получилось?

    13 слайд

    -Ура! Мы свободны! На своем корабле мы возвращаемся домой. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома  нас окружают : реки, озера, пруды, леса. У нас нет опасных, грозных и неграмотных  пиратов.

    14 слайд

    - Ребята, смотрите, видите маленькое озеро, что это за желтое пятнышко там виднеется.

    Стр.108 упр.204

      15 слайд

    Итог урока

    - Над каким правилом мы сегодня работали?

    - Скажите это правило.

    - Достаточно ли только знать его?

    - Правильно, надо уметь слышать и видеть опасные места в слове и уметь проверить безударные гласные.

    Итог урока:

    1.На уроке я работал…

    2.Своей работой на уроке я…

    3.Мое настроение…

    4.Материал урока мне был…

    16слайд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".

    Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление  на практическом материале написания слов  с             проверяемыми безуд...

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Система учебников «Школа России». К конспекту урока прилагается презентация. Урок -закрепление изученного...

    Урок русского языка "Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне" конспект+презентация

    Предлагаю Вашему вниманию урок-путешествие  по русскому языку в страну Грамотеев....

    Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

    Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

    Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

    Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...