Главные вкладки

    "Огонь - друг или враг?" Внеклассное мероприятие.
    классный час (3 класс) по теме

    Лысенко Елена Ивановна

     

    - сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

    - дать общее представление  о назначении (функциях) огня;

    - дать знания о причинах возникновения пожара;

    - сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;

    - воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

    - развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ogon_drug_ili_vrag.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    « Огонь – друг или враг?»

    Составила учитель начальных классов

    МАОУ гимназия № 5 г. Новороссийска

    Лысенко Е. И.

    Цель:  - сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

    - дать общее представление  о назначении (функциях) огня;

    - дать знания о причинах возникновения пожара;

    - сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;

    - воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

    - развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.

    Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования, костюм пожарного.

    Ход мероприятия:

    Учитель:   Ребята, отгадайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он со злости ест дрова,

    Может час, а может, два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает он ладонь.              (Огонь)

    - Как вы думаете, огнь – ваш друг или враг?

    - Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют на ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым?

    Ученик:          Ведь без доброго огня

    Обойтись никак нельзя.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гасит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает будто флаг.

    Учитель:   У вас на столе лежат карточки. В одну сторону положите карточки, где огонь друг, а в другую – где враг.

    (Работа по группам)

    Игра «Не ошибись»

    Учитель:  Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

    Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

    Ученики:                    Ростом спичка – невеличка,

    Не смотрите, что мала.

    Это тоненькая спичка

    Может сделать много зла.

    Если ты включил утюг,

    Убегать не надо вдруг.

    Закрывая в доме дверь,

    Всё ли выключил, проверь.

    Если близко телефон,

    На пожаре нужен он,

    Надо 01 набрать

    И быстрей пожарных звать.

    Если же большой огонь,

    Дымом всё объято,

    Выбегать из дома вон

    Надо всем, ребята.

    Ты на помощь поскорей

    Зови громко всех людей.

    Пожарное дело – для крепких людей.

    Пожарное дело – спасенье людей.

    Пожарное дело – отвага и честь.

    Пожарное дело – так было и есть.

    Учитель:   Кто-то стучится к нам в дверь. Отгадаем, кто же это?

    Тёмной ночью, ясным днём

    Он сражается с огнём.

    В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит …               Пожарный.

    Пожарный:     Здравствуйте, ребята!

    С огнём бороться мы должны,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям все нужны,

    Так кто же мы?                    (Пожарники)

    Молодцы, ребята, угадали, кто я. Кто знает, что на мне надето?  (Каска, специальный костюм, шланг для воды)

    - Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска?

    Да, когда случается пожар – это очень опасно, поэтому надо соблюдать все правила противопожарной безопасности и каска защищает голову от ударов.

    Как  вы думаете, каким должен быть  пожарный?

    Из истории  возникновения пожарной охраны России.

    Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

    В 1493 г. после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

    В 1560 г. Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

    В 1803 г. царь Александр I издал указ о  формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные насосы. Но телефонов тогда не было. Единственную возможность обнаружить, что где-то что-то горит, давали каланчи (вышки). С них дежурный мог заметить пожар по зареву.

    Эстафеты.

    «Самый меткий» От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. Участнику даётся 10 шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

    «Самый шустрый»  Плакат с пожарной тематикой, разрезанные на несколько кусочков, выдаются участникам. Победитель тот, кто быстрее соберёт плакатик.

    «Самый аккуратный»  Провести за верёвочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.

    «Самый внимательный» (конкурс загадок)

    Что, дотронувшись едва,

    Превращает дом в дрова?        (Огонь)

    На крыше – столбом,

    В избе – скатертью.            (Дым)

    Это – тесный-тесный дом:

    Сто сестричек жмутся  в нём.

    И любая из сестёр

    Может вспыхнуть как костёр!      (Коробок со спичками)

    Шипит и злится, воды боится;

    С языком, а не лает, без зубов, в кусает.      (Огонь)

    Плывёт электроход –

    То назад, то вперёд.            (Утюг)

    В маленьком амбаре

    Держат сто пожаров.           (Коробок со спичками)

    Всё ест – не наестся,

    А пьёт – умирает.             (Огонь)

    Красный бык стоит, дрожит,

    Чёрный – на небо бежит.                   (Огонь и дым)

    Маленькая, удаленькая,

    А большую беду приносит.             (Искра)

    Дым увидел – не зевай,

    Нас скорее вызывай.            (Пожарные)

    Где с огнём беспечны люди,

    Обязательно он буде.      (Пожар)

    На столе, в колпаке

    Да в стеклянном пузырьке

    Поселился дружок –

    Развесёлый огонёк.            (Лампочка)

    Викторина «Самый эрудированный»

    1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
    2. Можно ли бить стекло в окне во время пожара? (Нельзя, если только это не единственная возможность выбраться из помещения, а так через разбитые окна в помещение будет поступать свежий воздух, который будет способствовать ускорению горения)
    3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра)
    4. В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)
    5. Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей – дезодоранта, лака для волос, взбитых сливок и др.? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму)
    6. Как человеку потушить горящую на нём самом одежду? (Остановиться, упасть и кататься, сбивая пламя)
    7. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни)

    Подведение итогов викторины. Награждение участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

    Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

    Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

    Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

    Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

    Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

    Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

    Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

    Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

    Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

    Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"

    Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...

    Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"

    Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...