"Огонь - друг или враг?" Внеклассное мероприятие.
классный час (3 класс) по теме

Лысенко Елена Ивановна

 

- сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

- дать общее представление  о назначении (функциях) огня;

- дать знания о причинах возникновения пожара;

- сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;

- воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_drug_ili_vrag.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« Огонь – друг или враг?»

Составила учитель начальных классов

МАОУ гимназия № 5 г. Новороссийска

Лысенко Е. И.

Цель:  - сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

- дать общее представление  о назначении (функциях) огня;

- дать знания о причинах возникновения пожара;

- сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;

- воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.

Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования, костюм пожарного.

Ход мероприятия:

Учитель:   Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.              (Огонь)

- Как вы думаете, огнь – ваш друг или враг?

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют на ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым?

Ученик:          Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Учитель:   У вас на столе лежат карточки. В одну сторону положите карточки, где огонь друг, а в другую – где враг.

(Работа по группам)

Игра «Не ошибись»

Учитель:  Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Ученики:                    Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Это тоненькая спичка

Может сделать много зла.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

Если близко телефон,

На пожаре нужен он,

Надо 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем, ребята.

Ты на помощь поскорей

Зови громко всех людей.

Пожарное дело – для крепких людей.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было и есть.

Учитель:   Кто-то стучится к нам в дверь. Отгадаем, кто же это?

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …               Пожарный.

Пожарный:     Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?                    (Пожарники)

Молодцы, ребята, угадали, кто я. Кто знает, что на мне надето?  (Каска, специальный костюм, шланг для воды)

- Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска?

Да, когда случается пожар – это очень опасно, поэтому надо соблюдать все правила противопожарной безопасности и каска защищает голову от ударов.

Как  вы думаете, каким должен быть  пожарный?

Из истории  возникновения пожарной охраны России.

Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 г. после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

В 1560 г. Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 г. царь Александр I издал указ о  формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные насосы. Но телефонов тогда не было. Единственную возможность обнаружить, что где-то что-то горит, давали каланчи (вышки). С них дежурный мог заметить пожар по зареву.

Эстафеты.

«Самый меткий» От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. Участнику даётся 10 шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

«Самый шустрый»  Плакат с пожарной тематикой, разрезанные на несколько кусочков, выдаются участникам. Победитель тот, кто быстрее соберёт плакатик.

«Самый аккуратный»  Провести за верёвочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.

«Самый внимательный» (конкурс загадок)

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?        (Огонь)

На крыше – столбом,

В избе – скатертью.            (Дым)

Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся  в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!      (Коробок со спичками)

Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает, без зубов, в кусает.      (Огонь)

Плывёт электроход –

То назад, то вперёд.            (Утюг)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.           (Коробок со спичками)

Всё ест – не наестся,

А пьёт – умирает.             (Огонь)

Красный бык стоит, дрожит,

Чёрный – на небо бежит.                   (Огонь и дым)

Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит.             (Искра)

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай.            (Пожарные)

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он буде.      (Пожар)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.            (Лампочка)

Викторина «Самый эрудированный»

  1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
  2. Можно ли бить стекло в окне во время пожара? (Нельзя, если только это не единственная возможность выбраться из помещения, а так через разбитые окна в помещение будет поступать свежий воздух, который будет способствовать ускорению горения)
  3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра)
  4. В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)
  5. Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей – дезодоранта, лака для волос, взбитых сливок и др.? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму)
  6. Как человеку потушить горящую на нём самом одежду? (Остановиться, упасть и кататься, сбивая пламя)
  7. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни)

Подведение итогов викторины. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"

Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...

Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"

Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...