Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем".
классный час (1 класс) на тему

Подчуфарова Ольга Алексеевна

 Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем". Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час для уч-ся 1 классов21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

(для учащихся 1 классов)

Тема: «Будь осторожен с незнакомцем».

Мы познакомимся с правилами поведения при встрече с незнакомцем. Чем старше мы становимся, тем больше у вас появляется занятий, новых человеческих контактов. И, конечно, больше свободы. Родительская опека не такая уж плотная, как в дошкольном возрасте, теперь вам позволено гораздо больше. И очень важно научиться безопасно распоряжаться своей новой свободой.

Но всегда надо помнить о том, что не все люди хотят друг другу добра. Те, у кого не хватает на доброту к другим сердца и ума, могут встретиться и тебе. Особенно, если мы живем в большом городе.

Здесь можно встретить и вора, и мошенника, и похитителя детей, и человека ненормального с поврежденной психикой.

Нам бы очень хорошо жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались бы от остальных людей.

Но только в сказке Бармалея не спутаешь с Дюймовочкой, а Карабаса-Барабаса с Винни-Пухом.

Сейчас мы отправимся в такие сказки, которые маленьким ребятам кажутся страшными.

Слушаем сказку. Вы можете остановить (сказать «стоп») в тот момент, когда вы решите, что Красная Шапочка делает что-то не так.

Стоп! Красная Шапочка не должна говорить Волку, где живет бабушка, тогда бы не произошло ничего страшного.

- Что должна сделать Красная Шапочка, как вы думаете?

/Надо Волка отправить в другую деревню. А там выйдут крестьяне, как только завидят волка и прогонят его. Или же пусть скажет:»Я незнакомым не могу давать адрес»./

  • А теперь свернем с дороги в другую сказку.
  • Постарайтесь остановить сказку, когда это будет надо.

 

Волк и семеро козлят

… Козлятки матери двери отперли. Рассказали козлятки, как к ним вол приходил. Коза и говорит:

- Детки вы мои милые, вы никому двери не отпирайте, пока моей песенки не услышите…

Ушла коза снова в лес. А волк снова выскочил из кустов, побежал к кузнецу в деревню:

- Кузнец, кузнец, скуй мне маленький язычок, а то я тебя съем.

Испугался кузнец, сковал волку тоненький язычок.

Стоп!/Кузнец и волк замерли на месте. Кузнец не успел сковать волку тоненький язычок./

/Так, значит, в этой сказке самое страшное случилось оттого, что большой и сильный кузнец испугался и послушался волка?/

- Ребята, мы с вами послушали отрывки из сказок. Но ведь в жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным и вежливым человеком.

Задание 1

Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например, вместе поискать заблудившегося котенка.

Как быть? Твердо запомни одну простую вещь:

Взрослые должны за помощью обращаться к взрослым, а не к детям.

Итак, поскольку Пал Палыч будет следить за нашей работой, то мы постараемся выполнять его задания по порядку.

Задание 2

- Это Грачевский все время хвастает! – как всегда наябедничала Сорокина. – То ему папа музыкальный центр купил, то компьютер.

  • У тебя нет, вот ты и завидуешь! – отозвался Грачевский.
  • Отставить споры и ссоры! – скомандовал Хромочкин.

 

/Идет обсуждение, делаем выводы/:

  • Не приглашайте домой малознакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
  • Не хвастайтесь перед малознакомыми или незнакомыми людьми, что у вас много денег. Или что у вас хорошая радио- или телеаппаратура или другие ценные вещи.

 

Задание 3

Если на улице вам угрожает опасность, например, кто-то бежит за вами, а до дома далеко.

Как быть? /Идет обсуждение, вывод./

  • Если вам угрожает опасность, то бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро.
  • Если незнакомые взрослые хотят увести вас силой: сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь. Преступники боятся шума.

 

Причем кричите при этом так, чтобы окружающим было понятно, что вас пытаются увести незнакомые люди. Например: «Дяденька, я тебя не знаю! Отпусти меня! Помогите! Меня уводит незнакомый дяденька!»

На доске: «Меня крадут!», «Мама!», «Он чужой!», «Я его не знаю!».

Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь легких. В опасных ситуациях это самый храбрый и правильный поступок.

Никакая вещь не стоит дороже здоровья

Ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним в кафе, посмотреть видео, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине.

А вот ненормальный найдет тысячу разных причин. Даже и не угадаешь, что приедет ему в голову, чтобы заманить ребенка.

Так что самое надежное – вообще не разговаривать с незнакомцем. А если ты уже неосмотрительно вступил в разговор, надо вовремя сказать: «извините, я не могу вам помочь», - и быстро отойти или отбежать.

Встретить незнакомца можно не только на улице, но и в своем подъезде.

Задание 4

Представь, ты ждешь лифт. В это время подходит незнакомый человек и встает рядом. Открылись двери лифта, человек зашел внутрь. А что делать тебе?

/Идет обсуждение/.

Не стесняйся сказать: «Я поеду на следующем!»

Если человек станет тебя зазывать, сразу же отойди к лестнице, а лучше вообще выбеги из подъезда. Твердо запомни: нельзя входить в лифт с незнакомцем.

Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник.

 

Никогда не садитесь в лифт с незнакомыми взрослыми

Задание 5

 

Украли одного ребенка: предложили выполнить спецзадание милиции, посадили в машину и увезли в неизвестном направлении. Другой девочке предложили сняться в кино…

- Так что же теперь, если мне предложили сняться в кино, отказываться?! – с возмущением спросила девочка.

- Ребята, а вы как считаете?

/Идет обсуждение/.

Запомните правило

Не позволяйте себя обмануть предложениями поехать сниматься в кино или выполнять задание милиции, или разведки.

И последнее правило:

Что бы ни случилось с вами, обязательно расскажите обо всем родителям или взрослым, которым вы доверяете.

А вообще-то все правила личной безопасности, к короткому единому слову НЕ:

НЕ заигрывайтесь на улице по дороге из школы.

НЕ играйте на улице с наступлением темноты.

НЕ впускайте незнакомца в дом.

НЕ ходите с незнакомцем.

НЕ садитесь в машину с незнакомцем.

Молодцы, ребята!

Подчуфарова Ольга Алексеевна

МБОУ СОШ  №50

Классный час.

(для учащихся 1 классов)

Тема: «Будь осторожен с незнакомцем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знак дорожный-будь осторожен!"

В данной работе материал для проведения классного часа по ПДД....

Конспект классного часа для 2 класса на тему «Будь осторожен с огнём».

Цели:·        показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;·        познакомить детей...

Беседа на тему: "Будь осторожен с незнакомцем!"

Будь осторожен с незнакомцем!...

Классный час на тему: "Будь осторожен с незнакомцем", 2 класс

Правила поведения с незнакомыми людьми....

Классный час на тему:" Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет.Главной причиной можно назвать отсутствие знаний и навыков поведения при пожарое. Для профилактики ...

Классный час на тему "Как вести себя с незнакомцами"

Материал подходит для детей начальной школы. Цель данного классного часа состоит в том, чтобы ребята знали правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми лю...

Беседа на тему:"Будь осторожен с незнакомцем"

Беседа на тему:"Будь осторожен с незнакомцем"...