Изучение ПДД в начальной школе
статья по обж (1 класс) на тему

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_pdd.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель: Третьякова Е.В.

Игра-путешествие "Дорожные знаки"

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

        

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения занятия: игра – путешествие по станциям.

Наглядные пособия: маршрутные листы для команд, конверты с частями знаков, дорожные знаки для проведения игры «Угадай знак», плакат с «цепочкой» дорожных знаков, плакат для сбора запрещающих и указательных знаков.

Структура  игры:

I.  Построение бригад. Вручение маршрутных листов.

II. Путешествие по станциям.

III. Построение команд. Подведение итогов игры. Награждение.                    


I станция «Знаковая»

Задание для команды: из отдельных частей собрать четыре дорожных знака, сообщить их название и группу.

Ученикам  вручаются  конверты  с  разрезанными   дорожными   знаками        ( «Жилая зона» - информационный, «Движение пешеходов запрещено» - запрещающий, «Место остановки автобуса» - знак сервиса, «Осторожно, пешеходный переход» - указательный)

        Остальным участникам команды вручаются карточки с заданием «дорисуй знак…»

1…знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»

2…указательный знак «Оборудованный, регулируемый железнодорожный переезд»

Для выполнения задания дети из предложенных заготовок должны выбрать нужные и дорисовать их до знака.

        Пока ученики рисуют, остальные отвечают на вопросы:

- Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

- Где их устанавливают?

- Какие знаки несут информацию для водителей?

        Когда все участники команды справятся со своей задачей, им выдается плакат со словами:

                                                                                        

        Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.

II станция «Игровая»

        1. Игра «Угадай знак»

Одному игроку на спину прикрепляется знак (Например, знак сервиса «Место для отдыха», предписывающий знак «Велосипедная дорожка»), все остальные видят этот знак. Ученики должны, не называя  его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.

        2. Перед игроками плакат со знаками.

Задание:

- соединить линией «цепочку» знаков одной группы: знаки сервиса, знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки.

        Когда все участники команды справятся с заданием, им выдается вторая часть плаката со словами

                                                                                        

        

Команда получает оценку и направляется к следующей станции.

III станция «Пешеходная»

1. Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов. Если вы поступаете именно так, вы должны дружно хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто помолчите.

                1) Кто из вас идет вперед

                    Только там, где переход?                        

                                2) Кто летит вперед так скоро,

                                    Что не видит светофора?

                                        3) Кто из вас, идя домой,

                                             Держит путь по мостовой?

        4) Знает кто, что красный свет –

           Это значит, хода нет?        

                5) Кто из вас в вагоне тесном

                    Уступает старшим место?

                        6) Знает кто, что свет зеленый

                            Означает: путь открыт?

2. Назовите знаки, на которых изображен пешеходик.

- К каким видам знаков они относятся?

- Какие из них предназначены для водителя?

- Почему при переходе проезжей части опасно разговаривать?

- Что делать, если при переходе улицы вы обронили зонтик?

- Почему стоящая на дороге машина является самой опасной?

- Что должен предпринять пешеход в темное время суток?

- Чем опасен пешеходный переход?

 

Когда на все вопросы получены ответы, бригада получает следующую часть плаката:

Участники двигаются дальше.

IV станция «Организатор движения»

На стене прикреплен плакат с рисунками (внутренняя часть знаков)

Ученики должны, используя рамки, создать знак и рассказать о нем.

Количество рамок по количеству участников. Каждый окажется в роли организатора движения и создаст свой знак.

После выполнения задания у бригады появляется последняя часть плаката:

Участники на последней станции получают итоговую часть плаката и хором читают девиз безопасного движения по улицам города:

 «Учись, и ездить, и ходить, чтоб никому не навредить!»

        Получившиеся плакаты вывешиваются в бригадных уголках на автостоянках, как девиз безопасного пребывания в лагере.

Это не только девиз нашего путешествия, но и девиз всей жизни.

Командиры бригад сдают маршрутные листы с оценками. Жюри (начальник лагеря и старшая пионервожатая) подводит итоги и на заключительной линейке награждает бригады.

Вместе с грамотами все ребята получают наказ:

«На дорогах внимательны будьте,

 о безопасности своей и окружающих не забудьте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение краеведения в начальной школе

Изучение краеведческого материала в начальной школе имеет большое значение. Прийдя в школу, малыши должны многое познать. И познание мира начинается с изучения родного края, края, в котором человек ро...

Изучение логики в начальной школе

Развитое логическое мышление играет огромную роль в жизни не только ребёнка, но и взрослого человека. Решая задачу развития логического мышления в начальной школе, мы помогаем ребёнку преодолева...

«Методика углубленного изучения местоимений в начальной школе»

Все слова в русском языке группируются в определенные лексико-грамматические классы в зависимости от ряда признаков. Эти классы называются частями речи. Учение о частях речи в русской грамматиче...

Изучение словообразования в начальной школе

Словообразование является благодатным материалом для решения задач развития логического мышления учащихся. Основная задача обучения родному языку в начальных классах – научить школьников использовать ...

Современный подход к изучению басни в начальной школе

Разнообразные приемы работы над басней...

"Использование сказкотерапии при изучении морфологии в начальной школе"

Материал содержит мастер-класс по теме: "Использование  сказкотерапии при изучении морфологии в начальной школе". В нём представлен опыт работы по указанной тематике....