Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Голубева Лариса Анатольевна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezudarnye_glasnye.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

УМК «Школа России» 3 класс

Тема : Правописание слов с безударной гласной в корне

Подготовила: учитель начальных классов Голубева Л.А.

Тип урока: урок закрепления (построения системы знаний)

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве

Цель:

-развивать умение анализировать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

Задачи:

-уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки

-формировать умение находить и проверять орфограмму

-обогащать активный словарь учащихся

-воспитывать умение слушать других детей, умение работать в коллективе и самостоятельно

-закреплять санитарно-гигиенические навыки

Формировать УУД:

Личностные УУД:

1.Развиваем умение высказывать своё отношение к сказанному другими

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в парах.

Познавательные УУД:

1. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

2. Установление причинно-следственных связей.

3.Умение действовать по аналогии.

4.На основе анализа объектов делать выводы.

5. Представлять информацию в виде  алгоритма.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение увидеть в слове орфограмму, которая требует проверки, правильно подобрать проверочное слово. Уметь правильно оформлять записи.

Личностные:

Уметь давать самооценку.

Метапредметные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать соё предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Ход урока

1.Организационный момент (1мин.)

2. Проверка домашнего задания (2-3 мин.)

Вспомните , что  было задано на дом.

Ученики отвечают . (Упр.196)

У кого выполнение домашнего задания вызвало затруднение?

Какое правило надо было применить, чтобы выполнить домашнее упражнение?

На полях тетради поставьте простым карандашом отметку.

3.Рефлексия (1-2 мин.)

У каждого ученика на столе карточки

Отметьте на карточке , что вы уже знаете

№ п/п

Вопросы

Я знаю

Я узнал

1.

Что такое корень?

2.

Как правильно поставит в словах ударение?

3.

Алгоритм проверки слов с безударной гласной в корне

4.

Правило проверки слов с безударной гласной

5.

Как найти в слове суффикс и приставку

6.

Правописание падежных окончаний имён существительных

Карточка самооценки

Варианты ответа

Чему бы я хотел сегодня научиться на уроке?

Чему научился?

1.Работать старательно и активно

2.Выполнять записи аккуратно и без ошибок

3.Узнать что-то новое для себя

4.Порадоваться за товарищей

5.Получить похвалу учителя

4.Актуализация знаний (5-7 мин.)

Слайд №1.

П…тнистый, б…льшой, п…ля , п …рог, р …чушка, гр…бные, уж…н, р…кета, ул…тели, в…сток, тр…винка, …бед, л …сток.

На сколько групп можно разделить слова?

Ученики отвечают и объясняют свой выбор.

Запишите только слова с непроверяемой безударной гласной, поставьте в них знак ударения. Подчеркните дописанную букву.

Взаимопроверка .Если у вашего соседа нет ошибок, поставьте на полях знак +

У кого есть ошибки?

При выполнении следующего задания постарайтесь быть внимательнее.

 Слайд №2.

Ужин, ракета, восток, обед.

Запишите слова второй группы, допишите пропущенные буквы, поставьте знак . выделите ту часть слова . в которой пропущена буква.

Проверка.

Прочитайте слова. Докажите написание слов.

Слайд №3. Взаимопроверка.

Поставьте на полях знак +. Если у вашего соседа нет ошибок.

Кто справился с заданием без ошибок?

Кто допустил ошибки?

А кто из вас после проверки это задание смог бы выполнить лучше?

5. Совместное  « открытие» знаний (4 мин.)

Прочитайте слова первой группы .Как их можно проверить?

Написание этих слов проверить нельзя, их следует запомнить, проверить их написание по словарю.

Прочитайте слова второй группы..

Как можно проверить эти слова?

Каких слов больше? Как выдумаете  какая тема нашего урока? Слайд №4.

Составление алгоритма проверки слов с проверяемой безударной гласной.

Работа в парах.

На каждом столе карточка, в  которой нужно расставить цифры выполнения проверки.

Алгоритм

Прочитай слово

Выполни проверку

Поставь ударение

Вспомни правило, с помощью которого ты можешь решить эту задачу

Определи часть слова, в которой есть орфографическая задача

Напиши слово

Прочитайте свой  алгоритм. (Заслушать 3 учеников)

Обсуждение.

Слайд №5.

6. Физкультминутка (1-2 мин.)

7. Повторение и закрепление изученного материала (8-10 мин.)

Учитель предлагает ученикам задания разного уровня.

Уровень 1.

Прочитайте предложение.

Спишите его. Вместо точек напишите пропущенные буквы. Выделите часть слова. В которой пропущена буква.

На ств…ле в…твистой с…сны р…бята увидели неб…льшого зв…рька.

Уровень 2

.Из слов составьте предложение. Запишите его. Вместо точек в словах допишите пропущенные буквы. Выделите часть слова. в которой буквы пропущены.

с…сны, на , р…бята, в…твистой , ств…ле, неб…льшого, увидели, зв…рька

Уровень 3.

Спишите предложение, найдите в словах ошибки, выделите часть слова, в которой допущена ошибка.

На ствале витвистой сасны рибята увидели небальшого звирька.

Проверка работы. (Взаимопроверка) Слайд №6

8.Рефлексия.

Возьмите карточку , на которой работали в начале урока и отметьте, что вы узнали нового на сегодняшнем уроке.

На карточке самооценки отметьте, чему вы  сегодня научились на уроке.

9.Подведение итогов работы

Я работал

Отметь

успешно

старался

Старался, но у меня не всё получилось

Спасибо за  хорошую  работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".

Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

карточки по русскому языку 2 класс тема " Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Карточки для отработки умения подбирать безударные гласные в корне слова...

«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»

Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова» УМК: «Школа России» 2 класс...