Главные вкладки

    КВН « Огонь - друг или враг?» ( Внеклассное занятие во 2 классе.)
    методическая разработка по обж (2 класс) на тему

    Спиридонова Валентина Федоровна

    Целями   данного внеклассного занятия  являются: познакомить детей  с   причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности, познакомить с важностью профессии пожарного, с важными для нашей безопасности номерами телефонов.

    Научить  правильно действовать в опасной ситуации, находить правильное решение в экстремальной ситуации, правильно вести себя при пожаре, анализировать опасные ситуации, обобщать, делать выводы.

    Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon КВН "Огонь - друг или враг?"69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района

                   КВН « Огонь – друг или враг?»

            Внеклассное занятие во 2  классе.

                                                         Методическая разработка

                                                         по безопасности в чрезвычайных                                  

                                                         ситуациях.

                                                         Разработала

                                                         учитель начальных классов

                                                         Спиридонова Валентина

                                                         Федоровна.

                           

                                           

                                              г. Тарко-Сале

                                                    2014 г.

    Методическая разработка по безопасности в чрезвычайных ситуациях.

    Тема.

    КВН « Огонь- друг или враг?»

    ( Внеклассное занятие во 2 классе.)

               

    ЦЕЛИ:  Познакомить с   причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности, познакомить с важностью профессии пожарного, с важными для нашей безопасности номерами телефонов.

    Научить  правильно действовать в опасной ситуации, находить правильное решение в экстремальной ситуации, правильно вести себя при пожаре, анализировать опасные ситуации, обобщать, делать выводы.

    Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей. 

    Оборудование: для оформления класса рисунки, плакаты на тему «Огонь- друг,      

         огонь- враг», презентация, эмблемы для участников команд, поленья для конкурса «Затопим печь»,

         музыкальное сопровождение для эстафеты, колокольчики, пожарные стволы, стаканы               с водой, свечи, заготовки для оформления памяток- табличек, призы.

                                       Ход занятия:

       1.Приветствие участников.

    Ведущий.

    Привет, друзья! Сегодня в школе

    Большой  и интересный день.

    Мы приготовили весёлый,

    Чудесный праздник КВН.

    Чтец.

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Да, огонь бывает разный-

    Бледно-жёлтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    А без доброго огня

    Обойтись никак и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Ведущий.

    Почему огонь наш друг?

    Почему огонь бывает врагом? Это тема нашей игры. И сегодня мы попробуем

    ответить на этот вопрос. Эта игра будет для вас и уроком безопасности. Каждый год вы  узнаёте о безопасности человека что-то новое. Эти знания особенные –

    они защищают вас. Мы словно строим свою крепость – безопасность.

    И если не забывать прежние уроки, стены вашей крепости с каждым годом будут всё выше.

        Ну а первым камнем будет считаться вот этот, потому что он учит, как поль-

    зоваться своими знаниями.

                                                1.

                           Предвидеть опасность.

                                                2.

                           По возможности её избегать.

                                             3.

                           При необходимости – действовать.

       2Представление команд. (На сцену выходят две команды.)

    Капитан.

    Команда «Огонёк» приветствует вас. Вот наш наказ:

    Можно играть с ягнёнком,

    Можно играть с поросёнком,

    С ветром играть в пятнашки,

    В прятки играть с дождём,

    Но не надо играть с огнём!

    Капитан.

    Команда «Спичка» приветствует вас. Вот вам и наш наказ:

    Ростом спичка – невеличка –

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните друзья,

    Что с огнём шутить нельзя!

     Ведущий.                                

    Пока команды занимают места, позвольте представить наше жюри.(Представление

    жюри.)

       3.Конкурс «Разминка».

    Загадки с рифмованным окончанием, команда может отвечать на них хором.

       В коробке спят сестрички,

       Это маленькие …(спички).

       Знайте, в гневе он сердит,

       Никого не пощадит.

       Ты рукой его не тронь,

       Обожжёт тебя …(огонь).

       Валит дым, как из печи…

       Не метайся, не кричи.

       Ты не жди других картин –

       Звони скорее ноль-…(один).

       В тёмном маленьком домишке

       Тесно жмутся ребятишки.

       Для игры ты их не тронь:

       В голове у них…(огонь).

       Знают все, человек без огня

       Не живёт ни единого дня.

       Но когда у огня сильный жар,

       Может просто случиться…(пожар).

       В мире есть она повсюду,

       Без неё так трудно люду!

       С огнём справиться всегда.

       Дети, что это? ..(Вода).

       Пусть она порой тонка,

       Но к пожару так близка!

       Хоть сильна, но не мужчина,

       Для огня сойдёт…(лучина).

       Выпал на пол уголёк,

       Деревянный пол зажёг,

       Не смотри, не жди, не стой,

       А залей его…(водой).

       4.Конкурс « Домашний».

       Команды представляют инсценировки  предложенных произведений.

    Команда «Огонёк».

                                                                                                                         Т.Рафикова

      «Жил-был Огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел: по лесам,

    полям, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути, сжигал всё подряд, и был он злейшим врагом всего живого.

       Однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Слушай, Огонь, давай померимся силой!»  Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной силой  мериться!» А человек стоял на своём: « Давай! Давай!»  Огонь согласился.

       Вот начался бой.  Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним.

    Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, но взмолился Огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить.»

       Вот так и стал служить огонь человеку и стал его другом».

       Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер

    И стремится убежать от них и гулять по лесам, по лугам, деревням, городам, и тогда снова может прийти беда.

        Команда «Спички».

    На даче в Трёхгорке

    Жил маленький Жора,

    Лишь чиркнул он спичкой –

    И вспыхнула штора.

    Хотел он в пожар

    Поиграть понарошку –

    Осталась от дома

    Одна головёшка.

    У многих привычка –

    Зажжённые спички,

    Шагая, бросать тут и там.

    Кто делает это,

    Тому два-три шага

    До самой страшнейшей из драм.

    Не играй, дружок, со спичкой!

    Помни ты, она мала,

    Но от спички – невелички

    Может дом сгореть дотла.

       Спичка 1.

    Спичкой все зовут меня,

    А без спичек нет огня…

    И без нас, как без воды,

    И ни туды, и ни сюды.

       Спичка 2.

    Я зажечь сумею газ!

    Разожгу костёр для вас…

    Если только захочу,

    Любое дело по плечу!

       Спичка 3.

    Людям мы всегда нужны,

    Это помнить мы должны.

    Всем готовы угодить,

    Но просим с нами не шалить!

       Спички (хором). Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

       5.Конкурс « Добрый огонь».

    Ведущий.

       Добрый огонь всегда был другом человека. А какую помощь он оказывает человеку, где люди используют полезные свойства огня, это предстоит рассказать командам.( На подготовку ответа командам отводится 3 минуты).

       Пока команды готовятся, со зрителями проводится игра «Огонь - не огонь».

    Игра на внимательность. Ведущий  называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит огонь или имеет косвенное отношение к огню(пламя, костёр, огонь, факел,  свеча, спичка ), то дети должны встать и поднять руки.

    Если называется предмет или явление, не имеющие отношение к огню, то дети сидя хлопают в ладоши(книга, портфель, газета, яблоко и т.д.) Слова называются вперемешку.

      6.Конкурс «Затопим печь».

    Ведущий.

    Чтобы печка задымилась,

    Загорелся в ней огонь,

    Что нужно сделать?

    Д. Нужно печь затопить.

    В. Правильно, чтобы стало теплее,

    давайте затопим печь. А что нужно для этого?

    Д.  Дрова.

       Ведущий показывает поленья. На этих поленьях есть задание для команд.

       Задание.

    Назвать правила поведения при пожаре в доме.

       Пока команды готовятся, зрители слушают стихотворение в исполнении ученика и участвуют в игре.

       Ведущий.

       Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём?

    Д.  Пожарные.

                                   «Пожарные.»

    В нашей трудной службе важно

    Быть умелым и отважным.

    Поверьте! Не хочу себя хвалить,

    Но струсишь - и огонь не победить.

    Знает весь честной народ,

    Что пожар - такой же фронт…

    Против огненной лавины

    Вместе с нами в свой черёд

    В бой – пожарные машины,

    Катера и вертолёт…

    Вы не верьте анекдотам:

    Мол, легко пожарным жить,

    Дескать, вся -то их работа

    На пожаре воду лить.

    Шутка есть и будет шуткой,

    Спор решится сам собой –

    Посмотреть бы вам минутку,

    Как ведёт с огнём он бой.

    Как горит, но не сгорает,

    Задыхается в дыму.

    И как пламя умирает,

    Покоряется ему.

    И тогда вам ясно станет,

    Как опасен этот труд.

       Ведущий.

       В нашей стране много героев-пожарных. Рискуя своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни других людей. Героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».

       Эстафета для зрителей « Мы юные пожарные ».

       Дети делятся на несколько команд по 5 человек в каждой. Звучит быстрая музыка. Первый участник эстафеты бежит от линии старта к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик), возвращается к команде.

    Второй участник бежит к стулу, надевает пожарную форму, возвращается.

    Третий участник бежит к стулу, берёт кусок пожарного рукава со стволом, возвра-

    щается к команде.

    Четвёртый участник бежит к стулу, наливает воды из пластмассовой бутылки в стакан, возвращается вместе со стаканом к команде.

    Пятый участник бежит со стаканом с водой к стулу и заливает зажжённую свечу, возвращается к команде. Как только последний участник вернётся, все дружно должны крикнуть «Задание выполнено!».

       После игры заслушиваются ответы команд. Команда  за каждый правильный ответ получает по одному полену.

    После ответа команд болельщики могут дополнить их за дополнительные очки.

            Правила поведения при пожаре.

    1.Во время чрезвычайных ситуаций очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Надо:

      1) позвонить «01». Сообщить точный адрес и номер своей квартиры;

      2) вывести из горящей квартиры детей, если это твой младший брат, или сестра -

    схвати за руку и спасай;

      3) если есть возможность, начать самостоятельно тушить огонь.( Если огонь небольшой, то затушить его можно, набросив на него плотную ткань, одеяло; вылив кастрюлю воды, исключая электроприборы.)

    2.Если огонь не погас, убегай в безопасное место, звони соседям, зови прохожих.

    3. Помни! При пожаре дым гораздо опаснее огня. большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если трудно дышать, опустись на корточки или продвигайся  к выходу ползком – внизу меньше дыма . Хорошо при этом  дышать через тряпку  (лучше мокрую).Схвати первое что попадётся – полотенце, шарф, шапку – и немедленно уходи.

    4.Не давай огню дышать, не открывай окна, выйдя, закрой за собой дверь.

    5.Ни в коем случае не прячься. Ни под кроватью, ни под столом, ни в ванной комнате от дыма не спрячешься! Пожарные говорят, что многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться именно так. Не повторяй их ошибки. Помни, что от дыма и огня нужно убегать.

    6.Ожидая пожарных не теряй головы и не выпригивай из окна. Тебя обязательно спасут.

    7. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.

    8. Когда придут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

       7.Конкурс капитанов.

       Ведущий.

       Телефон – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться! И если ты дома остаёшься один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чём-то родных, позвать на помощь милицию , пожарных. Их номера всегда есть в книжках, но, когда нужно срочно звонить, эти книжки обязательно куда-то теряются. Поэтому мы предлагаем капитанам оформить красивую табличку, которую каждый повесит у телефона. В неё необходимо включить  самые важные, по-вашему мнению, номера.

       Пока капитаны готовятся, выступают дети.

       Мы вам хотим рассказать  о том, как почтительно относятся к огню коренные жители. Для них огонь – святое, это их жизнь. Потому столько тепла в словах об огне. Вот загадка.

    На земле родится,

    В небе умирает. (Огонь.)

    В очаге родном играя,

    Огонь- друг красив и весел.

    А огонь в руках злодея

    Превращает землю в пепел…

    Будь высоким, огонь добрый!

    Небесный огонь - северное сияние.

    Небо горит красивым огнём.

    Пылает огонь, а холодно!

    А в избушке огонь не такой красивый,

    Но тёплый, домашний огонь.

    У вашего огня погреемся,

    Погреемся.

    Рыбки поедим,

    Чайку попьём.

    У нашего огня

    Повеселимся.

    Друг друга посмешим.

    Песни попоём.

    Да будет высоким

    Ваш огонь.

    Да будет весёлым

    Наш огонь.

    Огонь горит, огонь во мне искрится.

    Плывут слова, как рыбы не спеша.

    Летят слова, крылатые, как птицы.

    Слова мои - открытая душа…

    Гори, огонь !

                        Да будут свет и правда

    Нам освещать бессмертные пути,

    Чтоб от небес, реки и леса

                                                 взгляда,

    Как от тебя, огонь, не отвести!

       Проверка табличек, предложенных капитанами.

    Примерное содержание.

    Мамина работа-……………………………………………………………………..

    Папина работа-……………………….......................................................................

    Бабушка-…………………………………………………………………………….

    Соседи-………………………………........................................................................

    ………………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………..

    Отделение  милиции-……………………………………………………………….

    Пожарная охрана- 01

    Милиция- 02

    Скорая помощь- 03

    Служба газа- 04

    Телефон доверия……………………………………………………………………..

    (Такую табличку оформят все дети на занятии в группе продлённого дня.)

       8.Конкурс - блиц «Советы родителям».

       Ведущий.

    Командам предлагаем по очереди давать советы родителям, чтобы их дети не попадали в чрезвычайные ситуации.

    Примерное содержание:

    - не оставляйте на виду спички и зажигалки;

    - не позволяйте детям покупать спички;

    - следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпровождения;

    - не оставляйте детей без присмотра;

    - не доверяйте детям смотреть за топящимися печками и нагревательными приборами, пользоваться газовыми плитами.

       Жюри подводят итоги.

       Во время ожидания результатов жюри, дети отвечают на вопросы теста о правилах поведения при пожаре.

    1. Если вы заметили пожар, то по какому телефону вы позвоните:

    а) «02»; б) «01»; в) «03».

    2. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарных:

    а) 5 рублей; б) никакой; в) 10 рублей.

    3. Вызывая пожарных, как  нужно говорить:

    а)спокойным, тихим голосом; б) очень быстро; в) медленно, чётко.

    4. Если пожар у вас в квартире, а ваша семья уже эвакуировалась, то кого вы должны оповестить после вызова пожарных:

    а) «Скорую помощь»; б) соседей; в) милицию.

    5. Вы проснулись ночью в задымлённой комнате. Ваши первые действия:

    а) встать и бежать из комнаты; б) лежать в кровати и звать на помощь;

    в) скатиться с кровати и ползти к двери.

    6. Если за дверью пожар, то зачем затыкать щель под дверью:

    а) прекратить доступ дыма в комнату; б) прекратить доступ жара из - под двери;

    в) прекратить шум огня.

    7.Что вы сделаете, если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалёку:

    а) вы сами будете бороться с огнём; б) привлечёте внимание пожарного;

    в) позвоните снова в пожарную охрану.

       Жюри объявляют результаты игры, вручают призы.

             В заключении звучит стихотворение.

    Нам огонь - повседневный друг.

    Но когда мы небрежны с огнём,

    Он становится нашим врагом…

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда…

    Это помните всегда.

         Литература.

    1. «Педсовет» газета №6, 2004.

    2. «Начальная школа» газета №17, 2002.

    3. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс-

    Волгоград, 2010.

    4.Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс- Волгоград, 2010

    5.   Муковникова О.Г. Природоведение. 2 класс- Волгоград, 2002.

    6.    Шесталов Ю.Н. Сначала была сказка.- Л., 1984.

       

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

    Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

    "Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс

    Форма проведения:  игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте;           - развивать логическое мыш...

    "Огонь - друг или враг?" Внеклассное мероприятие.

    - сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;- дать общее представление  о назначении (функциях) огня;- дать знания о причинах возникновения пожара;- сформировать элементарные уме...

    Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.

    Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...

    Внеклассное занятие 4 класс.

    Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...

    Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....

    Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс

    Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....