Главные вкладки

    Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
    проект по обж (3 класс) на тему

    Семёнова Любовь Александровна

    Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

    «Огонь – не шутка, огонь-беда!

    С огнём не надо шутить никогда! »

    Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём.

    Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Чебоксары, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.

    Вид проекта: Познавательно - экспериментальный

    Продолжительность: Проект рассчитан на год – средняя

    продолжительность

    Классификация: групповой, совместный с родителями.

    Цель проекта:

    • Расширять знания детей основ пожарной безопасности.

    • Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

    • Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности .

    • Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.

    • Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

    Задачи:

    • Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.

    • Познакомить со средствами и способами пожаротушения.

    • Расширять знания детей о профессии пожарного.

    • Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.

    • Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.

    • Отработать навык эвакуации.

    Проектная идея: Создать в классе специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.

    Участники проекта: дети.

    Предполагаемый результат:

    1. У детей сформируются знания:

    • о правилах пожарной безопасности;

    • о средствах пожаротушения;

    • о профессии пожарного.

    2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

    3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.

    Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.

    Этапы проекта:

    I. Подготовительный (определение целей и плана действий)

    (1 неделя)

    1. Изучение методической литературы по данной теме.

    2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей

    3. Изготовление игр – воспитатель.

    4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, учитель.

    5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.

    II. Исследовательский (практическая часть) (2 месяца)

    1. Чтение художественной литературы:

    • С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

    • Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

    • К. И. Чуковский «Путаница»

    • И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят

    2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель.

    3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь? », «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше? », «Как горит лучинка и бенгальская свеча? »

    4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) - создание картотеки противопожарных загадок.

    5. Драматизация сказки «Кошкин дом»6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.

    7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»

    8. Продуктивная деятельность:

    • Рисование «Пожарная машина»

    • Пластилинография «Огонь»

    9. Беседы:

    • Эта спичка-невеличка.

    • Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!

    10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.

    11. Тренировочная эвакуация.

    12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному? », «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз? "

    13. Просмотр презентаций:

    • «Осторожно - огонь! »

    • «Огонь- друг или враг? »

    • «Правила при пожаре!

    14. Экскурсия по школе - рассматривание пожарного щита.

    15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»

    16. Создание мини-музея.

    17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»

    18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»

    19. Изготовление буклетов для родителей

    III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)

    1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.

    (Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)

    2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём! »

    (Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.

    Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.

    Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.

    Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_bezopasnosti.doc338 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по безопасности «Будь осторожен с    огнём!»

    «Огонь – не шутка, огонь-беда!

    С огнём не надо шутить никогда! »

    Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём.

    Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Чебоксары, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.

    Вид проекта: Познавательно - экспериментальный

    Продолжительность: Проект рассчитан на год – средняя

    продолжительность

    Классификация: групповой, совместный с родителями.

    Цель проекта:

    • Расширять знания детей основ пожарной безопасности.

    • Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

    • Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности .

    • Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.

    • Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

    Задачи:

    • Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.

    • Познакомить со средствами и способами пожаротушения.

    • Расширять знания детей о профессии пожарного.

    • Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.

    • Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.

    • Отработать навык эвакуации.

    Проектная идея: Создать в классе специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.

    Участники проекта: дети.

    Предполагаемый результат:

    1. У детей сформируются знания:

    • о правилах пожарной безопасности;

    • о средствах пожаротушения;

    • о профессии пожарного.

    2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

    3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.

    Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.

    Этапы проекта:

    I. Подготовительный (определение целей и плана действий)

    (1 неделя)

    1. Изучение методической литературы по данной теме.

    2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей

    3. Изготовление игр – воспитатель.

    4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, учитель.

    5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.

    II. Исследовательский (практическая часть) (2 месяца)

    1. Чтение художественной литературы:

    • С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

    • Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

    • К. И. Чуковский «Путаница»

    • И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят

    2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель. 

    3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь? », «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше? », «Как горит лучинка и бенгальская свеча? »

    4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) - создание картотеки противопожарных загадок.

    5. Драматизация сказки «Кошкин дом»6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.

    7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»

    8. Продуктивная деятельность:

    • Рисование «Пожарная машина»

    • Пластилинография «Огонь»

    9. Беседы:

    • Эта спичка-невеличка.

    • Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!

    10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.

    11. Тренировочная эвакуация.

    12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному? », «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз? "

    13. Просмотр презентаций:

    • «Осторожно - огонь! »

    • «Огонь- друг или враг? »

    • «Правила при пожаре!

    14. Экскурсия по школе - рассматривание пожарного щита.

    15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»

    16. Создание мини-музея.

    17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»

    18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»

    19. Изготовление буклетов для родителей

    III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)

    1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.

    (Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)

    2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём! »

    (Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.

    Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.

    Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.

    Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Будь осторожен с огнём!"

    Презентация к внекласному мероприятию, урокам ОБЖ по противопожарной безопасности. В стихах и иллюстрациях показано до чего может довести необдуманное поведение детей....

    Выступление агитбригады "Ночью и днём будь осторожен с огнём!"

    противопожарная агитация для школьников...

    Классный час "Знак дорожный-будь осторожен!"

    В данной работе материал для проведения классного часа по ПДД....

    Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем".

    Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем". Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцем....

    Будь осторожен

    Для занятий в доплнительном образовании по информатике и ИКТ...

    Проект о пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём! Или, как избежать пожара.»

    Цель: формирование адекватного поведения и  осторожного обращения с огнём.Воспитательные задачи:·        показать роль огня в жизни человека: как положительную,...

    Конспект классного часа для 2 класса на тему «Будь осторожен с огнём».

    Цели:·        показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;·        познакомить детей с профессией ...